Следом у нас идут самолеты из иузеев в Монино и Риги: все как на подбор МиГ-15УТИ (по кодификации НАТО: Midget,(Карлик)) - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт, созданный на базе истребителя МиГ-15. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940 годов. Только в СССР было построено 3433 самолета. Ну а дальше очень много фотографий....
Монино 03
Рига 58
Рига 14
Жуляны 31
Центральный музей ВВС в Монино Музей в аэропорту Риги. Киевский авиамузей (Жуляны) все, что у меня есть по МиГ-15 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет из Центрального музея ВВС в Монино это МиГ-15УТИ 1954 года выпуска с бортовым номером 03 и заводским c/n 22013, построен на заводе п/я 231. 26 июля 1954 года лётчик-испытатель завода Доценко выполнил полёт по программе лётно-сдаточных испытаний, а 31 июля этого года лётчик-испытатель заказчика сделал проверочный испытательный полёт и самолёт был признан годным к эксплуатации в частях ВВС. В августе 1954 года самолёт принят войсковой частью 42072, а 30 ноября этого года поступил в войсковую часть 15477. Далее самолёт эксплуатировался в ГК НИИ ВВС и в войсковых частях 15169, 42072.
На самолёте летали: лётчики-испытатели Ю. Антипов, Кувшинов, Котлов. Лётчики строевых частей: Горегляд, Мыхлик, Беда, Лавейкин, Бородачёв и другие.
По программе подготовки космонавтов на данном самолёте летали лётчики-космонавты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Николаев, Г. Береговой, А. Леонов.
5 мая 1973 года лётчик Вовк выполнил последний полёт. Налёт с начала эксплуатации составил 874 часа.
В Музей ВВС самолёт поступил 21 мая 1973 года из в/ч 42072.
Фото 91.
Фонарь двухместной кабины
Самолет свежепокрашен и оборудован всеми заглушками.
Это дополнительные баки?
Общий вид спереди.
Крупнее.
В кабине высокая влажность и если с этим ничего не делать, то там все сгниет.
Допбак на другой консоли.
Общий ряд самолетов МиГ...
Общий вид слева.
Носовая часть.
Хвостовое оперение.
Левая консоль крыла.
Фонарь при открывании откидывается вбок.
Общий вид сзади.
Крупнее
Хорошо видны воздушные тормоза.
Вид слева и начинаем обход по кругу.
Фото 100.
Фото 101.
Тут хорошо видна вся консоль целиком.
Вид сзади.
Фото 105.
И переходим на правую сторону.
Основная стойка. А резина покрашена? Но зато на подставках!!!
Ниша уборки основной стойки.
Общий вид справа.
Тут же ПВД
Носовая часть со всевозможными антеннами.
Общий вид спереди.
Датчик.
Хорошо видны все стойки.
Фото 9.
Фото 14.
И немного фотографий в другую погоду.
Общие виды уголка МиГов...
Крупнее
Фото 101.
Фото 7.
Крупнее
Переходим к самолетам в музее в Риге:
Первый борт у нас это МиГ-15УТИ с бортовым номером 58 и заводским s/n: 022611 служил в ВВС СССР
К этим самолетам у меня уже такого близкого доступа не было, поэтому все из-за загородочки...
Самолет похоже находится в процессе облагораживания?
Но сейчас он даже без заглушек.
Вокруг много полезных и интересных вещей...
Кабину слегка пожгло видимо солнышко...
Хвостовое оперение с эмблемой ВВС СССР.
Носовая часть с бортовым номером.
Воздухозаборник.
Сильно поцарапанная лобовая часть фонаря.
Фото 116.
И табличка с описанием на трех языках.
И второй самолет МиГ-15УТИ с бортовым номером 14 и заводским 022638, который также служил в ВВС СССР. Привезен из Лиепаи.
Он пока в еще более разобранном состоянии.
Да его целиком и не разглядишь из-за всевозможных музейных экспонатов.
Общий вид с правой стороны.
Носовая часть сильно помята...
Отсутствуют зализы соединения консоли с фюзеляжем.
Другой ствол пушки...
Стекло фонаря какое то составное...
Здесь должны быть зализы...
Посадочная фара.
Носовая стойка, колесо подспущено.
Фото 136.
Фонарь частично закрыт.
Фото 146.
Хвостовое оперение тоже не дособрано, как будто его только собирают после доставки.
Фото 148.
На фоне остальных МиГов...
ЛТХ:
Модификация УТИ МиГ-15 (СТ)
Размах крыла, м 10,08
Длина самолета, м 10,11
Высота самолета, м 3,70
Площадь крыла, м2 20,60
Масса, кг
пустого самолета 3118
нормальная взлетная 4788
Топливо, л 1110
Тип двигателя 1 ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч:
-у земли 1010
-на высоте 1004
Практическая дальность, км: 950
Практический потолок, м 14150
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка НР-23 (боезапас 80 патронов) и
один 12.7-мм пулемет УБК-Э (боезапас 150 патронов)
Ну и в догонку еще самолет МиГ-15УТИ из киевского музея в Жулянах. Фотографии 2013 года. МиГ-15ути с бортовым номером 31 и заводским 612341.
Истории этого самолета у меня нет...
Общие виды статической стоянки.
Общий вид спереди.
общий вид
Справа вдоль дорожки аллея самолетов МиГ...
Общий вид справа.
Хвостовое оперение
Общий вид слева..
Фонарь двухместной кабины
Носовая стойка и заводской номер на створке.
Фото 144.
Фото 147.