Начиная с 1952 года истребители МиГ-15 выпускались в Польше на авиазаводе WSK в Мелеце. Двигатели для них производил завод в Жешуве, под обозначениями Lis-1 и Lis-2 (РД-45Ф и ВК-1 соответственно).
Lim-1 - копия МиГ-15 (227 самолётов)
Lim-1A - разведывательный вариант МиГ-15, оснащённый фотокамерой АФА-21.
SBLim-1 - учебно-тренировочный МиГ-15 с двигателем РД-45.
Lim-2 - МиГ-15бис (выпущено 500 самолётов)
Lim-2A - разведывательный вариант МиГ-15бис, оснащённый фотокамерой АФА-21.
SBLim-2 - учебно-тренировочный МиГ-15 с двигателем ВК-1.
Часть истребителей Lim-1 была модернизирована и они получили неофициальное обозначение Lim-1.5. Кроме того, истребители модифицировались в буксировщики мишеней. Два SBLim-1 были использованы для испытаний катапультируемого кресла. Польские самолёты не поставлялись на экспорт.
Lim производная от польского словосочентания "Licencyjny mysliwiec" что переводится как лицензионный истребитель.
А SB производная от польского "Szkolno-Bojowy" что переводится как учебно-боевой....
Ну а теперь попытаемся разобраться, что же за самолеты нам показывают в музее:-)))
зеленый SBLim-2M 6008
одноместный Lim-2 512
SBLim-2 905
SBLim-2a 7039
SBLim-2 197
Lim-2 (он же МиГ-15бис) 1980
Lim-2 307
Lim-2 109
Museum Sil Powietrznych в Deblin . Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikihttp://bmpd.livejournal.comи других источников найденных мною в инете и литературе.
Часть самолетов стоит далеко от посетителей и ждет своей очереди на восстановление, но мы их все равно тоже рассмотрим. Итак начнем: зеленый SBLim-2M 6008 s/n: 1A-06008. Это польская двухместная разведывательная версия МиГ-15...
Самолет ждет восстановления.
Окантовка фонаря совсем заржавела.
Носовая часть.
Общий вид, а что за знаки типа якоря на хвостовом оперении?
Вид с другой стороны...
И вид спереди: стойку надо подкачать...
Фото 53.
Фото 72.
Теперь у нас одноместный Lim-2 с бортовым 512 и заводским c/n 1B-00512. Это польская версия нашего МиГ-15бис.
Крупнее носовая часть с одноместной кабиной.
Общие виды
С другой стороны.
Крупнее
Общий вид спереди.
Фото 52.
Фото 73.
Фото 81.
Следующий у нас SBLim-2 905 s/n: 1A-09005. Польская версия нашего учебно-тренировочного МиГ-15 с двигателем ВК-1.
Также осматриваем его со всех возможных сторон.
Фото 158.
Крупнее
Он тоже не в лучшем состоянии
И тоже стойка подкачала...
Крупнее
Фото 30.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 74.
Фото 82.
Следующий борт это SBLim-2a с бортовым 7039 и заводским s/n: 1A07039. Польский двухместный разведчик на базе МиГ-15.
Самолет не так давно переместился с той дальней стоянки, где он ждал реставрации. Свежая краска тому доказательство.
Хвостовое оперение.
Дмитрий Славович ковыряет сбрасываемый допбак. Доковырял до картона:-)))
Фото 212.
Табличка с описанием
Вот он этот допбак...
С другой стороны.
Общий ряд самолетов...
Фото 15.
Вид сзади.
Крупнее
Фото 87.
Фото 92.
Фото 99.
Фото 100.
Фото 58.
Фото 60.
Фото 66.
И далее у нас SBLim-2 197 s/n: 142697. Польская версия учебно-боевого МиГ-15УТИ с двигателем ВК-01.
Этот самолет также стоит в первом ряду как отреставрированный...
Фото 6.
Вид спереди.
Табличка с описанием.
Но если они будут стоять на улице, то еще лет через пять им вновь потребуется реставрация:-(((
Вид сзади.
