Центральный музей ВВС в Монино: летающая лаборатория Ту-104АК.

Aug 01, 2019 13:20

На этот самолет мне уже удавалось посмотреть снаружи и наконец выдалась возможность сделать это изнутри. Сейчас ребята волонтеры интенсивно восстанавливают этот борт и поэтому думаю в ближайшем будущем он будет выглядеть со всем по другому, но пусть и это останется в истории: от чего они отталкивались. Итак, Ту-104АК-это летающая лаборатория для подготовки космонавтов в условиях кратковременного воздействия невесомости. Было конвертировано два самолёта - бортовые № 46 и № 47 красные, с базированием на аэродроме Чкаловский.


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ту-104
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ту-104АК - Бортовой: 46 (ранее СССР-42390),заводской номер 8350705,серийный 07-05.
Самолёт Ту-104 "А" №8350705 изготовлен на заводе в 1958 году. 28 декабря 1958 года лётчик-испытатель завода Коробко облетал самолёт и сделал заключение о его годности к эксплуатации, и завод №135 гарантирует безотказную работу самолёта в течение 1500 лётных часов на протяжении 12 месяцев с момента приёмки самолёта представителем заказчика.
19 января 1959 года лётчик-испытатель заказчика Зинченко испытал самолёт в воздухе и признал его годным к эксплуатации в частях ВВС и подразделениях ГВФ.
28.01.1959г. самолёт был принят авиаотрядом особого назначения ГВФ, откуда 6.06.1960 года был передан (207 АТО ГВФ, а 25.06.1962 года в 200 АТО ГВФ) в авиационный отряд ГВФ. На самолёте летали: Быков, Лунев, Свистунов, Кохановский, Котов и др. В 1959 году самолёт специально готовился и выполнял рейсовые полёты литером "А".
В 1967 году переделан в Ту-104АК. Получил бортовой - 46-красный. Документально передан в МО в в/ч 21215. Последний полет совершил 16.1.79 в Монино. Всего по программе испытательных было совершенно 2313 полета с нулевой силой тяжести. Данный борт 46 красный и 48 красный использовались для подготовки космонавтов для имитации невесомости. С начала эксплуатации самолёт налетал 9861 час.14 мин., выполнил 5051 посадку. Самолёт поступил в музей из воинской части (21215) 16.01.1979 года, как окончивший срок эксплуатации.


Андрей Хомич с разрешения волонтеров, которые занимаются этим бортом открыл мне его и выкладываю эти фотографии я тоже с разрешения...


А рядом греется на солнышке Ил-18, которым и в будние дни занимаются Юлий Кудрявцев и Андрей Хомич.


Общий вид.


Рядом же и Ту-124, уменьшенный вариант Ту-104...


Трап нам не понадобится...


Мы попадем в самолет через люк у носовой стойки. Все как на Ту-16:-)))


Поднимаюсь...


С этой лесенки можно посмотреть на нишу уборки носовой стойки.


И наконец попав внутрь, можно увидеть кабину пилотов.


Без кресел она выглядит несколько необычно, но думаю это временно...


Рабочее место второго пилота.


И КВСа.


Центральная приборная панель, топливные системы...


Приборная панель второго пилота. Чего то пока не хватает.


Правая боковина второго пилота с РУДами.


Рабочее место борт-радиста?


Еще одно место. Всего в экипаже пять человек: командир, второй пилот, штурман, бортрадист и бортмеханик.


Панель у кресла КВСа


И вид этого пьедестала сбоку.


Радионавигация.


Приборная панель отклонена для обслуживания.


Сигнализации?


Мощные педали с ремнями.


Проход на рабочее место штурмана.


У него самый лучший вид:-)))


Посмотрим детально на оборудование его кабины...


Бедный, как он тут со всем этим справлялся?:-))


Фото 34.


Что то пока не на месте.


Метеолокатор?


Зато как все аккуратно проложено...


Судя по всему это оборудование легко выдержит ЭМИ:-)))


Вид с рабочего места на салон и Андрея Хомича...


Крупнее


Парочка АРК...


Хм...


Аудио панель:-))


Навигационный индикатор НИ-50БМ. Система предназначена для непрерывного счисления координат местоположения самолета относительно условной прямоугольной системы координат, определения скорости и направления ветра, контроля момента выхода на заданный ориентир, ведения счисления пути, обхода, гроз, выхода на линию заданного пути и т. д. Основные приборы НИ-50БМ:автомат курса; задатчик ветра; счетчик координат. А тут у нас датчик воздушной скорости (ДВС).


Переключатели.


Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С - советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН обеспечивают автоматическое и непрерывное измерение и индикацию азимута и дальности летательного аппарата относительно наземного радиомаяка.


Лампочки на потолке.


Вид на кресло штурмана.


И вид глазами штурмана:-))


Фото 51.


Общий вид.


Фото 52.


Вылезаем от штурмана. Рабочее место радиста.


И борт-инженера.


А это круглые это черные ящики?


РУДы КВСа...


Крупнее. Все такое кондовое, крепкое, военное...


За креслом борт-инженера.


Панель АЗС.


Штурвалы сняты видимо на восстановление.


Правая панель АЗС.


Электропроводка в советских самолетах была на славу.


РУДы второго пилота.


И приборная панель КВСа.


А это что такое по центру?


Общий вид кабины экипажа.


Левая часть.


Правая


А мы идем дальше, в салон.


Дверь аварийного выхода за кабиной экипажа.


Пока тут идет восстановление, то и обстановка рабочая.


Не брезентовый, а авизентовый!!! Есть и такой материал!!!


Общий вид на салон самолета.


Под снятой обшивкой можно видеть тяги управления самолетом.


Клапана для создания разрежения?


Освещение.


Вид на кабину экипажа из салона.


А это кресла экипажа?


Тут все для дела.


Это видимо были рабочие места для операторов. Насколько я понимаю, тут тренировали не просто в невесомости, но в в невесомости в скафандрах?


Стойка с оборудованием.


Пульт восстанавливают.


Давление воздуха в скафандрах же неспроста?


Крупнее


Фото 86.


А вот здесь они видимо и летали? И испытывали нахождение в разреженном воздухе. Почти вакууме:-))


Вид на кабину экипажа.


А зачем столько мощных ламп?


Фото 90.


Оборудование под полом.


Иллюминаторы заботливо закрыты подобием решеточек.


И снова мощные клапана на иллюминаторах.


Дверь в конце салона.


Фото 95.


Общий вид салона от хвоста.


А мы идем в туалет:-))


Простенько, но крепко.


Столик.


Все такое сделанное от руки:-))


А вот почему дверь не до потолка?:-)))


Второй туалет с раковиной.


Зато какая она большая, эта раковина!!!


И такой же унитаз.


Рядом сигнализация.


И инструкции по пользованию дверью наружу.


Тут аварийное кислородное оборудование?


Ту-124 в иллюминаторе.


И клапан чуть крупнее.


Это видимо управление клапаном?


И информация для экипажа?


Посмотрим подробнее на пульт операторов...


Фото 113.


Фото 114.


Записывающие устройства?


Фото 116.


Чего тут только нет... а я вообще не понимаю для чего это и как оно использовалось...


Часть оборудования на этом столике.


Измеритель скорости? Тут и статика есть и динамика?


Схема.


Выключатели на этажерке.


Разъемы.


Снова общий вид салона.


Освещение.


И естественное тоже:-))


Приборы ждут своей очереди встать на место.


Фото 127.


Фото 128.


И эти щитки.


В свое время так немного по варварски все повыкусывали:-(((


Фото 131.


А я покидаю этот интересный борт.


Крышка люка.


И надпись на нем.


Схема гидравлики самолета.


Пассажиры должны знать своих героев:-)))


На входе кислородное оборудование.


И запасы кислорода.


Но Андрей Хомич меня уже ждет.


Слив топлива в полете.


Носовая стойка самолета.


Радиопрозрачный обтекатель метеорадара?


И снова Ил-18. Не мог удержаться от фотографирования такой красоты:-))


Снова крупнее


И общий вид самолета, который мне удалось посетить...


Носовая стойка.


ЛТХ Ту-104
Габариты
длина 38,85 м
размах крыла 34,54 м
площадь крыла 174,40 м²
высота 11,90 м
диаметр фюзеляжа 3,5 м
ширина салона 3,2 м
высота салона 1,97 м
Масса
максимальная взлётная 74500 кг
максимальная посадочная 58000 кг
пустого 42800 кг
коммерческая нагрузка 9000 кг
запас топлива 26500 кг
расход топлива 6000 кг/час
Лётные данные
Количество пассажиров 50-110
Крейсерская скорость 750-800 км/ч
Максимальная скорость 913 км/ч
Максимальное число М 0,86
Дальность полёта с максимальной
коммерческой нагрузкой 2120 км
Длина разбега 1970 м
Длина пробега 1600 м
Высота полёта
Потолок 11500 м
Экипаж, человек 5
Двигатели 2×8750 кгс ТРД Микулин АМ-3

ил-18, ту-104, центральный музей ввс, ту-124, монино, 2019, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up