Следующая часть летной программы это полет самолета-амфибии Бе-200ЧС со сбросом воды. Бе-200 «Альтаир» - российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. Бе-200 - один из самых необычных многоцелевых самолётов, разработан на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника - амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире. Всего построено 15 самолетов.
МАКС-2019 Все, что у меня есть по Бе-200ЧС Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Бе-200ЧС 21512 2002 года постройки под управлением заслуженного летчика-испытателя Николая Петровича Кулешова. Самолет имеет заводской номер: 7682000003 и серийный (порядковый) номер:00-03. Это второй самолет и первый Бе-200ЧС.
Второй Бе-200 (No.7682000003)-наш борт, поднялся в воздух со взлетной полосы заводского аэродрома ИАПО 27 августа 2002 года. В первом сорокаминутном полете её пилотировал экипаж ТАНТК в составе летчиков-испытателей Н.П. Кулешова и Н.Н. Охотникова, а также бортинженера А.Н. Тернового. В отличие от первой она была построена в варианте Бе-200ЧС, в комплектации оборудования максимально приближенном к требованиям заказчика - МЧС России.
В конце августа 2002 года Бе-200ЧС (с бортовым номером RA-21512) перелетела в Таганрог, где впервые взлетела с воды, а 3 сентября 202 года её перегнали в Геленджик. Появление в вечерних сумерках в небе над бухтой амфибии в элегантной светлой окраске стало маленькой сенсацией, и в течение всего "Гидроавиасалона-2002" Бе-200ЧС был в центре всеобщего внимания.
Внешне от первой машины (002) Бе-200ЧС отличалась окраской, наличием двух блистеров и более "облагороженными" подкрыльевыми поплавками. Но основные же, не видимые глазу отличия касались в первую очередь оборудования амфибии. На самолете установлены модернизированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600, прожектор SX-5. В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные теми самыми блистерами для визуального поиска целей, а также размещены надувная шлюпка "Орион-25С" и грузовое оборудование. Стенки и потолок кабины закрыты декоративными панелями изготовленные британской компанией AIM Aviation
Бе-200ЧС предназначен для выполнения следующих основных задач: доставка групп спасателей, необходимого оборудования и грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий с посадкой на ближайшие аэродромы и водоемы, эвакуация пострадавших из зоны бедствия, поиск и обнаружение кораблей и судов, терпящих бедствие, точное определение координат очагов чрезвычайной ситуации, классификация обнаруженных целей визуально и с помощью бортовых технических средств, перевозка пожарных команд и грузов.
Бе-200 создавался в широкой международной кооперации, в которой помимо ТАНТК и ИАПО участвовали "Мотор Сич" (Украина) - двигатели Д-436ТП, "Аэросила" (Россия) - ВСУ ТА-12-60, ARIA (Россия/США) - ПНК АРИА-200М, AIM Aviation (Великобритания) - интерьер кабины, AIR Cruisers (США) аварийно-спасательное оборудование, TAMAM/IAI Division (Израиль) - бортовая система наблюдения, PALL (США) - элементы топливной системы, Goodrich Hella (США/Германия) и Spectrolab (Великобритания) - светотехническое оборудование, Vibro Meter (Швейцария) - оборудование для измерения вибрации силовой установки и многие другие организации и компании. Надеюсь сейчас это уже все наше?:-)))
После завершения "Гидроависалона-2002" Бе-200ЧС начал цикл сертификационных испытаний, для получения сертификата типа на вариант Бе-200ЧС. Продолжались испытания и первой летной машины, она должна была получить полный сертификат типа в 2003 году.
Серийное производство самолета вначале велось в Иркутске. А в 2008 году передали в Таганрог.
6 сентября 2006 года на самолете Бе-200ЧС (RF-21512) в классе C-2i (гидросамолеты - взлет и посадка на воду) был установлен мировой рекорд по скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 500 км (без груза). Рекорд этот тем более важен и интересен, что его установил экипаж, в состав которого входил не только летчик-испытатель ТАHТК имени Г.М. Бериева Hиколай Кулешов, но и сам главком ВВС Владимир Михайлов, исполнявший обязанности второго пилота.
Hа следующий день, 7 сентября 2006 года, на этой же машине были установлены сразу три мировых рекорда - максимальная скорость по замкнутому маршруту 1000 км без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг.
И, наконец, 9 сентября 2006 года в двух полетах на этом же самолете были установлены следующие мировые рекорды в классе С-3 (самолеты-амфибии):
максимальная скорость полета по замкнутому маршруту протяженностью 500 км без груза,
максимальная скорость полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км без груза,
максимальная скорость полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг.
К 2008 году было сдано еще 5 машин : 2 (RF-21512) - 31.07.2003 МЧС России, 3 (RF-32767) - 19.04.2004 МЧС России, 4(RF-32768) - 27.07.2005 МЧС России, 5 (RF-32769) - 31.10.2006 МЧС России, 6 (FHN-10201 (76820002703)) - 30.04.2008 МЧС Азербайджана.
Три отсека и в каждом вода окрашена в свой цвет. В результате получили флаг России:-)))
После сброса облегченный самолет резко набирает высоту и тут очень важно этот процесс держать под контролем.
Фото 15.
Синий цвет.
Вода закончилась, все 16 тонн:-)))
И остался у нас такой вот цветной водяной туман. Вначале все фотографировали, а увидев, что он ползет на медиаплатформу, начали прятать технику и сами прятаться.
А самолет продолжил набор.
И перешел в горизонтальный полет.
Радуга в этом тумане.
Еще один проход, но уже с закрытыми люками.
Проход на малой скорости.
Выпущена вся механизация.
И традиционный для авиашоу проход с выпущенными шасси.
Вид снизу
И сверху.
К проходу готов.
Крупнее
Еще
За штурвалом Николай Кулешов.
Крыло и основная стойка.
Ушел.
И снова виражи и вид на спину.
И наконец заход на посадку по короткому.
Доворачивает.
Над полосой.
Есть посадка...
ЛТХ Бе-200ЧС
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: до 43 пассажиров
Длина: 32,05 м
Размах крыла: 32,70 м
Высота: 8,90 м
Площадь крыла: 117,44 м²
Габариты кабины (ДxШхВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м
Масса пустого: 28000 кг
Масса полезной нагрузки: 5000 кг груза, а также
12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)
Максимальная взлётная масса:
С суши: 41000 кг
С воды: 37900 кг
С глиссирования: 43000 кг
Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436ТП
Тяга: 2 × 7500 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м
Крейсерская скорость: 550-610 км/ч
Скорость при взлёте: 220 км/ч
Скорость при посадке: 195 км/ч
Скорость при наборе воды: 180-200 км/ч
Практическая дальность: 3100 км
Практический потолок: 8100 м
Скороподъёмность: 8 м/с