Jerry Lee Lewis. Киллер вернулся

Sep 22, 2010 00:37




Наверняка, главным сюрпризом Mean Old Man стал не внушительный список подыгравших и подпевших потрошителю пианино рок-героев всех времен и народов, а один простой, но странный факт: Джерри Ли Льюис жив

Его появление на чествовании 25-летия Зала Славы Рок-н-ролла в прошлом году было, как тогда казалось, последним публичным выступлением «Киллера» перед ни на шутку взволнованной публикой, всерьез обеспокоенной вопросом - не случится ли с немощным стариком что-то непоправимое прямо на их глазах. Ирония судьбы заключалась в том, что даже в таком состоянии этот человек оставался непредсказуемым: черт его знает, не разгонит ли он свое сердце от своих сумасшедших рок-н-роллов до очередного инфаркта. Обошлось. Располневший, с трудом передвигающийся и, по всей видимости, не до конца понимающий что происходит, Льюис бодро отыграл свой вечнозеленый стандарт «Great Balls Of Fire», фирменно пнул табурет и ушел со сцены с ощущением собственной непревзойденности. Что ж, имеет полное право. В конце концов Джерри Ли Льюис вошел в этот самый Зал Славы Рок-н-ролла одним из первых и был одним из тех, ради кого все и затевалось.

Что же касается участников, оставивших свой след в Mean Old Man, то можно смело утверждать, что такой силы артистический состав для своего капустника сейчас могут позволить лишь два человека - Чак Берри и Би Би Кинг. Но ни того, ни другого не называли «человеком-скандалом», ни один из них не стрелял в своего басиста, не отказывался жать руку Джимми Хендриксу, не штурмовал дом Элвиса Пресли с револьвером в руках, не проводил 12 дней без сна и не имел пять жен. Установлено, что часовой концерт Джерри Ли Льюиса сокращал жизнь каждого арендуемого им пианино на десять лет (некоторые он и вовсе сжигал). Но главное - с этого человека можно вести отчет самым громким скандалам в истории популярной музыки. С приходом «Киллера» стало очевидно, что синглы-бестселлеры можно легко заменить дерзкой выходкой или оскорбительным заявлением; что концерт - это не просто живое исполнение песен, а неповторимое событие, стать свидетелем которого просто необходимо; что, как это ни парадоксально, саморазрушение себя как творца есть лучший способ построения карьеры. И весь генералитет, выстроившийся на этом альбоме (Эрик Клэптон, Ринго Стар, Мик Джаггер, Кит Ричардс, Рони Вуд, Джон Фогети, Кид Рок, Слэш и др.) использовал его опыт по-разному и в разное время, но в одной и той же плоскости - музыке, как, прежде всего, индустрии развлечений.

В связи этим по общей драматургии Mean Old Man больше всего напоминает трибьют, а потому участие самого Льюиса в чем-то даже удивляет. Удивляет и подборка песен, в которую кроме обычных для маэстро рок-н-роллов, буги и кантри, вошли пара песен The Rolling Stones и «Roll Over Beethoven» Чака Берри, перепетая Киллером еще лет 50 назад. Зачем это все? Зачем было вообще огород городить, если можно было просто переиздать любой из десятков сборников «The Very Best of Jerry Lee Lewis»? Зачем было, в конце концов, накладывать на лицо изможденного пенсионера тоны тонального крема, чтобы сфотографировать его в окружении девушек для обложки альбома? Ведь понятно, что ничего он на этом не заработает, в турне не поедет и новых поклонников не приобретет. Но разве об этом думает человек, чья карьера пошла резко вниз после всего лишь полутора лет яркой жизни и сумасшедших гастролей, а все остальное время находившегося то в розыске за неуплату налогов, то в отшельничестве, то в клинике, то на бесчисленных похоронах всех своих близких (у Льюиса умерли все жены и почти все дети), то в тюрьме… Джерри Ли Льюис думал и думает только об одном: чтобы еще такого провернуть, чтобы у всех отвисла челюсть. Вот только теперь, когда его выходки известны, а скандалы утихают за пару дней, главной дерзостью для главного бунтаря 50-х стал выпуск альбома. Хотя пристрелить Кида Рока все же не помешало бы.

jerry lee lewis

Previous post Next post
Up