(Untitled)

Feb 22, 2009 14:20

Хочу вернуться к фрагменту  Тим. 5 11:

"Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак".

В отрыве от всего фраза звучит так, что Павел недоволен, что женщины предпочитают брак настоящему монастырю под управлением хорошего старца или старицы.
Монахи бы обязательно прикнопили этот фрагмент к своему ( Read more... )

церковь, монах - друг человека

Leave a comment

Comments 41

atwak February 22 2009, 14:32:36 UTC
Тут наверное суть не в математических условиях, а в человеческих отношениях к действительности.
Если вдова стала таковою, то она конечно же должна скорбеть о муже, какое-то время провести в восстановлении души после потери, но не пребывать в унынии всю жизнь, а продолжать жить.
В то же время, как "молодые вдовицы" могут под желанием поскорее обрести себя в желаемых условиях с мужем и домом, не особо придают значению причине своего вдовства.

Reply

значению причине своего вдовства ignaty_l February 22 2009, 15:12:45 UTC
не совсем понял.
причина вдовства должна иметь какое то значение?
Вы хотите сказать, что речь тут идет о нежелании некоторых ритуально выдержать срок скорби?

Reply

Re: значению причине своего вдовства atwak February 22 2009, 15:32:01 UTC
Речь о том, что если вдова действительно любила человека, который умер, то явно что это так легко не дастся ей, и явно в душе будет очень большое переживание (боль?).
Если же она вскорости (быстро?) снова собирается замуж, то тут, может быть, Святой Павел предупреждает о том, такая женщина/девушка более стремится к земным радостям и "прелести", и что такой брак скорее всего ничего (не много?) хорошего из себя представлять не будет.

Reply

Re: более стремится к земным радостям и "прелести" ignaty_l February 22 2009, 15:36:40 UTC
довольно странно было бы, чтоб Павел требовал "держать скорбь".
да и радости - они разве делятся на "земные" и другие?

"такой брак скорее всего ничего (не много?) хорошего из себя представлять не будет" -
- это уже очень натянуто кажется.
если женщина хочет нормального брака - то этот брак не будет хорошим?

Reply


aleksy_lj February 22 2009, 16:47:30 UTC
Ну, вдовицы тут кто?
Вдовицы, кажется, это не просто вдовы, как дамы, которые не вступили в жругой брак по смерти супруга. Вдовицы это уже не пожелавшие вступать в брак. Типа - буду жить в иноческом чине. Ну, Павел и говорит, что если молоды, то не принимай, всяко мол неприятности будут.
Или примешь, а она точно захочет в брак, для чего тогда принимаешь?
Или она хоть и удержится от брака, но лучше бы ей вступить если можно, что жизнь ломать? Вобщем, возраст указывается как очень важный фактор для принятия решения.

Reply


Вдовицы lena_stefanova February 22 2009, 17:45:20 UTC
Тут, касательно вдовиц, есть некий прикол. "Вдовицы" были как вдовы (в прямом значении), а были "вдовицы" как "должность", как тип служения. Обозначалось это одним и тем же словом (примерно как современные "сестры", которые вполне могут не быть никому сестрами), и о ком идет речь , нужно догадываться по контексту, т.к. служение с таким названием за пару столетий исчезло. Есть хорошая статейка по этому поводу, если вспомню, где, - кину ссылу.
Кстати, те "вдовицы", которые были как тип служения, - действительно хранили девство. Примерно прототип монахинь...

Reply

Re: Вдовицы aleksy_lj February 22 2009, 17:54:52 UTC
Аналогия с использованием слова сёстры - замечательная.
Спасибо.

Reply

Re: Вдовицы lena_stefanova February 22 2009, 18:03:07 UTC
Спасибо. Я там в следующий тред ссылочку кину - как раз недавно попалось мне это интересное исследование. Там вообще о женском служении, в том числе и о том, что "вдовицы должны быть девственницами" )))

Reply

Re: Примерно прототип монахинь... ignaty_l February 22 2009, 19:59:47 UTC
мне кажется это и были монахини.
и "овдовевшими" они себя считали - лишенными "небесного жениха".
все жития тех лет полны подобными образами.

Reply


lena_stefanova February 22 2009, 18:07:41 UTC
Вот, нашла. Алексей Волчков, "Женские служения в раннем христианстве" http://www.krotov.info/lib_sec/03_v/vol/chkov.htm. Там есть раздел о вдовицах (примерно в середине).

Reply

aleksy_lj February 22 2009, 18:27:15 UTC
Да, я нашёл, вот:
http://aleksy-lj.livejournal.com/68026.html

Ещё подредактирую чуть.

Reply

aleksy_lj February 22 2009, 19:01:57 UTC

kirill_s75 February 22 2009, 21:52:43 UTC
Я тут надыбал различные переводы Нового Запвета(ссылка на сайт у меня в ЖЖ),так там говорится о том,что составляется список вдов для попечения о них церкви.Павел говорит,чтобы в этоот список включались истинные вдовы,а молодые,когда их чувственные желания преодолевают их стремление ко Христу-хотят замуж(чем нарушают первоначальный обет)....ну типа тогда пусть идут замуж и рожают детей.
Почему еще Павел не хотел включать их в список(хотя список-это условность,нет как такового списка,имелось ввиду:молодых не причислять к истинным вдовам),потому что,если их берут на попечение,то ,не работая они бегают по домам,разносят слухи и суют нос в чужие дела.

Reply

ignaty_l February 22 2009, 22:06:46 UTC
ну это типичное толкование.
мне оно видится не логичным.

Reply

kirill_s75 February 22 2009, 22:24:21 UTC
Почему не логично??Если разжигаются то пусть лучше выходят замуж,Павел где-то у Коринфян об этом же.Что девственницы,что вдовицы-для всех один рецепт против похоти:замуж,ЗАМУЖ!!!!!
Павел верен себе.

Reply

ignaty_l February 22 2009, 22:28:59 UTC
да, но в 11 ст. они "желают вступать в брак".
..
это сводит на нет все толкование.
и "роскошный брак" тут хлипкое объяснение.
оно все равно не связывает.

Reply


Leave a comment

Up