Перегон Ил-2 из Орешково в Раменское 07 февраля 2019 года.

Feb 11, 2019 11:01

Наступил новый 2019 год и наша историческая авиация начинает понемногу оживать. Ил-2 оказался задействован в съемках фильма Рената Давлетьярова "Летчик". К сожалению съемки в воздухе на аэродроме Орешково я пропустил:-((( Но зато по возвращению с лыж и сноубордов я успел попасть на перегон Ил-2 из Орешково в Раменское, где съемки продолжаться, но уже на земле. Ну вот об этом собственно говоря и пойдет рассказ.


Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2
Альбатрос-Аэро и все о нем.
IAR-823 и все о нем


Большое спасибо Борису Леонидовичу Осетинскому, руководителю фонда "Крылатая память Победы", которомупринадлежит сейчас этот Ил-2. Именно он выдернул нас с Максимом Сергеевичем Савельевым на этот перегон. Задача была простая: забрать с Мячково Бориса Леонидовича и Владимира Евгеньевича Барсука и доставить в Орешково, а там парой дойти до Раменского и адью... Немного все осложнялось погодой в последнее время. северка наша вон за месяц почти ничего не налетала. И если мы на IAR-823 могли немного влезать в хмарь и осадки (да и то с обледенением шутки плохи), то Ил-2 к этому ну совсем не приспособлен, начиная от отсутствия подогрева карбюратора и просто не очень хорошей работы радиосвязи и навигации... В общем было над чем подумать.


Самое главное мне было это заманить Максима Сергеевича вернувшегося на короткий срок со своих перелетов по работе. Иначе я бы не смог одновременно и управлять самолетом и фотографировать. Но известие о полете с Ил-2 выдернуло его из семейного очага....:-))) Он приехал на Северку и вот мы собираемся вылетать. Полосу только начали чистить после сильного снегопада. Но к чести Севреки стоит сказать, что здесь с полосой всегда все хорошо...

image You can watch this video on www.livejournal.com



Лететь до Мячково всего 15 минут, поэтому мы даже не успели особо насладиться красотами и обменяться последними авиационными новостями:-)))


В Мячково традиционно для зимы полоса представляет собой один сплошной каток, да еще и плохо различимый на фоне остального снега. Но каток чистый от снега почти:-)))


Видео нашего захода на посадку в Мячково. Тут надо быть очень и очень аккуратным...

image You can watch this video on www.livejournal.com



Немного снега на ВПП все же есть. И загадочные следы загадочных животный... И ведь они наверняка пересекали ВПП не запрашивая разрешения у РП?


Все, самолет на стоянке. Дигатель укрыли и идем пить чай и ждать остальную часть нашей команды....


Время в Мячково всегда пролетает очень быстро, тут есть что посмотреть и с кем и о чем поговорить:-))) И вот уже мы в составе: Максим Сергеевич Савельев, Владимир Евгеньевич Барсук, Борис Леонидович Осетинский и ваш покорный слуга, мчим в сторону Орешково со скоростью под 270 км в час воздушной:-)))


Погода около Домодедово мрачноватая и это отражается на лице Бориса Леонидовича. Съемки в Раменском в выходные и самолет очень нужен там... а погода... Но южнее явно получше. Будем строить маршрут обратный исходя из полученных по дороге знаний:-))) И ведь обледенения мы хватанули именно около Домодедово.


Мы то к этому привычные, а вот Ил-2 с его особенностями нежелательно попадать даже в небольшие подобные провисания.


Пятьдесят минут полета и мы уже на прямой в Орешково.


Видео захода на посадку в Орешково:

image You can watch this video on www.livejournal.com



На стоянке....Все сразу разбрелись по делам. Надо решить когда мы вылетаем обратно...


Павел Васильевич Васильев встречает нас в традиционной буденновке.


И сразу по хозяйски ведет показать свои достижения в налаживании быта на аэродроме. Это и КДП и временное место жительства.


Будущий кабинет РП:-)))


Отсюда можно наблюдать за всей полосой.


Впереди большой и насыщенный летный сезон в Орешково.


А мы перемещаемся в другой домик для ожидания и пития чая... Владимир Николаевич Лисняк - движущая сила аэродрома и частной реактивной авиации в нашей стране...


Дмитрий Прошин


Максим Морозов


Владимир Евгеньевич Барсук готовится к полету. Маршрут решили проложить обратно вдоль Оки мимо Коломны и далее по зоне Гордого.


Максим Сергеевич Савельев...


Виктор Ефремович Рогачев


А у нас план на 13-00 обратно. Мы взлетаем первые и будем ждать Ил-2 в воздухе.


Видео нашего взлета:

image You can watch this video on www.livejournal.com



**Видео запуска Ил-2 от Владимира Лисняка:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Ил-2 уже запустился и потихоньку рулит на предварительный. За штурвалом Владимир Евгеньевич Барсук, а в задней кабине стрелка Максим Морозов.


