Blonde Redhead. Атмосферное давление

Sep 15, 2010 03:52




Если и после этого альбома союз двух итальянцев-близнецов (Амадео и Симон Пейс) и японки (Казу Макино) особо вдумчивые и глубокомысленные музыкальные критики будут продолжать сравнивать с Sonic Youth, то, ей Богу, Blonde Redhead тут решительно ни при чем. Penny Sparkle настолько оторван от стилевой и вообще звуковой фактуры их дебютных альбомов, что представить, как пятнадцать лет назад эти ребята экспериментировали с разорванным гитарным нойзом и бесформенными, подавляющими мотив скрежетами, достаточно сложно. Blonde Redhead погрузились в электронику, биты-петли, трип-хоповый сумрак и заоблачность дрим-попа. Ну и, кстати сказать - в Скандинавию.
В то же время при всех обнаружившихся резких поворотах и косогорах, надо признать, что Penny Sparkle в какой-то мере выводим из предыдущей работы нью-йоркского трио (23), с его тяготением к размытым пост-роковым текстурам и шугейзовым наложениям. В этом смысле безвоздушное пространство новых песен - просто более плотная герметизация предыдущих. Penny Sparkle - большой белый скандинавский сугроб, под которым Blonde Redhead спрятали десять новых песен.
Главным достоинством этого альбома является сохранение атмосферы, которую создают музыканты на протяжении последних лет. Ощущения тревоги, беспокойства, отчаяния и потери по-прежнему рисует удивительный голос Казу Макино, которая будто вот только-только перестала рыдать в подушку и вышла с заплаканными глазами из комнаты. Это даже не надрыв, скорее - желание успокоиться, когда в горле ком. И все та же лирика: женская легкая грусть, светлая печаль и какое-то всепрощающее умиротворение влюбленной девушки, пожелавшей остаться просто прохожей. Братья на сей раз поют о звездах. Эта общая «надземности» и есть код Penny Sparkle: на протяжении сорока пяти минут Казу Макино и браться Пейс отрешенно порхают. Так что Penny Sparkle - это не скандинавский сугроб, а скандинавские бумажные змеи.
Наверняка, пейзажи на синтезаторах и брошенный по ветру голос, едва пробивающийся сквозь туманы убранных вглубь гитарных узоров, покажутся многим слишком блеклыми и тусклыми по сравнению с тем драматичным индии-роком с Misery is a Butterfly, ставшим визитной карточкой коллектива. И тот факт, что альбом скроен с ювелирной звукорежиссерской точностью, тоже вряд ли будет иметь решающее значение. И, конечно, же здесь нет ни чарттоперов, ни сметающих все на своем пути синглов. Зато есть вкрадчивая и светлая «Here Sometimes», смесь My Bloody Valentine и Recoil - «Not Getting There», поздняя Бьорк в «Oslo», воссоздающая узнаваемую обреченность Blonde Redhead «Everything Is Wrong», трагичная «Black Guitar» и фантастической «Spain», где Казу окончательно растворяется в гармониях и мотивах, вспыхивая и затухая на протяжении всей песни.
Это редкая для наших дней по-настоящему атмосферная работа, захватывающая целиком и полностью, впрочем, может сыграть с вами злую шутку: вполне может оказаться, что после первого прослушивания вы не запомните ничего, кроме мерцающего вокала и трансового ритма. Этот калейдоскоп не собирается с первого раза. Так что Penny Sparkle - это не скандинавский бумажный змей, а скандинавское звездное небо.

blonde redhead

Previous post Next post
Up