На этот самолет мне уже удавалось
посмотреть снаружи и наконец выдалась возможность сделать это изнутри. Сейчас ребята волонтеры интенсивно восстанавливают этот борт и поэтому думаю в ближайшем будущем он будет выглядеть со всем по другому, но пусть и это останется в истории: от чего они отталкивались. Итак, Ту-104АК-это летающая лаборатория для подготовки космонавтов в условиях кратковременного воздействия невесомости. Было конвертировано два самолёта - бортовые № 46 и № 47 красные, с базированием на аэродроме Чкаловский.
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 все, что у меня есть по Ту-104 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ту-104АК - Бортовой: 46 (ранее СССР-42390),заводской номер 8350705,серийный 07-05.
Самолёт Ту-104 "А" №8350705 изготовлен на заводе в 1958 году. 28 декабря 1958 года лётчик-испытатель завода Коробко облетал самолёт и сделал заключение о его годности к эксплуатации, и завод №135 гарантирует безотказную работу самолёта в течение 1500 лётных часов на протяжении 12 месяцев с момента приёмки самолёта представителем заказчика.
19 января 1959 года лётчик-испытатель заказчика Зинченко испытал самолёт в воздухе и признал его годным к эксплуатации в частях ВВС и подразделениях ГВФ.
28.01.1959г. самолёт был принят авиаотрядом особого назначения ГВФ, откуда 6.06.1960 года был передан (207 АТО ГВФ, а 25.06.1962 года в 200 АТО ГВФ) в авиационный отряд ГВФ. На самолёте летали: Быков, Лунев, Свистунов, Кохановский, Котов и др. В 1959 году самолёт специально готовился и выполнял рейсовые полёты литером "А".
В 1967 году переделан в Ту-104АК. Получил бортовой - 46-красный. Документально передан в МО в в/ч 21215. Последний полет совершил 16.1.79 в Монино. Всего по программе испытательных было совершенно 2313 полета с нулевой силой тяжести. Данный борт 46 красный и 48 красный использовались для подготовки космонавтов для имитации невесомости. С начала эксплуатации самолёт налетал 9861 час.14 мин., выполнил 5051 посадку. Самолёт поступил в музей из воинской части (21215) 16.01.1979 года, как окончивший срок эксплуатации.
Андрей Хомич с разрешения волонтеров, которые занимаются этим бортом открыл мне его и выкладываю эти фотографии я тоже с разрешения...
А рядом греется на солнышке Ил-18, которым и в будние дни занимаются Юлий Кудрявцев и Андрей Хомич.
Общий вид.
Рядом же и Ту-124, уменьшенный вариант Ту-104...
Трап нам не понадобится...
Мы попадем в самолет через люк у носовой стойки. Все как на Ту-16:-)))
Поднимаюсь...
С этой лесенки можно посмотреть на нишу уборки носовой стойки.
И наконец попав внутрь, можно увидеть кабину пилотов.
Без кресел она выглядит несколько необычно, но думаю это временно...
Рабочее место второго пилота.
И КВСа.
Центральная приборная панель, топливные системы...
Приборная панель второго пилота. Чего то пока не хватает.
Правая боковина второго пилота с РУДами.
Рабочее место борт-радиста?
Еще одно место. Всего в экипаже пять человек: командир, второй пилот, штурман, бортрадист и бортмеханик.
Панель у кресла КВСа
И вид этого пьедестала сбоку.
Радионавигация.
Приборная панель отклонена для обслуживания.
Сигнализации?
Мощные педали с ремнями.
Проход на рабочее место штурмана.
У него самый лучший вид:-)))
Посмотрим детально на оборудование его кабины...
Бедный, как он тут со всем этим справлялся?:-))
Фото 34.
Что то пока не на месте.
Метеолокатор?
Зато как все аккуратно проложено...
Судя по всему это оборудование легко выдержит ЭМИ:-)))
Вид с рабочего места на салон и Андрея Хомича...
Крупнее
Парочка АРК...
Хм...
Аудио панель:-))
Навигационный индикатор НИ-50БМ. Система предназначена для непрерывного счисления координат местоположения самолета относительно условной прямоугольной системы координат, определения скорости и направления ветра, контроля момента выхода на заданный ориентир, ведения счисления пути, обхода, гроз, выхода на линию заданного пути и т. д. Основные приборы НИ-50БМ:автомат курса; задатчик ветра; счетчик координат. А тут у нас датчик воздушной скорости (ДВС).
Переключатели.