**Видео выруливания Ил-2 от Владимира Лисняка:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Вот он уже на исполнительном и рядом машина Володи Лисняка. Он попытается с земли снять разбег Ил-2.


Крупнее. Стекла у нас еще запотевшие внутри, поэтому конечно фотографии так себе (часто я что то стал это говорить:-))), но для истории...


Ждем начала разбега.


Еще


Вид сбоку.


Крупнее


Сейчас завершим виражик...


**Тут на видео от Володи Лисняка видно как далеко мы пролетали:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Фото 38.


Фото 39.


И начинается разбег...


Ил-2 уже похоже в воздухе.


**Видео взлета Ил-2 с земли от Володи Лисняка:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Миссия стартовала... Теперь надо провести Ил-2 минуя всякие погодные засады...


Ил-2 не торопится быстро набирать высоту, а разгоняется у ВПП.


Мы проходим над ним, чтобы он пристроился к нам...


Нам теперь надо аккуратно облететь Калугу. После того, как во время футбола кто то пролетел над городом, теперь после каждого пролета над Калугой возбуждаются наши доблестные органы.... Хотя запреток нет. Так что будьте аккуратны и облетайте ее. Но Калуга район теперь об этом предупреждает.


Почти над торцом полосы. Она здесь большая: более двух километров.


Ну все, набрали высоту по маршруту, собрались в группу. Борис Леонидович приступил к фото и видео съемке, а я лишь периодически оборачиваюсь для нескольких кадров. Никаких выкрутасов для съемок на фоне или еще как мы делать не будем. Основная задача: безопасно добраться до Раменского.


Но красив же... А если ему в эскорт еще пару МиГ-3?:-)))


Крупнее


Свет отвратительный... Но я и не фотохудожник, а "акын" : что вижу, то и пою:-)))


Фото 52.


Небольшие кусочки видео:(болтало сильно)

image You can watch this video on www.livejournal.com



Фото 53.


Фото 54.


Фото 55.


Следующие серьезные полеты Ил-2 видимо уже будут ближе к 9 мая, когда он возможно примет участие в пролете над какой нибудь демонстрацией....


Владимир Евгеньевич перестал нас опасаться. Увидел, что мы не делаем резких эволюций и начал подходить ближе.


Еще немного видео:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Да, много похожих....


Мы желтые, нас должно быть видно хорошо. Летели приблизительно со скоростью 260-270 км в час.


Я пытался поймать в объектив лицо Владимира Евгеньевича, но он летает в маске тк выхлоп попадает в кабину:-(((


Ну и плюс окна в ИАРе выгнуты:-(((


Я думаю, если найдется более удобный самолет для сопровождения Ил-2 и для фотографирования из него, то мои услуги в этом вопросе более не потребуются:-)))


Фото 63.


Фото 64.


Над современными пейзажами.


Фото 66.


Красивый самолет. Вот бы на таком научиться летать....


Крупнее Владимир Евгеньевич смотрит на нас...


Фото 69.


Фото 70.


Тут и Максим Морозов обратил на нас внимание....


По телефону он что ли разговаривает?:-)))


Фото 73.


И еще небольшой кусочек видео:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Над Каширой....


Ступино (Банкир 121,85) почему то не отвечал...


Здесь мы начнем срезать, чтобы сэкономить время.


Любое приближение к Домодедово ухудшает погоду:-))) Причем в такую погоду и связь так себе, а забраться выше как вы понимаете не позволяет погода....


Фото 78.


Крупнее. А ведь обещают еще через пару лет еще один Ил-2, но уже одноместный. Его подняли в прошлом году и начинают восстанавливать...


А это мы уже подходим к Бронницам и летим над Москвой-рекой...


Фото 81.


Фото 82.


Крупнее


Фото 85.


Фото 86.


Наша задача подвести Ил-2 к дальнему приводу ( 4 км от ВПП) и дальше они уже без нас.


Фото 88.


Пытались попросить у РП разрешения пройти вдоль полосы и заснять посадку, но были тактично посланы вдаль на Мячково:-)))


Поэтому снимаем издалека отходя от ВПП.


Шасси выпущены.


Над полосой, но чтобы долго не бежать: касание видимо рассчитывают существенно дальше.


Фото 94.


Крупнее. Снять не удалось, но увидели, что Ил-2 сел и все хорошо.


А нам в Мячково. Тут мы высаживаем Бориса Леонидовича Осетинского и спешим на Северку. Как вам белое на белом?:-)))


Вот такие с нами иногда случаются приятные приключения!!! Будем ждать когда они вновь приключатся:-)))

борис леонидович осетинский, максим савельев, владимир евгеньевич барсук, фонд крылатая память победы, музей техники вадима задорожного, раменское, ил-2, мячково, орешково, iar-823, 2019

Previous post Next post
Up