(no subject)

Jul 27, 2019 19:05

Эпизод шестой. Кочкинская. 1 _ 2 _ 3 _ 4 _ 5 _  _ 7 _ 8 _ 9
На рекламных картинках производителей туристической одежды и снаряжения, рисуют, значит, такое. Сидит Он, рядом Она. Сидят Они перед костром, в яркой, красивой, светлой одежде, укутавшись в пушистый плед, и пережидают непогоду. А горы кругом хмурые, непогода как есть, самая она. Но Им хорошо.
Плюньте в плакат, если такой увидите. Непогоду так не пережидают. И в первую очередь будьте готовы к тому, что ваша одежда будет неизменно день за днем стремиться приобрести только один цвет. Цвет коровьего навоза. К этому стремится вообще все, поэтому правильно сразу приобретать одежду именно этого цвета.
Как на самом деле переживают непогоду? В палатке. Если вас много, то можно во что нибудь поиграть. Глянул на небо, прикинул, ну что, друзья, распишем пулю на соточку? Как раз на двое суток. Если с вами дети, то все гораздо хуже. Вам придется играть с ними в "говно", или "веришь не веришь", во все то, чему они научились на проклятой улице, и чему готовы прямо сейчас обучить вас. Вы будете вынуждены кричать на всю тайгу: "говно!", или "не верю!", а они будут ржать. Поэтому перед походом сразу постарайтесь обучить детей преферансу. Я, например, так сразу и сделал в свое время и мы вполне по человечески пережидали дождь. Если же вы один, то вы можете, выражаясь языком Колокольчика, побаловаться с мобилкой. Собственно, больше ничего не остается. Раньше брали с собой в рюкзак всякие там "светлые песни Грига", то есть разную нечитабельную тягомотину, и буква за буквой вникали в содержание, уходя периодами в сон. Сейчас с мобилкой диапазон развлечений себя стал шире. Туда можно натолкать разного.
Но в палатке вечно не просидишь, поэтому иногда вы выскакиваете, и на полусогнутых, сжимая плечи, в позе задрота, начинаете носиться по окрестностям, собирая веточки, чтобы устроить себе настоящий геморрой. Попытаться разжечь костер. Естественно через час примерно, вам это удается, и вы начинаете сушиться, то есть делать себя таким, каким были еще час назад, до выхода из палатки. Как правило это не получается сделать как хотелось. Вы оставили просушенные кое как штаны висеть под тентом? Зачем? Здесь не бывает дождей в том смысле, как вы привыкли о них думать, что это когда сверху вода. Нет. Вы итак в воде, она повсюду. Она чаще сбоку. Поэтому ваши штаны слетают с веревки, пока вы там "не верю" орёте, и падают в сырой ягель, приобретая тот самый долгожданный цвет. Да и запах тоже. Пережидать непогоду надо стоически. Всегда быть готовым к тому, что в основном будет она. А прочее воспринимать как везение. Как манную кашу с неба по выражению нашего прапорщика.
Прибой гудел далеко, тяжело и монотонно, как генератор. Тут в заливе же было тихо, волна даже не доходила. Я выплывал в дождь, плыл в дожде, и причалил под дождем мокрый с головы до пят. Светлая полоса на небе обещала через час, полтора все это закончить. Я пока развел костер, но не поддерживал, он и потух вскоре. Быть абсолютно мокрым и надеяться на костер как-то мне показалось неправильным. Натянул тент, чтобы доставать табак не под дождем. Ждал. Когда перестало лить, поставил палатку, быстро поужинал. Мокро было все вокруг, ягель пропитался как губка и при каждом шаге выжимал в ноги воду. Развесил мокрое, напялил сухое. Тучи, отрывавшие светлую часть неба развернулись на сто восемьдесят, и снова стали закрывать. На закате в прорезь между тучами и морем, - нет, не буревестник -  выглянуло солнце, красное, и обрезанное по краям. Посветив немного и неярко, свалилось в воду. Шел прилив.
Добрался я сюда, к ручью в углублении губы Кочкинской, за время, в два раза большее положенного. Прятался от волн за лудами, шел извилисто. Опасно не было, если считать силу ветра стабильной величиной. Но стоило бы дунуть ему чуть резче, или мне угодить в полосу мели, и волна бы стала плохой. Прибой от меня был справа, прибой бил по берегу и отмелям сильно, очень сильно, поэтому лавировал и чтобы относительно спокойно плыть и чтобы причалить. Дошел, можно сказать, удачно.
Дождь на следующий день шел сильный, ливневый. Барометр уже сутки сообщал что все отлично, за окном солнце должно бы светить. Перевалило за полдень. Был тридцатый день пути. Я посчитал: за это время ходовых дней случилось восемнадцать, из которых три едва дотягивали по пройденному расстоянию до одного. Да и прочие не все были полноценны. Погода тормозила, отставание от запланированного графика, условного, но все же графика, составляло примерно шесть дней. Прошел я чуть более половины. Надо было корректировать как маршрут, так и график движения. Но как корректировать? Если завтра и до конца пути ударит солнце и ветер уляжется, то по двадцатке в день идти запросто. Но ничего не намекало на то,  что погода изменится.

активный отдых, #s3gt_translate_tooltip_mini

Previous post Next post
Up