И снова десять лет назад я уже снимал
этот самолет: Ил-2. Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) - советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 все, что у меня есть по Ил-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Штурмовик Ил-2 № 301060. Экспонируемый в музее самолет был изготовлен на заводе № 30 (г.Москва) в октябре 1942 года. Он участвовал в боевых действиях в составе 784-го ШАП 243 штурмовой авиационной дивизии( по другим данным входил в состав 71-го штурмового авиационного полка 6-й воздушной армии). Лётчик - сержант Михаил Александрович Федотов. При возвращении с боевого задания 30 декабря 1942 года был сбит истребителями противника в районе Радово-Здринота, Сафронково. На поврежденном штурмовике летчик М.Федоров произвел вынужденную посадку на фюзеляж в торфяном болоте Невний Мох Новгородской области. Лётчик вернулся в полк. Здесь самолет и был обнаружен в 1977 году, доставлен в Москву и восстановлен в ОКБ имени С.В.Ильюшина, вместе с еще одним поднятым из болота сбитым Ил-2. Восстановлен при активном участии заслуженного летчика-испытателя СССР, дважды Героя Советского Союза В. К. Коккинаки. Ил-2 доставали из болота и делали во многом с нуля. Однако при всем том в нем оригинальные - кабина, бронекорпус, частично детали вне бронекорпуса (на силовом наборе сохранились следы переделки из одно- в двухместный). Восстановление двигателя АМ-38 выполнил коллектив предприятия"Салют". После участия в съемках фильмов "Особо важное задание" и "Ты должен жить" Ил-2 15 августа 1980 года был передан музею ВВС.
Триммер элерона.
Привод элерона?
Общий вид из-под крыла.
Законцовка крыла.
Крепление вооружения.
Табличка с описанием самолета.
Основные стойки шасси.
Бомболюки.
Фото 10.
Пушки 23 и 37 мм.
Воздушный фильтр.
Ниша уборки шасси.
Двигатель АМ-38 мощностью 1665 лс.
Бронированный капот двигателя.
АМ-38 с другой стороны.
Фото 17.
Фото 19.
Общий вид слева.
И со стороны крыла.
Триммер левого элерона.
Попытка заглянуть в кабину стрелка.
Зализ между фюзеляжем и консолью крыла.
Хвостовое оперение. А для чего нужна была эта белая полоса?
Руль высоты.
Хвостовое колесо.
Немножко спущено...
Бано...
Общий вид сзади.
Хвостовое оперение с правой стороны.
Руль направления.
Фонарь кабины.
Общий вид справа.
И спереди.
Крупнее
Фото 71.
Общий вид зала...
С обеих сторон.
Посмотрим шириком на самолет.
Вид сзади.
Фото 80.
Округлая законцовка крыла.
Под самолетом набор вооружения.
И общий вид самолета.
ЛТХ:
Модификация Ил-2
Размах крыла, м 14.60
Длина, м 11.60
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м2 38.50
Масса, кг
пустого самолета 4525
нормальная взлетная 6060
Тип двигателя 1 ПД Микулин АМ-38
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 1575
взлетная 1 х 1665
Максимальная скорость , км/ч
у земли 370
на высоте 411
Практическая дальность, км 685
Скороподъемность, м/мин 417
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол), два 7.62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), один 12.7-мм УБТ для стрельбы назад (280 патронов),
8 РО-82 и 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг).