В своем
ироничном докладе на «
Спасибо, Кэп!» я впервые обратился к коллегам-дизайнерам с этой мыслью. И начал с того, что попросил дать определение термина «юзабилити». Понятное дело, что все единогласно сошлись на том, что это «удобство пользования», «наглядность, доступность, понятность», а также дополнительная компетенция, которая позволяет
(
Read more... )
Comments 49
Reply
А что такое "юзабилити" я вообще не понимаю, честно говоря :) Эргономика, вот, например, повышает производительность труда, это я на себе проверил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Т.к. тот кто задумывается о пользователе так или иначе ПОКУПАЕТ его внимание и время.
Reply
это гавно собачье, а не юзабилити).
это реклама, а не дизайн.
это визуальный спам, вместо красоты и порядка.
это, к примеру, крикливый блок "топ 10", вместо аккуратных "ресентли продуктц".
это сео вместо логики и очевидности.
и вот люди делают крикливый, пошлый, непонятный дизайн. врут про какие-то огромные скидки. не занимаются тем, чтобы юзеру было просто, чисто и понятно, а бомбят его информацией.
мало того что мы теперь живем в визуальной помойке, то эти принципы на глазах губят даже талантливых дизайнеров и они потом не могут родить ничего стоящего. а только копируют друг у друга поддрченное.
но вся эта хуета, не меняет простых эргономичных принципов человеческого устройства и логику тоже не меняет.
поэтому эргономика, логика и юзабилити есть, то что они есть. не зависимо от рекламных предпочтений заказчика.
независимо от того подбегает к тебе на полусогнутых какой-то маркетолог-цыганка или нет.
такие дела дружок)
Reply
Возможно я не смог донести мысль или вы прочитали по диагонали.
Ответил ниже
Reply
я прекрасно вас понял.
«в индустрии потребления, юзабилити - лишь увеличение качества мышеловок.»
есть всего два интереса. интерес пользователя и интерес продавца.
есть отличное правило.
если ваш интерфейс отвечает на заданные вопросы - он хороший.
если ваш интерфейс отвечает на незаданные вопросы - он плох.
когда вы становитесь на сторону продавца, вы будете предлагать ему не нужную информацию и подсовывать не нужный функционал.
не нужный пользователю, а нужный продавцу.
и процитированное выше правило никакого отношения к юзабилити не имеет.
потому что - ни логика, ни физиология, ни пластанатомия, ни эргономика, ни психология воприятия, ни юзабилити не зависят от продавца. это все только для человека.
не зависимо от того предметный это дизайн, графический или web.
а вот сетевые маркетологи, цыганки, рекламисты, политики живут по этому вашему откровению.
Reply
а после середины, видно, что вы меня НЕ понимаете )))
процитирую свои комментарии:
Для владельца интернет-магазина проектирование удобного каталога-регистрации-корзины - это необходимые меры, для того, чтобы повысить Материальную Эффективность проекта. Собственно это основной и единственный его мотив улучшать что-то на сайте.
Для владельца сервиса не связанного с прямыми продажами, удобство использования - необходимые качества для конкуренции, привлечения аудитории и удержания старой. И речь не идет о Всеобщем Добре, а проделывается необходимый комплекс мер, который решает эту задачу.
Даже для владельца ресторана - дизайн интерьера - это необходимая мера, увеличивающая наценочную маржу и количество посещений, а не эстетство в чистом виде. И привлекательный автомобиль продается тоже лучше )
Так что мой призыв вовсе не в призыве делать хуже ))) вообще странно, что вы это предположили в мой адрес ( ... )
Reply
Leave a comment