(no subject)

Mar 07, 2008 18:24

Уважаю Клару Цеткин. Или это Роза Люксембург сделала нам праздник? Ну не важно. Обе достойны самых теплых слов. Канонизировать, конечно, не предлагаю, но доброго слова - достойны. Приятно по улице сегодня пройти было. Все встречные девушки улыбаются, будто это у меня, а не у них завтра 8 марта. Я, правда, двигаюсь с лицом суровым, насупленным, аскетичным, как застарелый грешник, но все равно приятно…. Даже забыл о чем сказать хотел… - о монахах, да. Так вот - продолжу.
Почему и как пал сатана, вот что хотел уточнить. Поворот в сторону от Бога - это все не так. Это у нас богословие такое, что иначе как «приближением - отдалением» ничего объяснить не может. Сатана «отошел» от Бога, человек «отошел» тоже… Отходчики просто все какие-то… Перенаправление воли «в сторону от…» - чепуха все это. Поворачивать некуда было. Бог был везде. И природа у ангелов была чистая.
Что значит «противиться Богу»? Ведь Бог есть абсолютная Любовь и Свобода. Любовь и Свобода вообще неостановимы. Они не то чтобы даже «возрастают», они просто создают естественную ненасытность. Именно это напряжение любви и свободы говорит об их Божественном источнике - неограниченном. А неограниченность это и есть своего рода «возрастание». Когда стремление есть всегда и остановиться не хочется. Все вокруг твое и не твое. Оно - Божье. Потому что если остановиться, ограничить себя, то почувствуешь что все эти потоки - не твои, несутся с такой скоростью, что не ухватить. Экзюпери заметил, как по разному ребенок и взрослый смотрят на вещи, описывают их. Ребенок едет в поезде первый раз - и просто дух захватывает от разнообразия видов. Все проносится мимо, но дальше.., дальше - еще интереснее! И не важно вообще что перед глазами. Интересна даже мусорная свалка. Взрослый же - приценивается. Останавливает взгляд на красивых домах, опрятных лужайках, то есть - плодах человеческого комфорта. Взрослый наслаждается - завидуя. Все это красивое - не мое. А жаль…
…Потоки любви и свободы не остановить. Поэтому они никогда не станут принадлежать мне. Значит надо - что? Правильно. Ограничить любовь и свободу… - Мира. Дать ему свою стоячую любовь и стоячую свободу. Приобрести этот мир путем ограничения своей любви и свободы. «От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил»… Впрыснуть в мир свою любовь, свое хотение… - Мира. Стылую похоть и стылую довольность. Стоячие чувства. Остановившегося в любви и свободе архонта - «большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, - за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: "я бог", тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?» - последним рубежом своего пристанища сделавшего человека.
О монахах хотел, да…
Монашество, переставшее в какой-то момент бороться с духами злобы и начавшее бороть человеческое естество, бороть беспощадно то, что наравне с сатанинскими примесями и имеет только память о подлинной любви и свободе - монахов, говорю, надо перевоспитывать, а то нас всем скоро крышка настанет. Сатанинская свобода имеет свое название: «смерть». И в человеке живет «жало смерти» - инородный элемент «бога» этого мира. Безличная, иноприродная дрянь, тормозящая человеческие любовь и свободу. Эта дрянь выводится только через самое себя. Через смерть. «Умерший освободился от греха». Через совершенно нейтральное к добру и злу вещество плоти смерть выходит из человека. Отдаваясь прахом в «питание» дьяволу. Цель христианской жизни - уйти в смерть имея в себе Христову Любовь и Христову Свободу. Это достижимо - верой.  «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Вера наша - повторюсь - в Воскресение Христа, а не в точное исповедание веры. Не грехоборчеством с природоборчеством приобретается вера, не самозаклинанием, что "я грешнее всех на свете", а верой в то смерти нет, кроме как в нас самих - убивается грех. Вера же - осуществление ожидаемого. Имея уверенность в невидимом, ожидаемое придет.

Павел, две твердыни, воскресение

Previous post Next post
Up