Здравствуйте уважаемые.
Закончим с вами эту тему. Напомню, в прошлый раз остановились вот тут вот:
https://id77.livejournal.com/3887479.html Саржа
Это и тип плетения ткани и просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Отличается от других видов плетения ткани тем, что с каждой последующей нитью система пересечения нитей смещается на 1, 2 или более нитей, что придаёт ей характерный внешний вид «диагональ» Данный вид плетения в середине XIX века взял за основу американский предприниматель Леви Страусс и подарил миру джинсы :-)
Произошло от итальянского слова sargia, которое в свою очередь от латинского sericus - шёлковый.
Вырабатывается хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей; вырабатывается в основном гладкокрашеной и набивной. Используется как подкладочная, платьевая, техническая и т. п. ткань. Для производства спецодежды чаще всего используется именно саржа 3/1, различных составов.
Шалон
Это лёгкая однотонная двусторонняя, без изнанки шерстяная ткань саржевого переплетения. Имел тканый орнамент в виде диагональных полос на обеих сторонах. Ткань названа по месту первоначального производства Шалон-сюр-Марн во Франции.
Шалон представляет собой разновидность лёгкого сукна, уступающего ему в носкости. Из шалона шили преимущественно летнюю мужскую одежду. Модники носили костюмы из шалона ярких тонов, а тёмный шалон предпочитало духовенство. В зелёном шалоновом сюртуке встречал Чичикова Манилов в «Мёртвых душах» Н. В. Гоголя. Шалон вышел из моды и перестал производиться во второй половине XIX века.
Ратин
Это шерстяная ткань со своеобразными короткими завитками густого ворса.
Ратин делается отделкой ворсовой ткани при помощи ратинирующей машины, где ворсовая ткань пропускается между двумя трущимися плитами. Такой процесс называется ратинированием.
В зависимости от материала поверхности (например, волосяная щётка, плюш, мягкая резина или сукно), направления и амплитуды движения верхней плиты, её давления на ткань получаются рисунки из ворса. Ворсинки закатываются, образуют шарики и свёртываются в виде узелков или укладываются волнами, а затем фиксируются путём термообработки. Ратинирование улучшает внешний вид ворса и придаёт ему большую стойкость к истиранию; используется при изготовлении высококачественных тканей для пальто (например, драп-ратин).
Ратин - весьма плотная и тяжёлая ткань. Его плотность - от 220 до 750 граммов на квадратный метр. За счёт этого материал не продувается ветром и он почти не мнётся.
Ратин, сделанный из шерсти и дополнительно утеплённый свалянным ворсом, хорошо греет.
Ратин долговечен: долго не протирается, хорошо держит форму и мало деформируется, имеет стойкий цвет, мало пачкается.
Одежда из ратина выглядит красиво и благородно.
Поплин
Это двухсторонняя, одноцветная или узорчатая шёлковая ткань, образованная сочетанием тонкой плотной основы с более грубым и редким поперечным утком, образующим мелкий рубчик. Плотность основы в 1,5-2 раза выше, чем по утку.
Название произошло от французского popeline или итальянского papalino, что значит «папский») Своё «папское» название ткань получила потому, что первоначально вырабатывалась в известной резиденции Римского Папы во французском Авиньоне (1309-1411)
Первоначально ткань была преимущественно шёлковой. Современный поплин, как правило, вырабатывается из хлопка или химических волокон, реже - из натурального шёлка по основе шерстяного утка. Выпускается как отбелённым, так и окрашенным. По виду окрашивания поплин делят на отбеленный, пестротканый, напечатанный и гладкокрашеный. Традиционно из него изготавливают женские платья, мужские сорочки, скатерти, полотенца и другие изделия. Но чаще всего можно встретиться с постельным бельём из поплина. Оно, как правило, производится из чистого хлопка.
Поплиновое постельное бельё имеет ряд достоинств: оно хорошо сохраняет форму и цвет, имеет приятную на ощупь поверхность, хорошо удерживает тепло и впитывает влагу, почти не мнётся. Кроме этого, комплекты постельного белья из поплина не требуют специального ухода: их можно стирать в стиральной машине при температуре до +60˚ С и утюжить при температуре до +110˚ С. Также такое постельное бельё, при всех своих высоких эксплуатационных качествах, стоит относительно недорого.
Кроме обычной ткани из поплина, для постельного белья часто используется ткань с эффектом 3D. Эффект 3D достигается за счёт особого диагонального переплетения нитей материала, образующих ткань.
Ткань характеризуется как мягкая на ощупь, в сравнении с оксфордом - более гладкая по текстуре и примерно соответствующая ей по плотности. Широко используется для пошива мужских сорочек.
Мохер
Это и пряжа из шерсти ангорской козы и название материала.
Из-за особенностей строения козьего волоса в пряжу добавляют другие волокна, например овечью шерсть или акриловое волокно. Мохер отличается прочностью, упругостью и красивым блеском, из-за которого его иногда называют «Алмазным волокном». Мохер исключительно хорошо поддаётся окраске. Ткань из мохера очень тепла зимой, так как имеет отличные изоляционные свойства, и прохладна летом из-за способности впитывать влагу. Мохер прочен, эластичен, огнестоек и не мнётся, поэтому, подобно кашемиру, ангоре и шелку, считается высококачественным волокном и, как правило, дороже, чем овечья шерсть. Содержание шерсти ангорской козы в ткани, по нынешним правилам, не может превышать 83 %.
Родиной ангорских коз считается турецкая провинция Ангора, откуда они и получили своё название. Поэтому иногда мохер называют анго́рой, изначально, до популярности кроличьей шерсти которая так и называлась. Долгое время существовал запрет на вывоз из Турции как самих коз, так и их шерсти. Только в начале девятнадцатого века европейцы стали вывозить из страны ангорских коз и ткани из их шерсти.
Мохер используется для производства одежды (в том числе свитеров, костюмов, пальто, платьев, шарфов, носков), мягких игрушек и предметов быта (например, волос для кукол, покрывал, обивочного материала, штор, ковров, пледов).
Тармалама
Это плотная и толстая шёлковая ткань из нити, скрученной в несколько прядей. Характерный золотистый цвет узорчатой неоднотонной ткани обеспечивал шёлк-сырец.
Предположительно тармалама своим названием обязана Востоку, поскольку в Россию тармаламу экспортировали Иран и Турция. По одной из гипотез, слово «тармалама» происходит от персидской «тармы», шали из кашемира, узоры которой и воспроизводила тармалама
Из тармаламы шили халаты-шлафроки. В романе «Три страны света» Н. А. Некрасова халат из тармаламы - хорошая вещь. Дорогую тармаламу выпускали из чистого шёлка, полушёлковую, более дешёвую и более доступную, ткали с бумажным или шерстяным утком.
Вот как то так.
Надеюсь, вам было интересно :-)
Приятного времени суток.