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С - советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН обеспечивают автоматическое и непрерывное измерение и индикацию азимута и дальности летательного аппарата относительно наземного радиомаяка.
Лампочки на потолке.
Вид на кресло штурмана.
И вид глазами штурмана:-))
Фото 51.
Общий вид.
Фото 52.
Вылезаем от штурмана. Рабочее место радиста.
И борт-инженера.
А это круглые это черные ящики?
РУДы КВСа...
Крупнее. Все такое кондовое, крепкое, военное...
За креслом борт-инженера.
Панель АЗС.
Штурвалы сняты видимо на восстановление.
Правая панель АЗС.
Электропроводка в советских самолетах была на славу.
РУДы второго пилота.
И приборная панель КВСа.
А это что такое по центру?
Общий вид кабины экипажа.
Левая часть.
Правая
А мы идем дальше, в салон.
Дверь аварийного выхода за кабиной экипажа.
Пока тут идет восстановление, то и обстановка рабочая.
Не брезентовый, а авизентовый!!! Есть и такой материал!!!
Общий вид на салон самолета.
Под снятой обшивкой можно видеть тяги управления самолетом.
Клапана для создания разрежения?
Освещение.
Вид на кабину экипажа из салона.
А это кресла экипажа?
Тут все для дела.
Это видимо были рабочие места для операторов. Насколько я понимаю, тут тренировали не просто в невесомости, но в в невесомости в скафандрах?
Стойка с оборудованием.
Пульт восстанавливают.
Давление воздуха в скафандрах же неспроста?
Крупнее
Фото 86.
А вот здесь они видимо и летали? И испытывали нахождение в разреженном воздухе. Почти вакууме:-))
Вид на кабину экипажа.
А зачем столько мощных ламп?
Фото 90.
Оборудование под полом.
Иллюминаторы заботливо закрыты подобием решеточек.
И снова мощные клапана на иллюминаторах.
Дверь в конце салона.
Фото 95.
Общий вид салона от хвоста.
А мы идем в туалет:-))
Простенько, но крепко.
Столик.
Все такое сделанное от руки:-))
А вот почему дверь не до потолка?:-)))
Второй туалет с раковиной.
Зато какая она большая, эта раковина!!!
И такой же унитаз.
Рядом сигнализация.
И инструкции по пользованию дверью наружу.
Тут аварийное кислородное оборудование?
Ту-124 в иллюминаторе.
И клапан чуть крупнее.
Это видимо управление клапаном?
И информация для экипажа?
Посмотрим подробнее на пульт операторов...
Фото 113.
Фото 114.
Записывающие устройства?
Фото 116.
Чего тут только нет... а я вообще не понимаю для чего это и как оно использовалось...
Часть оборудования на этом столике.
Измеритель скорости? Тут и статика есть и динамика?
Схема.
Выключатели на этажерке.
Разъемы.
Снова общий вид салона.
Освещение.
И естественное тоже:-))
Приборы ждут своей очереди встать на место.
Фото 127.
Фото 128.
И эти щитки.
В свое время так немного по варварски все повыкусывали:-(((
Фото 131.
А я покидаю этот интересный борт.
Крышка люка.
И надпись на нем.
Схема гидравлики самолета.
Пассажиры должны знать своих героев:-)))
На входе кислородное оборудование.
И запасы кислорода.
Но Андрей Хомич меня уже ждет.
Слив топлива в полете.
Носовая стойка самолета.
Радиопрозрачный обтекатель метеорадара?
И снова Ил-18. Не мог удержаться от фотографирования такой красоты:-))
Снова крупнее
И общий вид самолета, который мне удалось посетить...
Носовая стойка.
ЛТХ Ту-104
Габариты
длина 38,85 м
размах крыла 34,54 м
площадь крыла 174,40 м²
высота 11,90 м
диаметр фюзеляжа 3,5 м
ширина салона 3,2 м
высота салона 1,97 м
Масса
максимальная взлётная 74500 кг
максимальная посадочная 58000 кг
пустого 42800 кг
коммерческая нагрузка 9000 кг
запас топлива 26500 кг
расход топлива 6000 кг/час
Лётные данные
Количество пассажиров 50-110
Крейсерская скорость 750-800 км/ч
Максимальная скорость 913 км/ч
Максимальное число М 0,86
Дальность полёта с максимальной
коммерческой нагрузкой 2120 км
Длина разбега 1970 м
Длина пробега 1600 м
Высота полёта
Потолок 11500 м
Экипаж, человек 5
Двигатели 2×8750 кгс ТРД Микулин АМ-3