МАКС-2019 270819 ч1: самолет в ШЛИ летающая лаборатория МиГ-21УС.

Sep 02, 2019 21:39

И вот потихоньку я подхожу к МАКС-2019. На этом празднике авиации я провел пять полных дней и наделал кучу фотографий. Начнем постепенно... В первый президентский день мы отправились на авиасалон с Романом Николаевичем Седых. Именно благодаря ему мне удалось перед салоном побывать в Школе лётчиков-испытателей имени А.В.Федотова (ШЛИ) и увидеть и сфотографировать эту летающую лабораторию перед корпусом. Роман Николаевич взял шефство над этим самолетом, его отмыли, подкачали стойки и колеса и он получил наклейки на борта со своей историей. Это МиГ-21УС, о такой модификации я уже рассказывал ранее.


МАКС-2019
Все, что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это летающая лаборатория МиГ-21УС с бортовым номером 68 и заводским 09685126. Первый полет борт совершил 29 мая 1967 года под управлением заводского летчика-испытателя Ковалева. Всю жизнь летал в ШЛИ под управлением целого сонма летчиков-испытателей. Последний полет совершил 19 июля 1990 года. Всего налетал 454 часа и 14 минут. Главные отличительные признаки модификации - перископ во второй кабине и отсутствие антенны Р-832М перед килём. Цифры 68 в заводском номере перед 51 означает (изделие «68»), а 51 это завод в Тбилиси.
Что и как испытывали на этой ЛЛ не известно мне, но когда нибудь история выплывет наружу?


Совершенствование основной одноместной модификации известного истребителя МиГ-21 привело к необходимости доработки и учебно-боевого варианта самолёта - МиГ-21У. Новая модификация получила наименование МиГ-21УС (изделие «68») и совершила свой первый полёт в 1966 году. По сравнению с предыдущим вариантом «спарка» получила новый, более мощный, двигатель Р-11Ф2С-300, катапультные кресла КМ-1М, увеличенный запас топлива (2030 кг (2450 л)) и увеличенное по площади вертикальное оперение, как на МиГ-21ПФМ и более поздних модификациях. В процессе производства на крышку фонаря задней кабины (для лётчика-инструктора) установили выдвигающееся зеркальное устройство для улучшения обзора на взлёте и посадке.


МиГ-21УС, как и все двухместные модификации этого истребителя, выпускался на заводе 51 в Тбилиси. С 1966 по 1970 год было выпущено 347 самолётов, не только для ВВС СССР, но и на экспорт (под шифром «68А»). МиГ-21УС закупили Алжир, Ангола, Болгария, Вьетнам, ГДР, Египет, Замбия, Индия, Куба, Польша, Румыния, Сирия, Уганда, Чехословакия и Югославия.


Тут мы просто с разных сторон посмотрим на этот самолет. Носовая стойка.


Основная стойка. Вообще как мне кажется, в ЛИИ огромный потенциал для создания великолепного музея и в том числе зарабатывания на этом денег... но....


Общий вид спереди.


Роман Николаевич готовит фюзеляж для наклейки.


А что это за наплыв? Ведь у серийных самолетов такого нет?


Общий вид справа.


Двухместная кабина.


Здесь уже подкрашен бортовой номер и появилась наклейка ЛИИ.


На щитке основной стойки заводской номер, что существенно облегчает идентификацию самолета.


Хвостовое оперение.


Ниша уборки основной стойки.


Роману Николаевичу помогают его коллеги...


Фото 17.


Хвостовая часть.


Вертикальный стабилизатор.


Законцовки.


Подфюзеляжный плавник.


Воздушный тормоз.


Обходим по кругу.


Снова этот наплыв и он явно с камерой или каким то датчиком?


Выходное отверстие двигателя.


Здесь прячется тормозной парашют.


Общий вид сзади.


Антенна под крылом.


Лючки, надписи...


Снова основные стойки.


Надписи.


Сразу понятно кто любит авиацию, а кто только рассказывает о своей любви!!! Если каждый вокруг себя хоть чуть чуть улучшит мир, то мир в целом тоже станет лучше для всех...


Общий вид слева.


Но мыть придется регулярно. А почему бы не сделать команду для демонстрационных показов из летчиков-испытателей на вот таких редких самолетах? Да и иметь полный ассортимент бортов в ШЛИ. Кто если не они? И им практика и польза всем...


Рассматриваем подробнее наклейки.


Носовая часть.


Фото 37.


Список летавших на этом самолете летчиков-испытателей. Роман Николаевич Седых постарался...


Ниша левой основной стойки.


Передняя часть фонаря.


Задняя кабина.


Флюгарка.


Летно-технические характеристики Миг-21УС:
Экипаж, чел. 2
Длина самолёта, м 15,76
Высота самолёта, м 4,80
Размах крыла, м 7,15
Площадь крыла, м2 23,00
Вес пустого самолёта, кг 5610
Нормальный взлётный вес, кг 8000
Двигатель 1 х Р-11Ф2С-300, тяга 3950 кгс (на форсаже 6175 кгс)
Запас топлива 2450 л во внутренних баках + 490 л в подвесном баке
Максимальная скорость на высоте, км/ч 2175
Максимальная скорость у земли, км/ч 1150
Практический потолок, м 17700
Дальность полёта, км 1210
Разбег/пробег, м 900/550
Максимальная перегрузка, ед. 7,0
Вооружение 2 х УР Р-3С (К-13Т) класса «воздух-воздух» или
2 х НАР С-24 (калибра 240 мм) или
2 блока НАР калибра 57 мм (до 64 ракет) или
2 бомбы по 250 кг

А мы идем дальше....

макс-2019, седых роман николаевич, лии громова, миг-21, музей, 2019

Previous post Next post
Up