В 1938 году голландец Йохан Хёйзинга написал в трактате "Человек играющий", что "течение и смысл игры заключены в ней самой". Тогда, сами понимаете, не существовало ещё компьютерных игр, течение и смысл которых уже зачастую выплёскиваются за пределы них самих.
В 2018 году, в жарком флоридском августе, в Джексонвилле один из игроков в симулятор американского футбола Madden NFL застрелил двоих людей и ранил ещё 9 человек, после чего покончил жизнь самоубийством. Причиной стал проигрыш упомянутого игрока в ходе турнира по киберспорту, который так любят нахваливать нам разные блогеры вроде Олега Макаренко.
Игра - не является "обычной" или "реальной" жизнью, постулировал Хёйзинга. Однако, общество в нормальных-то странах изо всех сил старается сокрушить этот постулат. Например, снимая
кино и
сериалы, в которых игра вытесняет жизнь как таковую.
С одной стороны, Homo Ludens забывает, что он уже вышел из игры, продолжая вести себя так, словно результат развлекательных мероприятий имеет основополагающее значение. С другой - мало что представляющие собой в реальной жизни инфантилы идут в операторы дронов, нанося реальные авиаудары по мирному населению на Ближнем Востоке и воспринимая это, как всего лишь ещё одну игру.
С третьей стороны подступает
игра в сенсации.
Интересно, какая из игр свернёт голову западной цивилизации первой? Я бы поставил на ту, в которой предметом игры являются оторванные от всякой реальности биржевые котировки, но исключительно потому, что ею увлеклось гораздо большее число жителей нормальных-то стран, чем киберспортом.