Новая парадигма юзабилити

Aug 12, 2011 12:53



В своем ироничном докладе на «Спасибо, Кэп!» я впервые обратился к коллегам-дизайнерам с этой мыслью. И начал с того, что попросил дать определение термина «юзабилити». Понятное дело, что все единогласно сошлись на том, что это «удобство пользования», «наглядность, доступность, понятность», а также дополнительная компетенция, которая позволяет ( Read more... )

2011, Леонардо, Москва, инфодизайн, мысли, наблюдения, fun

Leave a comment

Comments 49

realgad August 12 2011, 09:38:46 UTC
Я на стороне пушистиков-идеалистов.

Reply


romakrivenko August 12 2011, 09:49:33 UTC
Я конечно, тоже идеалист, но полностью согласен с тобой, а также с мнением Артема Горбунова о работе над интерфейсами. Основная цель - убрать препятствия между продавцом и деньгами покупателя. Об этой цели нужно помнить и ее придерживаться. На корявом сайте, где можно в один-два клика что-то купить без регистрации я куплю с большей вероятностью, чем на красивом и правильном, но с регистрацией.

А что такое "юзабилити" я вообще не понимаю, честно говоря :) Эргономика, вот, например, повышает производительность труда, это я на себе проверил.

Reply

valiullin August 14 2011, 18:14:05 UTC
Это хуйня такая для развода лохов.

Reply


astafyev August 12 2011, 09:50:12 UTC
Чтобы пользователь получал удовольствие от того что нигде не споткнулся, пока нес вам деньги.

Reply

iderins August 12 2011, 10:57:30 UTC
Ага )

Reply


vladossipov August 12 2011, 09:50:49 UTC
Павел прав, но тут нет стороны пушистиков или реалистов. Юзабилити по определению нацелено на внимание к пользователю или покупателю это лишь вопрос терминов. Тем более, что последнее время модно называть всех покупателями.

Т.к. тот кто задумывается о пользователе так или иначе ПОКУПАЕТ его внимание и время.

Reply


aleksergeev August 12 2011, 10:07:00 UTC
правильно! но это есть одна дтеаль
это гавно собачье, а не юзабилити).
это реклама, а не дизайн.
это визуальный спам, вместо красоты и порядка.
это, к примеру, крикливый блок "топ 10", вместо аккуратных "ресентли продуктц".
это сео вместо логики и очевидности.

и вот люди делают крикливый, пошлый, непонятный дизайн. врут про какие-то огромные скидки. не занимаются тем, чтобы юзеру было просто, чисто и понятно, а бомбят его информацией.

мало того что мы теперь живем в визуальной помойке, то эти принципы на глазах губят даже талантливых дизайнеров и они потом не могут родить ничего стоящего. а только копируют друг у друга поддрченное.

но вся эта хуета, не меняет простых эргономичных принципов человеческого устройства и логику тоже не меняет.

поэтому эргономика, логика и юзабилити есть, то что они есть. не зависимо от рекламных предпочтений заказчика.

независимо от того подбегает к тебе на полусогнутых какой-то маркетолог-цыганка или нет.

такие дела дружок)

Reply

iderins August 12 2011, 10:55:31 UTC
Откровенно говоря, вы меня не поняли.
Возможно я не смог донести мысль или вы прочитали по диагонали.

Ответил ниже

Reply

aleksergeev August 12 2011, 12:50:47 UTC
куда? в кусты?
я прекрасно вас понял.

«в индустрии потребления, юзабилити - лишь увеличение качества мышеловок.»

есть всего два интереса. интерес пользователя и интерес продавца.

есть отличное правило.
если ваш интерфейс отвечает на заданные вопросы - он хороший.
если ваш интерфейс отвечает на незаданные вопросы - он плох.

когда вы становитесь на сторону продавца, вы будете предлагать ему не нужную информацию и подсовывать не нужный функционал.

не нужный пользователю, а нужный продавцу.

и процитированное выше правило никакого отношения к юзабилити не имеет.

потому что - ни логика, ни физиология, ни пластанатомия, ни эргономика, ни психология воприятия, ни юзабилити не зависят от продавца. это все только для человека.
не зависимо от того предметный это дизайн, графический или web.

а вот сетевые маркетологи, цыганки, рекламисты, политики живут по этому вашему откровению.

Reply

iderins August 12 2011, 12:58:50 UTC
до середины все очень хорошо и верно,
а после середины, видно, что вы меня НЕ понимаете )))

процитирую свои комментарии:

Для владельца интернет-магазина проектирование удобного каталога-регистрации-корзи​ны - это необходимые меры, для того, чтобы повысить Материальную Эффективность проекта. Собственно это основной и единственный его мотив улучшать что-то на сайте.

Для владельца сервиса не связанного с прямыми продажами, удобство использования - необходимые качества для конкуренции, привлечения аудитории и удержания старой. И речь не идет о Всеобщем Добре, а проделывается необходимый комплекс мер, который решает эту задачу.

Даже для владельца ресторана - дизайн интерьера - это необходимая мера, увеличивающая наценочную маржу и количество посещений, а не эстетство в чистом виде. И привлекательный автомобиль продается тоже лучше )
Так что мой призыв вовсе не в призыве делать хуже ))) вообще странно, что вы это предположили в мой адрес ( ... )

Reply


Leave a comment

Up