Переходим к осмотру еще более тяжелого самолета: Embraer EMB-550 Legacy 500 - административный самолёт среднего размера с максимальной взлетной массой 17 тонн, выпускаемый бразильской авиастроительной компанией Embraer. Разработка самолёта началась в 2006 году, одновременно с разработкой 450 модели, однако, окончательный проект уже готового воздушного судна был представлен лишь в конце 2012 года (первый полет состоялся 27 ноября 2012 года), что на полгода раньше, чем у базовой варианта этой версии. Производство Legacy 500 началось в середине 2014 года, и всего лишь за несколько месяцев, производство стало активно наращиваться на данный момент построено порядка 68 самолетов.
RUBAE-2019 пост flycolumbus об этом самолете Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki Наш самолет это Embraer EMB-550 Legacy 500 с регистрационным номером N676EE и заводским 55000076. Принадлежит Embraer Executive Aircraft.
Производство этой модели основано на базе 450-й модели этого же семейства, за тем лишь исключением, что текущая версия административного самолёта позволяет размещать на своём борту до 12 пассажиров. Самолет предназначен для заполнения ниши между более мелкой моделью 450 и более крупной моделью 600, и обладает значительной дальностью (почти на 30% больше, чем у модели 450), а также увеличенной длиной салона. Хотя 12-местный самолет позиционируется как средний (midsize), размеры поперечного сечения салона скорее типичны для более высокого класса - super-midsize.
Legacy 500 обладает современным дизайном, который был высоко оценён представителями бизнес-сообществ, при этом самолёт оборудован мощной силовой установкой в виде двух турбовентиляторных двигателей Honeywell HTF7500E, каждый из которых способен развивать мощность в 31,3 кН. Силовая установка позволяет самолёту разгоняться до скоростей в 863 км/ч (максимальная крейсерская скорость).
Дальность полета с четырьмя пассажирами составляет 5788 километров. При этом для разбега самолету понадобится всего 1245 метров бетона, а пробег и вовсе символический - 647 метров, что делает его явным фаворитом для перелетов на аэродромы с короткими ВПП.
Максимальная высота полета Legacy 500 13716 метров. Самолет очень экономичен. Для преодоления "первых трехсот морских миль" ему необходимо всего 702 литра авиационного керосина, шестисот - 1123 литра, ну а за тысячу миль джет "съест" лишь 1699 литров.
В салоне бизнес-джета может разместиться до 12 пассажиров, при этом, стандартная комплектация салона предусматривает установку лишь 8 пассажирских мест, однако, при необходимости, авиастроители могут переоборудовать салон, что даст возможность увеличить количество перевозимых пассажиров, в условиях отнюдь не менее удобных, чем в случае 8-местной комплектации.
Дизайн пассажирского салона разработан производителем совместно с американской студией BMW Group Designworks USA. Клиентам доступна любая из четырех основных компоновок, при этом заказчик может потребовать отделку салона в соответствии со своими пожеланиями. Возможна и компоновка салона с лаунж - зоной c мягким трехместным диваном.
Для максимального комфорта пассажиров Embraer выбрал для пассажирского салона кресла от ведущего мирового поставщика авиационной мебели и оборудования B/E Aerospace. Это стандартные сиденья, которые могут разворачиваться на 360 градусов и включают дополнительные опции - вибромассаж, поддержку поясничного отдела и удобную подставку для отдыха ног. Ширина каждого кресла - 67 сантиметров. Также восемь сидений раскладываются в четыре полноценных спальных места. Еще два спальных места представляют собой раскладывающиеся диваны.
Достаточно удобной и практичной является также и кабина пилотов, позволяющая разместиться в комфортной обстановке сразу двум членам экипажа. Помимо прочего, воздушное судно оборудовано современными средствами авионики, что обеспечивает максимальную безопасность полётов, при относительной доступности всех элементов управления воздушным судном.
Legacy 500 демонстрирует минималистскую приборную панель и новейшую авиационную электронику Rockwell Collins Pro Line Fusion, прекрасно зарекомендовавшую себя на многих типах бизнес - джетов. Создание самолета происходило буквально с нуля, а в качестве направления были взяты требования и пожелания эксплуатантов Embraer и потенциальных покупателей.
Перед пилотами находится четыре 15,1" монитора, встроена система обработки данных о состоянии полета, высокочастотная система связи, система искусственного зрения, система графического планирования полета, комплекс для предупреждения о возможном столкновении в небе, твердотельный метеорологический локатор, а также радионавигационная система VOR/DME.
Legacy 500 стал первым бизнес-джетом Embraer среднего класса с полной электродистанционной системой управления полетом, или, как ее часто называют, fly-by-wire, и первым самолетом бразильского производителя с такой системой управления.
Бизнес-джет Embraer Legacy 500 обладает простым и удобным управлением. а кроме того, отмечается и высокая манёвренность воздушного судна даже при высоких скоростях полёта(это значит он рассчитан на более высокие перегрузки?). Legacy 500 выиграл приз в номинации "Самолет года" на церемонии Corporate Jet Investor 2015. Его стоимость стартует от $19,995 млн, что значительно ниже чем ряда других самолётов административного типа подобного размера, предлагаемых мировыми авиапроизводителями.
И снова мне не удалось побывать внутри этого самолета, но я надеюсь, что у меня все еще впереди...
Окно в кабину прикрыто шторкой от солнышка.
Мощная носовая стойка. Вот самолет в такой окраске не выглядит большим, а он на секундочку имеет макисмальную взлетную массу сопоставимую с Ил-14!!!
Общий вид спереди. У входа все время стояли люди ожидая своей очереди на посещение самолета.
Я подбирался, но безуспешно:-)))
Общий вид сзади. Рабочие натиравшие самолет до зеркального блеска ушли...
Выходное отверстие двигателя Honeywell HTF7500E, там вон даже надпись от жара не исчезла:-)))
Всюду лючки, окошечки...
Несколько ПВД на носу.
Общий вид справа.
Т образное хвостовое оперение с цельноповоротным горизонтальным стабилизатором.
Мотогондола. А вот тут судя по всему реверс есть....
Антиобледенительная система обогреваемая от bleed air или электрически?
Еще один вид спереди.
Лобовое стекло с электроподогревом. А перед ним это датчики обледенения или внешней температуры?
ЛТХ: Legacy 500
Размах крыла, м 19.25
Длина самолета, м 20.74
Высота самолета, м 6.44
Площадь крыла, м2 40.10
Нагрузка на крыло 388 kg/m2 (79 lb/sq ft)
Масса, кг
пустого самолета 10750
максимальная взлетная 17400
топлива 5923
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell HTF7500E
Тяга(ISA + 18°C), кН 2 х 31.30(7,036 lbf)
Макс скорость Mach 0.83
Крейсерская скорость, км/ч 863
Практическая дальность, км 5788
Практический потолок, м 13716/45,000 ft
Время набора 13,000 m (43,000 ft) за 22 мин
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 пассажиров, максимально - 12 пассажиров
Объем багажного отсека 4.39 м3
Максимальная полезная нагрузка 1,270 kg / 2,800 lb
Топливо 5,920 kg (13,050 lb)
Высота в кабине 1,829 m (6,000 ft)
Высота и ширина кабины 1.83 m (6 ft) × 2.08 m (6 ft 10 in)
Длина кабины 8.18 m (26 ft 10 in)
Взлетная дистанция 1,245 m / 4,084 ft
Посадочная дистанция 647 m / 2,122 ft
Часовой LRC расход топлива 893 l / 236 US Gal