Фото 95.
Общий ряд носов МиГ-15 и МиГ-17
Фото 70.
Фото 79.
Фото 89.
Фото 63.
Фото 67.
Фото 70.
С другими бортами.
Далее у нас Lim-2, бортовой 1980( судя по всему это неверный бортовой, настоящий 1929), заводской номер cn 1B-01929. Он же МиГ-15бис
Общий вид спереди....
Крупнее
Табличка с описанием самолета.
Фото 91.
С этой стороны он не такой чистый...
Но хоть кабина закрыта от лучей солнца.
Носовая часть.
Вид сзади.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 54.
Фото 80.
Идем дальше: Lim-2 с бортовым 307 и с заводским номером c/n 1B-00307.
Фото 219.
И наконец можем увидеть самолет целиком. Это польская версия нашего МиГ-15бис.
Здесь фонарь от солнца не скрыт.
И заглушек не стоит...
Кто то выкрутил оптический датчик...
Табличка с описанием.
Общий вид слева...
И снова ряды МиГов как в Китае:-)))
Обходим самолет.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 120.
В ряд:-)))
Хвостовое оперение.
Фото 69.
Фото 78.
Фото 68.
Фото 77.
И завершающий самолет в этом обзоре: Lim-2 с бортовым 109 и заводским c/n 1B-00109. Этот борт снова на задворках и ждет решения своей участи.
Он разукомплектован и несет следы серьезных структурных повреждений.
Колеса спущены.
Фото 117.
Носовая часть.
Вид с другой стороны.
Хвостовая часть стоит на подставке, чтобы видимо не сел на хвост?
Общий вид спереди.
Фото 71.
Модификации МиГ-15 строившиеся в Польше:
Lim-1 МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
Lim-1,5 польская модернизация Lim-1 с радионавигационным оборудованием по типу МиГ-15бис.
Lim-3 (Lim-1В) УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
SBLim-1 УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Польше.
SBLim-1А разведчик-корректировщик с усиленным вооружением (2 пушки НР-23 калибра 23 мм).
SBLim-2 доработка СS-102 (УТИ МиГ-15, строившийся по лицензии в Чехословакии), и SBLim-1 под двигатель ВК-1А (Lis-2A) от Lim-2.
SBLim-2А разведчик-корректировщик с усиленным вооружением (2 пушки НР-23 калибра 23 мм) и двигателем ВК-1А (Lis-2A).
ЛТХ МиГ-15
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,10 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 37°
Коэффициент удлинения крыла: 4,85
Коэффициент сужения крыла: 1,61
Профиль крыла: ЦАГИ С-10C у корня крыла, ЦАГИ СР-3 - законцовки
Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
База шасси: 3,17 м
Колея шасси: 3,81 м
Масса пустого: 3247 кг
Масса снаряжённого: 3524 кг (пилот 97 кг, боекомплект 180 кг)
Нормальная взлётная масса: 4917 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1210 кг (+ 2 × 420 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 1456 л (+ 2 × 250 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1042 км/ч
на высоте 5000 м: 1021 км/ч
на высоте 10000 м: 974 км/ч
Скорость отрыва: 230 км/ч
Посадочная скорость: 174 км/ч
Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
Практический потолок: 15 100 м
Скороподъёмность:
у земли: 41,0 м/с
на высоте 5000 м: 28,0 м/с
на высоте 10000 м: 16,1 м/с
Время набора высоты:
5000 м за 2,4 мин.
10000 м за 6,8 мин.
Время / радиус виража:
на высоте 5000 м: 40 с / 1050 м
на высоте 10000 м: 71 с / 2000 м
Набор высоты за разворот:
на высоте 5000 м: 2340 м
на высоте 11400 м: 1280 м
Нагрузка на крыло: 238,7 кг/м²
Тяговооружённость: 0,46
Длина разбега: 605 м
Длина пробега: 755 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр. (6,66 в/с)
2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол (10x2 в/с)
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 2 × 100 кг