(no subject)

Jan 25, 2012 23:29

Жертва отмененная ч.3.

Краткое содержание предыдущих ( 1. 2) записей:

Человечество в лице апостола Авраама вдруг чудесным образом осознало, что Богу нужен мотив жертвоприношения, а не ее ценность для жертвователя. Человечеству, привыкшему откупаться от Бога своим золотыми побрякушками, рабами, и даже собственными детьми, было сказано, что вера - принимается, а метод, каким эта вера выражается, должен быть заменен. Что надрывы, которыми человек терзает себя в приступах религиозного рвения, самой вере ничего не прибавляют. И даже напротив - подменяют ее содержание. Что более глубокий пласт веры напрашивается и проговаривается сам собою: «Бог усмотрит Себе жертву».

Представьте себе, что вы привыкли к ритуалу, да и представлять не надо - человек всегда подчинен ритуалам и страдает от их отсутствия. Хотите простейший пример? - Пожалуйста. Выберу нагляднейший.
Городской человек ежедневно совершает сложнейшие моционы «для приведения себя в порядок», начиная с чистки зубов, душа, кончая подборкой галстука и запонок, но если бы он вообще не чистил зубы  - ну может раз в неделю прополаскивал - ходил бы раз в неделю в баню, и носил бы заношенный дедушкин свитер, который тому бабушка вязала на Днепрогэсе, раз в месяц простирывая его под мышками  - он не был бы ни грязнее, ни желтозубее, ни болявее, а, скорее всего, был бы куда здоровее и моральноустойчивей. Можете проверить - выкиньте зубную щетку и не мойтесь недели две, уверяю - ничего не изменится. Будете, напротив, чувствовать себя гораздо свежее и здоровее. Особенно касается зубной щетки -  бессмысленный предмет и настоящий наркотик. Я тоже на него периодически подсаживаюсь, хотя много раз и слезал. Попробуйте - не помойтесь четыре месяца, и «запаха» от вас будет не больше чем за пол дня. Ну можете мне не верить, я то проверял много раз.
Короче.
Вот представьте себе человека, который привык чуть что - и сразу бежать к аналою, тьфу, к жертвеннику с акафистом  со связкой отборных рабов. Он привык так, до него самого чуть очередь не дошла когда саранча прилетала в энный год Аменхотепа, он мыслить по-другому не может, это все равно что налоги заплатить и спать спокойно.
Богу не абы что, а «самое- самое». Не, ну были такие маловеры, которые абы что, но «самое-самое» способны только  истинно- верующие.
Тут многие из нас, будучи изнурены православием, считают, что до веры в Единого Бога человечество допёхивало долго и тернисто. Продираясь через язычество и всё такое. Да не так всё, конечно. Язычество от «единобожия» отличается не так уж и сильно, и, в основном, более развитой системой договоров. Ну, как примерно Конституция отличается от реалий бюрократии. Все признают типа как Конституцию, но договариваться предпочитают в обход ее с каждым чиновником персонально. С Николой, с Матроной, с Патапуфом Двуязыким и прочими достойными небесными клерками. Богословы по патристике очень умиляются этим фактом. И мы умилимся.
И во времена Авраама, конечно же, единобожие было еще в почете. Гуманисты религиоведы с какого-то перепою порешили межсобой, что главные племенные божества у различных народов опознаются по именам. Мол, Ваал это просто имя такое у идола, и Иегова это просто имя такое у Настоящего Бога, и вот люди за имена, и кому лучше служить косили друг- друга. Ваал, переводится что-то типа «господь, владыка» (см. Ос. 2.16). Господин, короче. Универсальное прозвище для единого бога. Или того, кто косит под него. Как раз - таки такой верховный начальник. Суть религиозных войн шла не за Васю или за Петю. Не за то, как правильно Бог зовется сочетанием буков, и не за то, чей племенной божок мощнее. За то мочились, как правильно опознавать Бога. Какими «атрибутами» Бог обладает. Каков его набор качеств. То есть Ваалу примерный аналог православный Хаспотьбох, ну он, правда, муку не ест по ночам, но тоже чрезвычайно сердит и привередлив. Когда Илия посохом размахивал перед жрецами Ваала, он им говорил примерно тоже самое что и Христос иудеям - сатана отец ваш. Речь шла о сути, а не о банальном имяпочитании. До есть до такого афонского монашеского убожества, как имяславство, даже в те времена так откровенно люди не опускались. Речь всегда шла о смыслах, а не о пустых православных сочетаниях звуков из упаднической эпохи, когда имена перестали вообще что-либо значить.
Это была первая отмененная Богом жертва человека. Жертвы всегда приносились до решения проблемы. Проблема решена - знак услышан. Не решена - следующая жертва приносится еще ценнее. Мы не знаем, что припекло Авраама - может старушка приболела и бараньи жертвы не помогали. Сара в скорости померла, так что не исключено. А может колодец пересыхать стал. Одним словом - искушение было сильным.

(был прерван аварией на вверенном мне участке, поэтому мысль соскочила, и продолжу еще потом, когда поймаю)

вера, жертвоприношение

Previous post Next post
Up