Новая парадигма юзабилити

Aug 12, 2011 12:53



В своем ироничном докладе на «Спасибо, Кэп!» я впервые обратился к коллегам-дизайнерам с этой мыслью. И начал с того, что попросил дать определение термина «юзабилити». Понятное дело, что все единогласно сошлись на том, что это «удобство пользования», «наглядность, доступность, понятность», а также дополнительная компетенция, которая позволяет ( Read more... )

2011, Леонардо, Москва, инфодизайн, мысли, наблюдения, fun

Leave a comment

dimm_ August 12 2011, 10:48:33 UTC
А в чем противоречие? Пользователь не споткнется неся деньги, если ему будет удобно и приятно.

Reply

iderins August 12 2011, 10:54:05 UTC
Именно это я и говорю.
Противоречий нет.
Наоборот, всё важно и нужно. Я про парадигму (угол взгляда на процесс), что обычно смотрят со стороны пользователя, а нашим клиентам нужно, чтобы делали тоже самое, но пропускали сквозь призму бизнеса.

Процесса и качества результата это не меняет.
Меняет взгляд на вещи. На цели и результаты.

Reply

aleksergeev August 12 2011, 12:56:54 UTC
ну вот вы, например, пришли купипли профессиональный фотоаппарат
и не заметили мленькой пририски мелким-мелким кеглем - гарантия 1 месяц.
дизайнер интерфейса показал товар под нужным углом.
он исходил из точки зрения продавца.

и противоречия, действительно, нет, если вас это устраивает.

Reply

iderins August 12 2011, 13:01:11 UTC
да вы хоть раз внимательно прочтите что я пишу )
вы крутите свое кино про всеобщий заговор и несправедливость )

а я только показал, что на привычный термин, может быть другой угол зрения
который не влияет на качество результата, но влияет на понимание

Reply

dimm_ August 12 2011, 13:08:47 UTC
А при чем тут юзабилити? Мы ж не технологии лохотронов обсуждаем.

Reply

aleksergeev August 12 2011, 13:28:45 UTC
1. любой магазин немного лохотрон
2. у лохотрона тоде есть интерфейс.

мы здесь обсуждаем насколько можно дизайнеру делать из магазина лохотрон. и пример об этом.

Reply

dimm_ August 12 2011, 13:38:28 UTC
Мы обсуждаем решение задачи «максимальная прибыль с одного клиента», а не «продать любой ценой». В моем представлении, максимальная прибыль бывает, если клиент покупает много и постоянно. Покупатель, обманувшийся один раз, не принесет больше денег, значит дизайн и юзабилити были плохие.

P.S. «любой магазин лохотрон» - более чем спорное утверждение.

Reply

iderins August 12 2011, 13:41:57 UTC
Верно-верно )

Reply

aleksergeev August 12 2011, 14:55:31 UTC
правльно. я как пользователь не хочу быть объектом "с максимальной прибылью".
я хочу может не самую дорогую версию продукта, которая вполне меня удоволетворит.

поэтому магазин который постоянно показывает сайдбар с залежалым или дорогой товаром стремится извлечь из меня максимальную прибыль и есть в какой-то степени лохотрон.

магазин вообще не лохотрон, только в рамках швейцарской школы
когда нет дизайнера и нет продавца, а есть только покупатель и форма - чистое воплощение функции.
но такое бывает крайне редко.

*и по секрету* часть магазинов вообще не заинтересованы в повторном клиенте. одной покупки с человека более чем достаточно. купил холодильник один раз? мавр сделал свое дело.

Reply

iderins August 12 2011, 13:41:31 UTC
НЕТ )))
мы тут совсем НЕ это обсуждаем
хотя вы постоянно почему-то об этом говорите )

Reply


Leave a comment

Up