Продолжим рассматривать самолеты в Центральном музее ВВС в Монино. Разберем по косточкам самолеты в 6 ангаре. В этой части пара самолетов Владимира Вьюгова из Лысьвы... Итак...
Аист-2
Альбатрос А-5А
А вот третий аппарат: мотопланер Фрегат я так распознать и не смог:-((
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной историиhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолёт Владимира Вьюгова в музее, это Аист-2. Построен в городе Лысьва в 1973 году. В музей попал в 1980 году.
Вьюгов Владимир Константинович (17.03.1937, г. Лысьва Пермской обл.) - конструктор, создатель и руководитель планерной школы ДД(Ю)Т. Отличник народного просвещения РСФСР (1984), лауреат муниципальной премии им. А. В. Зануцци (1998), почётный гражданин города Лысьвы (2001).
Работал конструктором на ТГЗ (1959-1973) и ЛМЗ (1973-1997). Именно в это время был приобретён учебный планер БРО-9.
В 1951 году В. К. Вьюгов получил удостоверение инструктора по планерному спорту. В апреле 1955 года организовал планерный кружок в школе № 11. В 1964 году кружок из школы переехал в Дом пионеров. В 1965 году планеристами построен первый самолёт «Аист», который экспонировался в Москве на ВДНХ, а самолёт «Аист-2» стал постоянным экспонатом Центрального музея ВВС в Монино (Московская обл.). Награждён бронзовой медалью ВДНХ (1967). На V Всероссийском слёте юных техников лысьвенский кружок был награждён дипломом им. Ю. А. Гагарина за создание серии летательных аппаратов.
В 1987 году планерный кружок Дворца пионеров получил статус планерной школы. Под руководством В. К. Вьюгова кружковцы многократно награждались медалями, дипломами, занимали призовые места в чемпионатах РСФСР по планерному спорту, участвовали во Всесоюзных соревнованиях планеристов. С 1993 года воспитанники планерной школы - постоянные участники российской конференции «Юность. Наука. Культура» в г. Обнинске. Многие стали лауреатами конференций. За годы существования школы выросло несколько поколений лётчиков, штурманов, авиационных специалистов.
Победитель акции «Человек года - 2011» в номинации «Человек-легенда», «Человек года - 2014» в номинации «Событие года».
Награждён медалью ордена «Доблести» (2011), медалями ДОСААФ России «Первый трижды герой Советского Союза А. И. Покрышкин» (2013), «100 лет морской авиации России» (2016), «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970) и др.
Планёрная школа воспитала сотни мальчишек и девчонок, многие из которых связали свою судьбу с авиацией. А четверо выпускников, в числе которых сыновья Владимира Константиновича Олег и Константин Вьюговы, сегодня всерьёз занимаются возрождением малой авиации в Пермском крае. Благодаря их энергии и желанию вернуть родному городу небо заброшенный 20 лет назад аэродром уже получил официальный статус посадочной площадки, здесь восстанавливают взлётно-посадочные полосы, необходимую инфраструктуру.
Из кружка у нас выросла планерная школа во Дворце пионеров, - продолжает Владимир Константинович. - Сами стали делать планеры - вон один из первых учебных, «Чайка-07», стоит на поле. Потом - самолеты. Наш «Аист-1» моей конструкции в 1967 году попал на ВДНХ. «Аист-2» в 1980-м - в Центральный музей авиации в подмосковном Монино. А через 30 лет там появились еще два наших: самолет «Альбатрос» и мотопланер «Фрегат». Всего же в планерной школе мы построили 3 планера, 5 самолетов, 1 мотопланер, 2 глиссера, аэросани…
Немного о конструкции Аист-1. Подозреваю Аист-2 в чем то похож... Под подкосное однолонжеронное крыло деревянной конструкции от планера БРО-9 был спроектирован фюзеляж с хвостовым оперением и трехопорным шасси с хвостовым колесом. Передние опоры шасси с пружинной амортизацией, колеса взяли от мотороллера "Вятка". Крыло крепилось над фюзеляжем на опоре из шести стальных труб и продольной деревянной балки коробчатого сечения.
Кабина самолета открытая, с небольшим ветровым стеклом. Фюзеляж деревянной конструкции в верхней части имел гаргрот овального сечения. Оперение самолета нормальной схемы, усиленное подкосами.
Кабину самолета, который получил название "Аист", оборудовали указателем скорости, высотомером, вариометром, компасом, тахометром, трехстрелочным индикатором контроля работы двигателя и вольтметром. Предусматривалось место для радиостанции. На самолете установили пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения ВП-760 конструкции В.В. Полякова мощностью 25 л.с. (18,4 кВт).
2 мая 1966 года "Аист" совершил свой первый полет. Его испытывал Л.В. Беньковский. Самолет имел хорошие устойчивость и управляемость. Общий налет был больше трех часов.
В 1967 году "Аист" экспонировался в Москве на ВДНХ СССР. Самолет пользовался большой популярностью у посетителей выставки. А где он сейчас?
Общий вид самолета.
Расположен он под потолком и время конечно немного его потрепало вместе с голубями...Вон на фюзеляже сидит один...
Общий вид спереди.
И снизу
Что это вынесено за кабину?
Второй самолет из города Лысьва Пермского края это Альбатрос А-5А. Построен в 2000 году в планерной школе. Конструктор Владимир Вьюгов. В музей попал в 2010 году. Бортовой номер 015.
Судя по всему это уже двухместный самолет?
Что означает ЭВС? Экспериментальное Воздушное Судно? И почему номер 017?
Общий вид самолета. Крыло судя по всему то же, что и на Аист-2 и видимо тоже от БРОшки?
Кто опознает двигатель?
С аэрографией...
Хвостовое оперение.
Вид справа...
А колеса без тормозов?
Вид снизу.
Фото 178.
Крепление винта.
А вот не определенный мною мотопланер Фрегат был построен в 2001 году и в музей попал в 2010 году. Бортовой номер 08. Надеюсь в следующий свой визит в музей я его найду:-)))
Если у кого то есть какая то дополнительная информация по этим самолетам, то буду весьма признателен!!!