Вчера вечером посмотрел с женой эпизод "Суровый дом", который так нахваливал камрад
starkov_blues в комментариях к
посту об "Игре престолов" (да, эпизод крутой, в лучших традициях олдскульных фильмов о нежити), и уже собирался выключить комп да завалиться спать.
Но тут моё внимание привлекла запись в ленте, где было сказано, что нас покинул Рутгер Хауэр.
Честно говоря, я даже не могу вспомнить, какой из фильмов с ним увидел первым. Наверное, это была популярная в начале 90-х "Слепая ярость", но это не точно. Для меня Хауэр существовал на экране всегда, он играл роль константы, постоянной величины. Его яркие работы проходили перед моими глазами одна за другой, насколько позволяло наличие кабельного телевидения.
1985 год - "Леди-ястреб", годная сказка в жанре фэнтези.
1985 год - "Плоть + кровь", её я увидел уже в студенческом возрасте, и был впечатлён натурализмом сцен Пола Верховена.
1986 год - "Попутчик", один из лучших триллеров, именно благодаря Хауэру.
1989 год - "Слепая ярость", хит, наряду с фильмами с Арни и Слаем.
1989 год - "Кровь героев", малоизвестный, и на мой взгляд, очень недооценённый фильм в постапокалиптическом жанре.
1992 год - "Считанные секунды", видел раза 3, если не больше, стремясь посмотреть снова, как только фильм появлялся в телепрограмме.
1994 год - "Фатерлянд" (о его экранизации я упоминал в жэжэ -
раз и
два).
1997 год - "Достучаться до небес", прекрасный фильм, показывающий, что Хауэр блистает даже в роли второго плана.
2002 год - "Признания опасного человека" (увы, помню смутно, надо бы пересмотреть).
2005 год - "Город грехов", крутой и ни на что не похожий.
Потом я как-то перестал следить за его творчеством, но наверняка в обширной фильмографии Хауэра последних 14-ти лет есть ещё фильмы, достойные просмотра. Тот же
шедевр Скотта я увидел впервые уже в зрелом возрасте, после чего пересматривал несколько раз.
В общем, Рутгер Хауэр, увы, покинул нас, но Рой Батти всегда будет с нами. Он давно стал частью фольклора, как бы намекает нам иллюстрация от Дмитрия Грозова.
R.I.P.
P.S. Надо скачивать и смотреть как минимум "Ночных ястребов", которых я почему-то не помню, и "Побег из Собибора", который, по отзывам видевших, гораздо лучше
фильма Хабенского. А вообще, конечно, смело можно пересматривать весь список выше, плюс те работы Хауэра, которые я не смотрел.