Saab 32 Lansen (копьё) - шведский истребитель и штурмовик. Разработан компанией SAAB. Совершил первый полёт 3 ноября 1952 года. Серийно производился в 1953-1959 годах (построено 449 самолётов), состоял на вооружении с 1955 года, единичные экземпляры использовались до 1997 года. Стал первым самолётом ВВС Швеции, превысившим скорость звука (25 октября 1953 года). Всего в разных музеях сохранилось как минимум семь самолетов. Один из них в летном состоянии.
А J32E это самолёт радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и обучения. 15 самолётов J32B были модифицированы для этих целей начиная с 1972 года. Сняты с вооружения в 1997 году.
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии. все, что у меня есть по SAAB J32 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это SAAB J32 Lansen регистрационный 32571, он же заводской 32-571. Бортовой '09' служил в подразделении F16 в Malmen, Sweden. Ранее принадлежал Flygvapenmuseum Malmen. Об остальном история умалчивает....
Эти самолеты я уже подробно описывал. Они мне попались в испанском Museo del Aire.
Рядом с самолетом располагается его двигатель Rolls-Royce Avon RВ.90 Mk.47A (в лицензии Svenska Flygmotor RM-6A)
Общий вид спереди. В носовой части бывшего истребителя вместо РЛС установили комплекс G24, предназначенный для постановки помех наземным и корабельным РЛС.
Видны отверстия четырех 30-мм пушек m/55 (Aden) (90 патронов на пушку).
Непонятно: остались тут стволы или уже нет?
Носовая стойка.
Ниша уборки носовой стойки.
Она убирается вперед по движению.
С традиционным для шведских самолетов крылом над колесом. Видимо все же у наших северных соседей тоже порой бывает грязно?
Поскольку самолет РЭБ, то вот вам и обтекатель антенны радара. Существовало три различных варианта станции по волновому диапазону (частоты L, S или С).
Воздухозаборник двигателя.
Еще какие то антенны...
На подкрыльевых пилонах размещались контейнеры постановки помех "Адриан" (частоты S или С) и контейнер постановки помех против самолётных РЛС "Петрус" (частота X), а также два контейнера с дипольными отражателями BOZ-3.
Носовая часть.
Правая консоль крыла. Можно увидеть элерон и закрылок.
А для чего закрылку такие фиксаторы?
Вот они крупнее
И крепление закрылка...
Из корпуса выпускаются такие вот воздушные тормоза...
Плюс еще внизу такие вот....
Закрылок.
Хвостовая часть самолета с номером.
Выходное отверстие двигателя.
И на удивление сам двигатель на месте.
Общий вид сзади.
Это защитная хвостовая пята?
Общий вид снизу.
Основная стойка.
Ниша уборки основной стойки.
Еще
И створка
Сама стойка достаточно мощная.
Посадочное место закрылка вид снизу.
Носовая часть самолета вид слева.
И двигатель на специальной подставке.
Общий вид самолета.
Svenska Flygmotor RM-6A
Радиопрозрачный обтекатель.
Вид слева.
Фото 26.
Фото 32.
Теперь отойдем подальше...
Общий вид спереди.
Крупнее
Еще одна антенна на носу....
Самолёты использовались до 1997 года, в том числе - для подготовки личного состава вооружённых сил Швеции.
ЛТХ:
Модификация J.32B
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета,м 14.94
Высота самолета,м 4.65
Площадь крыла,м2 37.40
Масса, кг
пустого самолета 7438
нормальная взлетная 10240
максимальная взлетная 13600
Тип двигателя 1 Rolls-Royce Avon RВ.90 Mk.47A (Svenska Flygmotor RM-6A)
Тяга, кгс
максимальная 1 х 4880
на форсаже 1 х 6500
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1114 (М=0.93)
у земли 988
Крейсерская скорость, км/ч 860
Практическая дальность, км 3220
Скороподъемность, м/мин 6000
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 30-мм пушки m/55 (Aden) (90 патронов на пушку)
боевая нагрузка - 1500 кг на 4 узлах подвески
4 УР воздух-воздух Rb.24 (GAR-8 Sidewinder) или
2 ПКР Rb.04C, или 4 ПУ 127-мм НУР FFAR