Добиваю самолеты МиГ-23 различных модификаций. На этот раз несколько самолетов МиГ-23МЛД и МиГ-23МЛ в музеях Эстонии, России и Украины.
МиГ-23МЛ он же 23-12, изд.3, это модификация 1974 года. Буква «Л» обозначает «лёгкий» - с самолёта снят четвёртый фюзеляжный бак. Серийное производство на тридцатом заводе с 1976 по 1981 год. Самолёт имел силовую установку с увеличенной тягой (ТРДФ Р35Ф-300, или «изделие 77»).
А его последователь МиГ-23МЛД, 23-18, изд. 3 в серии с 1984 года. Наиболее совершенная модификация в семействе МиГ-23. Самолёт получил доработки аэродинамики, обеспечивающие существенное улучшение маневренности при минимальной модификации планера, а также систему ограничительной сигнализации СОС-3-4. РЛС «Аметист» (Н008, «Сапфир-23МЛА»). В вариант МиГ-23МЛД поэтапно переоборудовались самолёты версий «М» и «МЛ» при плановых ремонтах на АРЗ.
МиГ-23МЛД 32 из Тарту
МиГ-23МЛД 16 из Парка Патриот
МиГ-23МЛ 54 из Жулян (2012)
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии. Парк Патриот Киевский авиамузей (Жуляны) все,что у меня есть по МиГ-23 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в эстонском музее под Тарту это МиГ-23МЛД 1979 года выпуска (а значит модернизирован из М или МЛ) с бортовым номером 32 и заводским s/n: 0390315497. Построен на заводе №30. Попал в музей с Украины.
страничка самолета из музея Здесь же у нас судя по всему и двигатель этого самолета: Р-35-300.
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-35-300 разработан в АМНТК Союз под руководством главного конструктора Хачатурова. Двигатель создан на базе турбореактивного двигателя Р-29-300. Конструкция двигателя Р-35-300 очень близка к Р-29-300, различия заключаются в новом компрессоре и увеличенной температурой газов в турбине.
Двигатель предназначался для установки на истребители МиГ-23МЛ, МЛА и МЛД. Конструкция двигателя разработана таким образом, чтоб максимально выдерживать боевые повреждения наносимые боеголовками управляемых ракет "воздух-воздух" и ракет ЗРК. Производился в Уфимском УМПО под обозначением Изделие 55Б.
Тяга на максимальном режиме, кН( кгс) 127.46(13000)
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс-ч 1.96
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс) 83.85(8550)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.96
Степень сжатия 13.00
Температура газов перед турбиной, град.Ц 1220
Масса, кг 1765
Длина, м 4.975
Диаметр, м 0.912
Ребята из Украины на всех бортах трезуб нарисовали? Даже тех, которые никогда не летали в незалежной?
Внутренности двигателя.
Крупнее
Ниша основной стойки. Здесь по крайней мере не закрашено все подряд краской:-)))
Хвостовое оперение
Самолеты стоят под крышей. Хоть это и не полноценные закрытые ангары, но очень неплохое решение на мой взгляд для любых музеев.
Под самолетам лежат пусковые устройства для НУР.
Тут в кабину не заглянешь...
Табличка с описанием самолета.
Краска начала бледнеть....
А что это за подвесной контейнер?
Дополнительные управляемые створки воздухозаборника.
Описание расположили в оригинальном месте.
Ниша основной стойки.
Сложенный плавник.
Фото 52.
Общий вид спереди.
Крупнее
Переходим к МиГ-23МЛД с бортовым номером 16 и заводским 0390320859 из Парка Патриот. Если номер верный, то этот самолет был построен на заводе №30 14 мая 1981 года. Летал в 4-й ЦБП с бортовым номером 44?
Стоит он в самом дальнем углу вместе с МиГ-23УБ и МиГ-21
Как подходили сзади, так и начнем осмотр.
Крыло сложено в сверхзвуковой режим...
Общий вид.
И начинаем обход по кругу.
Фото 83.
Вертикальный стабилизатор.
Общий вид слева.
Носовая часть. Материал фонаря пожелтел от солнца.
Фото 113.
А в этих нишах все покрашено без разбора в один цвет:-)))
Воздухозаборник без заглушек.
Табличка с описанием самолета...
Общий вид спереди.
Закрашенная носовая стойка.
ПВД в носу
И снова какая то флюгарка перед фонарем. Что это?
Воздухозаборник.
И крыло с характерным выступом...
Общий вид справа.
На фоне МиГ-21
Фото 48.
И вид сзади.
ЛТХ:
Модификация МиГ-23МЛД
Размах крыла, м
минимальный 13.97
максимальный 7.78
Длина, м 16.70
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2
минимальная 34.16
максимальная 37.27
Масса, кг
пустого самолета 10230
нормальная взлетная 14770
максимальная взлетная 20100
топлива 3700
Тип двигателя 1 ТРД Р-35-300
Тяга, кгс
на форсаже 1 х 13000
на максимале 1 х 8550
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2500
у земли 1400
Крейсерская скорость , км/ч 990
Практическая дальность, км 2360
Боевой радиус действия, км 1450
Максимальная скороподъемность, м/мин 12900
Практический потолок, м 18600
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
Боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески (максимально - 4500 кг)
2 УР воздух-воздух средней дальности Р-24Р и Т
4 УР воздух-воздух ближней дальности Р-60 или 2 Р-73
1 УР Х-23
блоки неуправляемых ракет калибра 57 или 80 мм, авиабомбы калибра 100-500 кг, пушечные контейнеры УПК-23-250
А теперь переходим к самолету из музея в Жулянах(фотографии 2012 года), это предыдущая версия: МиГ-23МЛ, 1978 года выпуска( 30 завод) с бортовым номером 54 и заводским s/n: 0390310387. Долгое время находился на 117 АРЗ в Киеве.
Сюда я еще как нибудь доберусь, чтобы сделать нормальные фотографии самолета.
В те времена тут самолет также стоял на грунте, без заглушек и никак не закрыт от солнца...
Пилон для вооружения.
Вид издалека.
За загородочку не выходил...
Вид спереди
Носовая стойка
И фонарь, на удивление прозрачный...
ЛТХ:
Модификация МиГ-23МЛ
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 16.70
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2
минимальная 34.16
максимальная 37.27
Масса, кг
пустого самолета 10230
нормальная взлетная 14770
максимальная взлетная 17800
топлива 3700
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-35-300
Тяга, кгс
на форсаже 1 х 13000
максимальная 1х 8550
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2500
у земли 1400
Крейсерская скорость , км/ч 976
Перегоночная дальность, км 2360
Практическая дальность, км 1450
Максимальная скороподъемность, м/мин 12900
Практический потолок, м 18600
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески
2 УР Р-23, Р-24, 4 УР Р-13М, Р-13М1 или Р-3С
1 УР Х-23
блоки неуправляемых ракет С-5, С-8 и С-24
4 авиабомбы ФАБ-500 или 16 ФАБ-10.
пушечные контейнеры УПК-23-250