Уотергейт Линдона Джонсона.

Apr 28, 2019 14:30



Это был политический скандал беспрецедентных масштабов: преднамеренное, систематическое и незаконное злоупотребление ФБР и ЦРУ Белым домом в ходе президентской кампании. Массированная тайная слежка, на грани нарушения конституции и, следовательно, требующая импичмента, была одобрена лично президентом. Она включала в себя внедрение шпиона ЦРУ в избирательный комитет противника, прослушивание телефонных разговоров его главных политических помощников, незаконную слежку ФБР и прослушивание самолета кампании противника.

Президент? Линдон Б. Джонсон. Цель? Сенатор Барри Голдуотер из Аризоны, кандидат в президенты 1964-го года.

Вот три примера президентского злоупотребления властью в политических целях, которые представляют собой более серьезное преступление, чем Уотергейт.

Осенью 1964-го года Белый дом обратился к ЦРУ, чтобы получить предварительную инсайдерскую информацию о кампании Голдуотера, хотя сенатора вряд ли можно было назвать «внутренним врагом» (единственное действительное оправдание для действий агентства). Э. Ховард Хант, позже осужденный за участие во взломе в Уотергейте, спустя десятилетие сказал комитету Конгресса, что ему приказали шпионить за штаб-квартирой Голдуотера. Он сказал, что президент Джонсон «приказал это», и что советник Белого дома Честер Л. Купер «получал информацию».

Директор ЦРУ Уильям Колби признал, что Купер готовил агитационные материалы для Джонсона и получал заранее тексты речей Голдуотера от «женщины-секретаря», явно полагая, что агентство внедрило кого-то в организацию кампании Голдуотера.

Демократы постоянно использовали тайно полученную информацию для подрыва инициатив Голдуотера. Например, в начале сентября кампания Голдуотера объявила о создании Целевой группы по вопросам мира и свободы, что АР назвал одной из самых «необычных тактик в истории американской политики». За три часа до сообщения о Целевой группе Голдуотера Белый дом объявил, что президент Джонсон создал группу из 16 ведущих экспертов для консультаций с ним по международным проблемам. Объявление Белого дома подорвало план Голдуотера. Спичрайтер демократической кампании Джон Рош сообщил, что он и его коллеги получали заранее тексты основных речей Голдуотера. «Когда я невинно спросил, как мы их получили», сказал Рош, «ответ был "не спрашивай"».

Региональные политические директора Голдуотера были убеждены, что телефоны республиканского штаба в Вашингтоне прослушивались. На одной личной встрече помощники обсудили возможность проведения мероприятия кампании Голдуотера в районе Чикаго. Директор по Среднему Западу Сэм Хей позвонил председателю республиканского комитета округа Кук, который согласился, что это хорошая идея, но пообещал сохранить конфиденциальность поездки. Через час позвонил репортер и сказал, что слышал, что Голдуотер приедет в город, и хотел узнать подробности.

Сенатор Голдуотер вспоминал, что два корреспондента однажды расспрашивали его о еще не обнародованном предложении: в случае избрания он отправит Эйзенхауэра во Вьетнам, чтобы тот изучил ситуацию и доложил ему. Голдуотер настаивал, что он обсуждал миссию Эйзенхауэра только с двумя членами его личного штаба, но репортеры клялись, что слышали об этом в Белом доме Джонсона.

Наибольшую тревогу вызывало прослушивание ФБР самолета кампании Голдуотера, где сенатор и его окружение часто принимали самые конфиденциальные решения. Незаконная слежка бюро была подтверждена Робертом Мардианом, когда он был помощником генерального прокурора в первый срок Никсона.

Во время двухчасового разговора с Дж. Эдгаром Гувером в начале 1971-го г. Мардиан спросил о процедурах электронного наблюдения. К изумлению Мардиана, Гувер сообщил, что в 1964-м году ФБР по приказу Овального кабинета прослушивало самолет Голдуотера. На вопрос о том, как объяснить вопиюще незаконные действия, Гувер сказал: «Вы делаете то, что вам приказывает Президент Соединенных Штатов». Уильям С. Салливан, человек №2 в бюро, подтвердил Мардиану шпионскую операцию против кампании Голдуотера.

Почему президент Джонсон приказал провести операцию против Голдуотера и незаконно использовал ЦРУ и ФБР в качестве своих личных политических инструментов? Все опросы сходились во мнении, что он победит, и с большим отрывом. Но Джонсон хотел победить с разгромным счетом, затмив рекордную победу Рузвельта в 1936-м году и в то же время похоронив навсегда Барри Голдуотера и американский консерватизм. Джонсон почти преуспел в первом, получив 61,5% голосов избирателей, но во втором с треском провалился.

Из всех людей, которые баллотировались и проиграли президентство в наше время, только Барри Голдуотер и основные идеи его кампании были оправданы так быстро. Униженный и отвергнутый в 1964-м году как никакой другой кандидат в президенты в 20-м веке, Голдуотер был легко переизбран в Сенат США в 1968-м году, в то время как президент, который одержал победу с одним из лучших результатов в президентских выборах, не осмелился искать переизбрания. Всего через двенадцать лет "Великое общество" проявилось как провал на триллион долларов, и Рональд Рейган, несмущающийся консерватор, стал нашим 40-м президентом.

Мой перевод из Lyndon Johnson's Watergate.

Если кто думает, что это фантазии крайне правых конспирологов - вот, пожалуйста, статья на ту же тему из вполне себе левого POLITICO: Когда ЦРУ проникло в президентскую кампанию.

Цитата:
"Джонсон не стеснялся использовать инсайдерскую информацию, и он делал это прямо, что, должно быть, заставляло сотрудников ЦРУ съеживаться. Участники кампании Голдуотера заметили, что кампания Джонсона имела неприятную привычку отвечать на аргументы в речах их кандидата прежде, чем он их произнес. Джонсон, казалось, не заботился о том, что его действия дали понять Голдуотеру о слежке за ним."

Прост был Линдон наш Джонсон! Как правда. Никаких гнилых отмазок, вроде "сговора с русскими", не стал придумывать...

На фото - Рональд Рейган выступает в поддержку Голдуотера (слева).

Еще по теме:
Две большие разницы
Две большие разницы - 2

США, политика

Previous post Next post
Up