Теперь от турбовинтовых самолетов переход к небольшим реактивным бизнесджетам. И в этом классе пока в нашей стране с огромным отрывом побеждает Cessna Citation в различных модификациях. Этот самолет популярен в том числе и тем, что позволяет управление одним пилотом. Итак:
Cessna 525 CitationJet/CJ - турбовентиляторный лёгкий двухмоторный самолёт деловой авиации, разработанный компанией Cessna Aircraft Company, производится в Уичито, Канзас. Семейство самолётов состоит из моделей: CJ, CJ1, CJ1+, CJ2, CJ2+, CJ3 и CJ4.
Опытный экземпляр совершил первый полёт 29 апреля 1991 года. В 1993 году начался серийный выпуск, первый самолёт был поставлен заказчику 30 марта 1993 года. Самолет, который выставлен тут это CitationJet, самолеты Model 525 с серийными номерами с 0001 по 0359, и оснащенные двигателями Williams FJ44-1A, на рынке получили наименование CitationJet.
RUBAE-2019 все, что у меня есть по Cessna-525Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki Наш самолет с регистрационным номером RA-67428 это Cessna 525 CitationJet CJ самого первого поколения,1999 года постройки с заводским номером 525-0305. Бывший номер N826HS. Самолет летает в Jet Travel Club. Сюда он попал похоже в 2012 году. Jet Travel Club - это клубная система для тех, кто хочет пользоваться для своих деловых или развлекательных поездок комфортом и преимуществами частного воздушного судна по затратам, сопоставимым с ценами бизнес-класса обычных авиакомпаний. Благодаря использованию легких реактивных бизнес-джетов члены Клуба получают реальный инструмент для существенного повышения эффективности рабочего и личного времени, сберегая время и сокращая затраты на деловые и частные поездки. Компания владеет тремя самолетами Cessna CitationJet и имеет два самолета Hawker 800 в управлении.
В 2018 году компания Jet Travel Club (ООО "Джет Тревел Клуб"), базирующаяся в подмосковном Жуковском, получила после модернизации в США самолет Cessna CitationJet 525. Она летает в Jet Travel Club с 2012 года. Спустя шесть лет борт RA-67428 оснастили активными аэродинамическими законцовками крыла. Исполнителем проекта стала американская компания Tamarack Aerospace. Это решение внедрено для улучшения летно-технических характеристик и прежде всего для увеличения дальности беспосадочного полета.
Применение активных аэродинамических законцовок крыла (ATLAS ® Active Winglets) на базовой модели CJ обеспечивает существенное улучшение летно-технических характеристик самолета, включая увеличение дальности полета до 400 км благодаря сокращению расхода топлива на всех этапах, обеспечивает рост крейсерской скорости и возможность быстрого набора крейсерского эшелона вплоть до FL450.
Оборудование кабины пилотов, состоит из комплекса авионики GARMIN 1000NG с четырьмя жидкокристаллическими дисплеями, обеспечивающими 3D-визуализацию пространственного положения самолета для навигации по трассам и в районах аэропортов с отображением рельефа местности и препятствий.
Реверса на этом самолете нет.
Компоновка салона самолета Citation CJ типичная для малых джетов. В салоне есть только самое необходимое. В задней части салона находится небольшая туалетная комната, она делит пространство с гардеробом. Багажное отделение находиться в хвостовой части самолета и изолировано от салона. Рядом с кабиной пилотов имеется небольшой мини-бар.
Этот же самолет мы уже видели на МАКС-2019.
В свое время мне даже удалось слетать на этом самолете один раз в качестве второго пилота. Об этом есть рассказ в ЖЖ.
Мощные основные стойки. При наличии хороших навыков у пилотов, этот самолет может летать даже с 700 метров полос, но это все же экстрим...
Это закрылки?
А это элероны.
Внутрь салона в этот раз я не попал.
Фото 188.
Общий вид. Самолет пользовался заслуженным интересом у посетителей.
Лобовое стекло.
Фото 200.
Общий вид спереди.
Табличка с данными "Джет Тревел Клуб".
Фото 142.
Новые законцовки.
И хвостовое оперение.
ЛТХ:
Модификация CJ1
Размах крыла, м 14.26
Длина самолета, м 12.90
Высота самолета, м 4.20
Площадь крыла,м2 22.30
Масса, кг
пустого самолета 3087
максимальная взлетная 4808
Тип двигателя 2 ТРДД Williams-Rolls FJ44-1A
Тяга, кН 2 x 8.45
Максимальная скорость, км/ч 774
Крейсерская скорость, км/ч 704
Практическая дальность, км 2731
Практический потолок, м 12497
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: стандартно - 5 пассажиров или 723 кг груза