Продолжим рассматривать статическую стоянку на фестивале Небо-2021. Доступа у посетителей непосредственно к самолетам и вертолетам не было. Тут за линией охраняемой Росгвардейцами бродили только волонтеры и одинокие пилоты, которых было прямо скажем совсем немного с этой стороны. Фотографировал двумя фотоаппаратами, они оказались со смещенной датой, поэтому периодически будут вылезать фотографии по времени из других мест фестиваля:-)))
Небо-2021 Двигаемся вдоль линии с вертолетами. Тут стоит Ми-4А СССР-48973 с заводским номером 15133 1962 года постройки, который планируют в ближайшем будущем поднять в воздух. О нем я чуть позже расскажу отдельно.
Двери кабины экипажа.
Основные стойки.
Общий вид вертолета. Может лучше вместо всяких соревнований просто было запустить этот борт на земле?
В тени вертолета спрятались парашютисты, мирно складывающие свое снаряжение.
Здесь же вдали от зрителей еще какая то сцена? Для награждения участников соревнований?
Парашютисты и Ми-4.
Чуть дальше стоит уникальный самолет Владимира Невского Mignet HM 293.
Самолет примечателен своей аэродинамической схемой. Два крыла, одно из которых может менять угол тангажа и руль направления, вот и весь набор управляющих поверхностей. Ни тебе руля высоты, ни элеронов...
Не успел уточнить у Владимира: какой двигатель он сюда установил?
Общий вид спереди.
Было бы конечно очень интересно увидеть этот самолет тут в воздухе, но проблемы с слг не дали это сделать на фестивале...
Шасси...
И приборная панель одноместной кабины...
И вот вклинилась в неторопливое повествование Алюша Мун, потребовавшая донести до интеллектуальной публики формулу описывающую полет ведьмочек на метле:-)))
Возвращаемся от теоретических знаний к практике:-)))
Общий вид самолета сзади.
Рядом поставили Ми-8Т RF-00234.
Хвостовая балка.
Это трибуна для всех или это вип трибуна?
Общий вид спереди на Ми-8Т.
Рядом стоит более свежий вариант всемирно известного вертолета. Это Ми-8АМТ RA-25824. Ми-8АМТ (экспортное обозначение - Ми-171Е) - вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р. Имеет только гражданское назначение.
И Ми-8Т:-)))
Ми-8АМТ вид спереди.
Еще дальше можно увидеть уникальный экспонат. Более в других местах я его не видел: Ка-126. Вертолет Ка-126 является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД.
Я на нем остановлюсь чуть подробнее. На МАРЗе как минимум два таких вертолета и один как видите в великолепном состоянии...
В общем все остальные узлы и части вертолета идентичны Ка-26.
Основные стойки.
Кабина экипажа.
Двигатель установленный на вертолете: ТВД ТВ-0-100 Омского КБ 1x720 л.с.(1х530 кВт).
Остекление кабины экипажа.
Общий вид спереди: при увеличении мощности сильно сократилось лобовое сопротивление.
Втулка несущего винта.
Нижняя часть.
Лобовое стекло с дворниками.
А рядом его старший брат: Ка-26...
И возвращаемся к Ка-126.
Приборная панель в кабине закрыта таким вот чехлом от солнца.
Посмотрим на кабину подробнее.
Центральный пьедестал.
Приборная панель.
Ручка циклического шага.
За ограждением бродят люди, но кто они и зачем, я не знаю...
Заглянем в сменную кабину вертолета Ка-126.
Сейчас здесь установлена пассажирская версия.
Общий вид слева.
Киль.
Общий вид сзади.
Заглушка двигателя.
Двери пассажирской кабины. А не было случаев, что ее теряли в воздухе?:-)))
Снова взглянем на Ка-26.
И посмотрим на убранство пассажирской кабины.
Люк в кабину экипажа закрыт.
Мотогондола.
Крепление основных стоек.
Здесь же расположились летающие модели от компании RusJet. МиГ-29...
Планер с реактивным двигателем.
Парочка Fw-190.
Оцените размер моделей в сравнении с человеком.
Крупнее
И небольшая панорамка...
Посмотрим теперь на Ка-26. Его сразу выдают два поршневых двигателя по бокам фюзеляжа.
В этой мотогондоле прячется один из двух М-14В-26 мощностью 325 лс.
Втулка несущего винта.
Шасси и водило для вертолета.
Общий вид слева.
И вместе с Ка-126...
За Ка-26 расположилась тройка летающих реплик самолетов Первой мировой войны. Это у нас Sopwith Camel F.1.
Fokker D-VII, это тоже летающая реплика. Эти самолеты принадлежат музею техники Вадима Задорожного. Но они уже давно не поднимались в воздух.
Немного поближе посмотрим на Sopwith Camel F.1.
Самолет одноместный и вот приборная панель его кабины.
Все простенько и без излишеств. Самолеты, вы должны летать...
Лобовое стекло с такой дополнительной панелью...
Хвостовое оперение. Зачем то убрали родные номера. Но это требования наших всевозможных проверяющих органов... которые сами летать не умеют и другим не дают:-)))
Общий вид самолета.
И вид сзади.
С бутафорскими пулеметами.
Следом Fokker D-VII.
Но на него подробнее мы посмотрим в следующей части....