Музеи Чехии и Германии и России: учебно-тренировочный самолет Aero L-39 различных модификаций.

Dec 17, 2019 14:58

Очередная накопившаяся подборка самолетов Aero L-39 из различных музеев мира. Aero L-39 Albatros - чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился чешской компанией Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.
В сентябре 2012 года 255 самолетов L-39 были зарегистрированы в Федеральном авиационном управлении США, а четыре - в Транспортной Канаде. Несколько демонстрационных команд используют L-39, такие как Патриоты Jet Team (6 L-39), Breitling Jet Team (7 L-39) и Black Diamond Jet Team (5 L-39).
Зинхайм Aero L-39ZO Albatros


Берлин Aero L-39V Albatros


Прага Aero L-39C


Энгельс Aero L-39C


Парк Победы Саратов Aero L-39C


Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Технический музей Праги.
Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Л-39
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Первый самолет в Зинхайме это Aero L-39ZO Albatros с регистрационным номером 28+27 и заводским 232301, служил в Czech Air Force. Бывший номер NVA 175.


Этот самолет установлен на высокой подставке, но это позволяет его рассмотреть и снизу.


L-39ZO - вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973-1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.


Хвостовое оперение.


Фонарь двухместной кабины. В кабине есть парашюты. И не жалко же их?


Носовая стойка.


Почти тот же ракурс.


Фото 140.


Теперь вид сверху.


И снизу.


На хвостовом оперении установлены вортекс генераторы.


Вид от Ту-144.


Фото 76.


Немного вышло солнышко.


Фото 177.


Фото 180.


Второй самолет из Берлина это Aero L-39V с бортовым 170 и заводским s/n: 630705.
Служил в ВВС ГДР. L-39V - буксировщик воздушных мишеней.


В 1970 году началось проектирование L-39V (Viecna - буксировочная) - одноместного буксировщика мишеней КТ-04, заказанного MHO.


В июле 1972 года завершилась постройка прототипа Х-08 (борт 3908). Фишкой- машины стала установленная в задней кабине буксировочная лебедка, на которой было намотано 1700 м 5-миллиметрового стального троса.


В действие ее приводила воздушная турбина L-03, размещенная под фюзеляжем. Тормозными щитками самолет не оснащался.


Саму мишень КТ-04 создали на предприятии "Руде Летов" под руководством Яна Франца. Она представляла собой цельнометаллический летательный аппарат массой 110 кг, длиной 4,9 м. с размахом крыла 5,3 м и предназначалась для отработки стрельбы из пушек как экипажами самолетов, так и расчетами наземной ПВО.


Перед взлетом установленная на тележке КТ-04 цеплялась за трос лебедки при помощи специального захвата.


Табличка с описанием самолета.


Во время разбега дистанция между буксировщиком и мишенью составляла 100 м. При достижении скорости 230 км/ч на высоте 5 м тележка отделялась от КТ-04. Диапазон эксплуатационных высот полета КТ-04 составлял 500-2500 м (чаще всего ее возили на высоте около 1500 м).


Стандартная скорость буксировки - 500 км/ч. максимальная - 600 км/ч. Расстояние между самолетом и мишенью во время стрельбы - 1500 м. После выполнения упражнения КТ-04 отделялась от троса.


На землю она спускалась на парашюте, а сама посадка происходила с использованием надувного амортизатора. После замены поврежденных частей мишень вновь была готова к применению.


Заводские испытания Х-08 начались в октябре 1972 г. и включали 45 полетов, в т.ч. 30 с мишенью. Затем "восьмерка" использовалась для изучения поведения самолета на малых скоростях полета, а также отработки противообледенительной системы, оснащенной радиоизотопным датчиком обледенения RIO-3.


В июле-сентябре 1973 года проводились войсковые испытания Х-08 и КТ-04. Очевидно, они не принесли желаемых результатов, потому что через год такие испытания пришлось повторить. К тому времени лебедку дополнил гидравлический отсекатель троса.


Небольшую серию из восьми L-39V "Аэро-Водоходы" выпустили в 1976 году. Все они были приняты ВВС ЧССР, но позднее два передали в ГДР.


Лобовое стекло.


Крепление троса. Отсекатель тут стоит?


Турбина приводившая лебедку в действие?


Мишень на тележке.


Она тоже со своим номером: 10+16.


Хвостовая часть.


Общий вид слева.


Вместе с мишенью.


Вид справа.


Фото 131.


Общий вид спереди.


Фото 133.


Снова подробнее мишень.


Фото 137.


Фото 138.


Фото 139.


Общий вид сзади.


Трос и крепление.


Фото 143.


Фото 121.


Фото 129.


Виды издалека...


Третий самолет из музея в Праге, это Aero L-39C бортовой номер 0107, заводской 230107. Служил в Czech Republic - Air Force.


L-39С - стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.


Можно сверху заглянуть в кабину.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


Справа.


Фото 12.


Задняя кабина.


Табличка с описанием самолета.


Вид сверху.


Он в летном положении с убранными шасси.


Тут же очень неплохая схема L-39NG, можно сравнить с обычным Альбатросом.


А мы идем дальше.


Одна фотография самолета на въезде в Шпеер, это Aero L-39ZO с регистрационным номером 08+28 и с серийным номером 731010.


И переходим к самолетам в нашей стране: музей Дальней авиации в Энгельсе: Aero L-39C с бортовым номером 39. Вроде как ранее был 114 с заводским - 131927. Где можно отыскать историю этого борта? Прибыл 16 ноября 2011 года из Тамбова из в/ч 14096.


Общий вид.


Фото 45.


Вид сзади.


Слева.


Справа.


У самолета на подвесках судя по всему ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР?


Крупнее


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


В общем ряду.


Фото 125.


Крупнее 16х57-мм НУР


Фото 128.


Между Тушками, оцените размеры...


И наконец самолет в парке Победы в городе Саратов. Это Aero L-39C с бортовым 110. Заводской номер пока отыскать не смог:-(((


Самолет судя по всему не так давно покрашен, но краска как то уже начинает стекать:-(((


Но по крайней мере стоит на подставочках.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Фото 40.


Крупнее


Фонарь.


Основная стойка.


С L-29


И вид сзади, от вертолетов....


ЛТХ:
Модификация L-39ZA
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3565
нормальная взлетная 4635
максимальная взлетная 5600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 630 (М=0.75)
Крейсерская скорость, км/ч 580
Практическая дальность, км 1260
Боевой радиус действия, км 275-760
Максимальная скороподъемность, м/мин 810
Практический потолок, м 7500
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1-2
Вооружение: одна 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л со 150 патронами.
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8),
2 450-кг, 4 250-кг или 6 120-кг бомбы,
4 ПУ 130-мм НУР C-130, ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР.
1 контейнер с пушечным вооружением и
1 контейнер с разведывательной аппаратурой

парк победы, энгельс, národní technické muzeum, национальный технический музей прага, l-39, militärhistorisches museum der bundesweh, саратов, зинхайм, прага, auto- und technikmuseum sinsheim, чехия, luftwaffe museum, музей дальней авиации, 2019, берлин

Previous post Next post
Up