После Корейской войны (1950-53) армейское командование США заказало легкий ударный самолет c коротким взлетом и посадкой для выполнения разведывательных и целеуказательных операций, как замену O-1 Bird Dog (Cessna L-19). Для реализации этого заказа фирма Grumman создала проект G-134, цельнометаллический моноплан, с двумя мощными турбовинтовыми двигателями и Т-образной хвостовой частью.Этот самолет мне попался и на просторах Sun n Fun 2010 и на Ошкош 2010.
этот же пост,но с маленькими картинками Sun n Fun 2010 Ошкош 2010 National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.20:Ov-10D Bronco National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.20:Ov-10D Bronco (маленькие картинки) ** первоначальный макет g-134
В июне 1956, Армия разработала спецификацию TS145, которая описывала разработку и производство двухместного,двухмоторного турбопропа, предназначенного для работы с маленьких,неприспособленных площадок при любых погодных условиях . Он должен быть быстрее, иметь более мощное вооружение, и более мощную защиту чем Bird Dog, который оказался достаточно уязвим во время корейской войны .
общий вид
Задача этого самолета будет включать наблюдение ,корректировку артиллерийского огня , воздушный контрроль, снабжение в чрезвычайных обстоятельствах, корректировку морских целей, связь,и радиационный контроль. Флот уточнил,что самолет должен быть способен работать с малых авианосцев эскорт класса "jeep" (CVEs). DoD выбрал Grumman Aircraft Corporation с их G-134 победителем в этом соревновании в 1957 году.в марте 1957 года было заказано 7 прототипов ( 5 YAO-1 для армии и 2 YOF-1 для корпуса морской пехоты)(но вроде всего построили 9).
Требования флота привели к необходимости необычных особенностей в дизайне самолета. Первоначально предполагалось,что самолет может быть оснащен водными лыжами что могло позволить ему приводниться и добраться до берега со скоростью 36 км в час . Морская пехота использует самолеты в роли непосредственной авиационной поддержки (CAS), поэтому он должен быть оснащен пилонами для подвески бомб,ракет и прочих гадостей.
ВВС не понравилась идея вооружения таким образом Mohawkа и они попытались исключить это из спецификации. А морская пехота не хотела установки сложных разведывательных систем необходимых армии и поэтому при первой же возможности они вышли из проекта.А Армия продолжила эксперименты уже с вооруженным самолетом и разработала держатели для грузов,которые могли бы его сбрасывать для поддержки войск.
Прототип (YAO-1AF) совершил свой первый полет 14 апреля, 1959. .Испытания самолета прошли успешно и он был запущен в серию как ОА-1А Mohawk в октябре 1959 (с 1962 года OV-1A). Было построено 64 самолета с февраля 1960 по февраль 1965.
хвостовое оперение
Самолет OV-1 с турбовинтовым двигателем при отличной маневренности имел сравнительно невысокую скорость. Для компенсации этого недостатка он получил хорошо бронированную кабину, пол из сплава алюминия толщиной 0,64 см , задвигающиеся шторки на передней и задней нервюрах и пуленепробиваемые ветровые стекла.
кабина
Хотя OV-1 был стандартным по силовой конструкции, компоновка отдельных деталей привела к необычному и легко узнаваемому внешнему виду этой модели. Среди его отличительных черт можно назвать турбовинтовые двигатели, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх; трехкилевое хвостовое оперение и значительное поперечное V стабилизатора, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми внутрь; выпуклые бока кабины, обеспечивающие двум членам экипажа прекрасный обзор.
самолет порадовал всех и кратким полетом без особых выкрутас
Основной моделью был самолет OV-1A, оборудованный для дневной и ночной разведки и снабженный дублированной системой управления.
Несколько самолетов модели JOV-1A, оборудованные четырьмя подвесками, рассчитанными на 227 кг вооружения, применялись во Вьетнаме.
Последующая модель OV-1B имела больший размах крыла, а также радиолокационную станцию бокового обзора (SLAR) и внутреннюю камеру с полетным процессором; однако дублированная система управления была убрана.
полет
Затем появился вариант OV-1C, сходный с поздними серийными моделями OV-1A, но оборудованный системой инфракрасного наблюдения AN/AAS 24.
