И вот настал четвертый день МАКС-2019, он же пятница и он же 30 августа 2019 года. К моей компании присоединился Максим Савельев с сыном и мы в таком коллективе весь день обходили статику, павильоны и летную площадку. Наконец мне удалось побывать в кабине Ту-144Д RA-77115, в который я без всякого успеха пытался попасть уже три или четыре МАКСа подряд... Да и в этот раз попал только с третьей попытки, когда уже психанул и только благодаря Максиму и в общем ребятам с Ту-144, которые успокоили меня и все же пустили внутрь... А так то пока закрыто, то делегация, то очередь на полкилометра, то полицию пустили потому как им сейчас на дежурство, а остальным нельзя.... Но так или иначе это свершилось и в мою коллекцию попал этот последний серийно изготовленный Ту-144. Снаружи я его уже фотографировал, настала очередь кабины.
МАКС-2019 все, что у меня есть по Ту-144 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Итак, это у нас Ту-144Д СССР-77115 c/n 09-1(10091). Первый полет совершил 4 октября 1984 года. Это один из двух самолетов Ту-144 (9 серии) произведенных на заводе № 64, ВАЗ, ВАПО в Воронеже в 1984 году. Эксплуатантом являлось МАП, ЖЛИиДБ, КБ Туполева. Последний серийно изготовленный Ту-144. Последний Ту-144, доведённый до лётного состояния. По планам должен был подключится к регулярным пассажирским перевозкам в октябре 1984 года. В 1985-1986 годах выполнял тренировочные полеты летчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полетам на ВКС «Буран». 12 мая 1986 года совершил последний полет. С 1986 года на хранении в ЛИИ им.Громова. Налет СНЭ 38 часов 34 минуты, совершил 54 посадки.
В 1995 году передан в АНТК им. А. Н. Туполева. Использовался в качестве резервного самолета Ту-144ЛЛ по программе исследований в интересах создания СПС 2-го поколения, совместно с США и Великобританией. В 2001 году в ходе плановых ПРР на непродолжительное время снимался носовой обтекатель. В декабре 2005 года в полной комплектации (без ВСУ) был продан для разделки на металлолом. При попытке утилизации был спасен при участии авиационной общественности. Были демонтированы и уничтожены капоты двух двигателей. Был выкуплен общероссийской общественной благотворительной организацией «Клуб Героев города Жуковского». Летом 2007 года заново покрашен. 21-26 августа 2007 года экспонировался на VIII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007. 18-23 августа 2009 года экспонировался на IX Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009. 16-21 августа 2011 года экспонировался на Х Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. 27 августа по 1 сентября 2013 года экспонировался на ХI Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013. Планируется для установки в качестве памятника в г. Жуковский. Многократно заявлялось, что данный самолет планируют восстановить до летного состояния. В настоящее время находится на хранении в Жуковском в ЛИИ им. Громова. Борт может быть доведён до лётного состояния относительно малыми средствами.Принадлежал КБ Туполева.
Было мало времени, поэтому кусочно-непрерывно... Рабочее место борт-инженера...
Верхняя часть его панели.
Общий вид приборной панели в кабине экипажа.
Верхняя панель.
Центральная часть приборной панели.
РУДы пилотов.
Рабочее место КВСа.
Рабочее место второго пилота.
Радиооборудование на верхней панели.
Центральный пьедестал.
Крупнее РУДы с реверсами на внешних двигателях.
ФМСка того времени?:-))
Фото 38.
Приборная панель второго пилота.
И КВСа.
Крупнее радиостанции на верхней панели, и радионавигация.
Управление фарами и тп...
Правая боковина рабочего места второго пилота.
Кожанное кресло с плечевыми ремнями.
Общий вид центрального пьедестала.
Поправки к высоте левого летчика:-)))
Штурвал КВСа.
За вторым пилотом панель с сигнализацией открытия всевозможных дверей и люков и аварийным выпуском шасси и носового обтекателя.
РУДы борт-инженера.
Топливное оборудование и кондиционирование.
Фото 52.
Панель АЗС.
Сигнализация о температуре?
Схема набора высоты у борт-инженера.
Фото 56.
Еще одна панель АЗС.
Ящик для дымозащитной маски.
Блоки электрооборудования.
Какая элементная база, ей наверное ЭМИ не страшен?:-)))
Ну и как вишенка на торте: Максим Савельев на месте КВСа Ту-144:-)))
Вид от входа на место второго пилота.
Общий вид кабины.
Большое спасибо ребятам за помощь и понимание!!!
В салоне нам показали тоннель для покидания самолета.
Крупнее
Просторный по сравнению с Конкордом салон.
Клапана. Такие обычно стоят на испытательных самолетах.
Небольшая выставка моделек.
Вид от хвоста в сторону кабины.
Кресла со столиком.
Кухня.
Еще одна дверь.
И вид на статику с Ту-144.
На крыло.
А нам пора идти дальше, время не ждет....
Фото 78.
Может когда нибудь все же хоть какой нибудь Ту-144 еще поднимется в воздух?.....