Последней серийной моделью был самолет OV-1D c боковыми створками грузового отсека, через которые могли загружаться контейнеры с радиолокационной станцией бокового обзора, инфракрасными или другими сенсорами.
Кроме построенных заново самолетов, много моделей OV-1B и OV-1C было переделано в стандарт OV-1D; новые обозначения RV-1C и RV-1D были присвоены, соответственно, моделям OV-1C и OV-1D, которые постоянно модифицируются для выполнения задач электронной разведки.
всего построено 380 машин. Состоял на вооружении Армии США до 1990-х годов, поставлялся в Аргентину, Израиль и ФРГ.
посадка
Наш самолет N10VD серийный номер 162С выпущен в 1968 году ,модель OV-1D номер 68-15958,сейчас он находится в частных руках.
Варианты:
YAO-1(YOV-1A) первоначальный прототип (9 построено).
OV-1A(AO-1AF)- первая серийная модификация Mohawk.дневной наблюдатель (64 построено).
OV-1B(AO-1BF) - модификация с разведывательным радаром и более мощными ТВД(SLAR вариант)(101 построен).
OV-1C(AO-1CF) - всепогодный вариант, с возможностью действий ночью, с ИК сканером UAS-4 Red Haze.(169 построено)
OV-1D - модификация с новым разведывательным оборудованием (фото, радиолокационным и ИК)(37 новых, 82 модернизированных) .
JOV-1A
OV-1A и OV-1C оснащенные воружением (59 переделано).
RV-1C -разведывательный вариант c 2 контейнерами с разведывательной РЛС Quick Look ELINT
(2 переделаны).
RV-1D - разведывательный вариант OV-1B c 2 контейнерами с разведывательной РЛС ALQ-133 Quick Look II, аппаратурой РЭБ - ALQ-162.(31 переделан)
EV-1E - самолет РЭБ.
RV-1E [улучшенный ELINT Reconnaissance]
OV-1E - прототип для отработки модификаций (1 построен).
Также рассматривали позже вариант четырехдвигательного самолета 134E со складными крыльями и хвостового вентилятора для управления при ВВП был предложен Армии ,но так и не построен. Модель 134R с тандемным расположением экипажа была предложена в соответствии с дальнейшими требованиями к легкому вооруженному разведывательному самолету {LARA} ,но вместо этого был выбран
Ov-10 Bronco.
OV-1 поддерживало U.S. Army во Вьетнами и во время операции Буря в пустыне.Начиная с 1972, Национальная гвардия (ARNG) начала получать Mohawk, и в итоге из 13 OV-1B, 24 C, и 16 D были скомпонованы 3 подразделения в Georgia и Oregon.
OV-1 окончательно списаны в Европе в 1992, затем в Корее в сентябре 1996, и в сша в 1996 .Их заменили милитаризированной версией de Havilland DH-7 оборудованной системой SLAR пока не появился
E-8C J-Star (Joint Surveillance Target Attack Radar System) .
** кабина самолета(фото не мое)
ЛТХ OV-1D OV-1A
* Экипаж: 2: пилот,наблюдатель
* Длина: 12.50 m 13.69
* Размах крыла: 14.63 m
* Высота: 3.86 m 14.63
* Площадь крыла: 33.45 m²
* Вес пустого: 5,467 kg 5333
* Вес загруженного: 7,051 kg 7140
* Макс взлетный вес: 8,214 kg (SLAR миссия)
* Двигатель: 2× Lycoming T53-L-701 турбопроп, 1,400 лс (1,044 kW) каждый
* Недостижимая скорость: 724 km/h
* Макс скорость: 491 km/h на 3,050 m (IR миссия)
* Круизная скорость: 334 km/h 428
* Скорость сваливания: 135 km/h
* Дальность: 1,520 km (SLAR миссия) 1621
* Рабочая макс высота: 7,620 m
* Скороподъемность: 17.5 m/s
* Топливо, л внутренние топливо 1124.25
ПТБ 2 х 567.8
* Вооружение: нагрузка- 1678 кг на 4 узлах подвески
Контейнеры с 12.7-мм пушками,
ПУ 70-мм НУР FFAR,
ПУ 127-мм НУР HVAR,
545-,227-,113-кг обычные и напалмовые бомбы,
бомбометы, поставщики дымовой завесы,
УР AIM-9 Sidewinder.