Здравствуйте уважаемые.
Пожалуй, будем заканчивать с темой :-) Еще 2 поста (считая этот). В прошлый раз остановились вот тут вот:
https://id77.livejournal.com/3878459.html Шифон
Это лёгкая, тонкая и прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань.
Название произошло от французского слова chiffon - «тряпка, лоскуток»
Родиной материала является Китай. Изначально шифон изготавливали из натуральных шелковых нитей. Он считался элитным материалом, позволить который себе могли лишь знатные и обеспеченные люди. Его носили с достоинством и особым шиком. В XVIII столетии шифон оказался в Европе.
Изначально это был ручной труд. С расширением спроса стали образовываться мануфактуры, а затем было налажено фабричное производство. В начале XX века промышленность претерпела технологический переворот, результатом которого стало производство смесовых тканей на основе шифонового полотна.
Прежний материал стоил дорого, что было связано с технологией производства натуральных тканей. Но с изобретением капрона, полиэстера и синтетических аналогов технологический процесс производства значительно упростился, что привело к снижению цен на материал и расширению масштабов производства. Синтетические ткани оказались не хуже натуральных: они были такими же яркими, но при этом более прочными. Экономия на ручном труде и природных ресурсах окупалась за счёт массового потребительского спроса.
Шифон имеет треугольное сечение нитей полотняного переплетения, что придает ему дополнительные свойства износостойкости. В описании ткани каждый производитель указывает точный состав и типы волокон шифоновой ткани. В зависимости от добавок шифон выглядит по-разному.
В состав шифона могут быть включены нити различных видов тканей:
шелковой;
хлопковой;
вискозной;
полиэстера;
полиамида.
В современной промышленности отечественные и зарубежные производители используют все типы этих волокон, совмещая их, создавая наиболее оптимальные комбинации, улучшающие характеристики шифонового полотна.
Основные характеристики шифона:
прочность, которая достигается путём включения в состав ткани дополнительных волокон;
гигроскопичность обеспечивается хлопковым наполнителем, способным впитывать влагу, без её удержания;
мягкость шифона обеспечивается за счёт вискозных волокон;
устойчивость к сминанию и усадке придают полиэстеровые и синтетические нити: ткани с их содержанием хорошо держат форму, не садятся после стирки и не растягиваются при носке;
красивый внешний вид - это основное качество шифона: особое свечение и неповторимая структура ткани никого не оставит равнодушным.
Шифон считается специфической тканью с множеством достоинств и особенностей. Натуральный исходный материал обеспечивает ей индивидуальность и неповторимый шарм. Также есть и другие положительные качества.
Воздушная текстура. Очень удобна в носке, вещи из легкой ткани не стесняют движений.
Ткань хорошо окрашивается и держит цвет. Даже при частых стирках она не линяет и не выгорает на солнце.
Шифон хорошо держит форму, поддается драпировке и плиссировке.
Гипоаллергенные и воздухопроницаемые свойства ткани обеспечивают комфорт и качество сшитых из этой ткани вещей. Ткань как бы «дышит» вместе с кожей.
Долговечность и прочность - немаловажные характеристики в числе положительных свойств шифона.
Антибактериальные свойства обеспечивают одежде защиту от размножения нежелательной флоры даже при высокой влажности.
Шифон можно отнести к антистрессовым тканям. Благодаря мягкому тактильному лечебному эффекту он прекрасно успокаивает и гармонизирует, поднимая жизненный тонус и настроение.
Шифон весьма требователен, имеет ряд характеристик и свойств, ставящих его в один ряд с деликатными тканями.
Скольжение и осыпание ткани при раскрое и шитье. Поэтому часто используют структурирующие приспособления и накладки, которые в процессе держат ткань, не давая ей осыпаться.
Виды шифона с вискозой подвержены механическим деформациям, вещи скоро изнашиваются и протираются. В этом случае им необходим уход с помощью специальных средств из натуральных ингредиентов (наподобие спрея на основе пчелиного воска или парафина).
При неаккуратном использовании на одежде из шифона могут образовываться затяжки, справиться с которыми будет весьма сложно. Избежать их помогут специальные ополаскиватели, которые добавляют в воду для полоскания после стирки.
Однотонная ткань может изменять цвет при постоянном попадании прямых солнечных лучей. Старайтесь при уходе за такими вещами пользоваться средствами, отражающими вредные лучи.
При пошиве одежды из тонкой ткани необходимы подкладочный материал и фиксирующие накладки на швы.
Шевиот
Это плотная, тонкая, ворсистая ткань, производимая из шерстяной или смешанной пряжи, получаемой камвольным способом. Ткань вырабатывается саржевым переплетением. Традиционный шевиот изготавливается из шерсти шевиотских овец или других мериносоподобных овец.
Название происходит от гор Чевиот-Хилс в Великобритании, но поскольку заимствование термина происходило, вероятно, не напрямую из английского языка, а через французский, первый звук в слове cheviot был заменён на «ш».
Также шевиотом называется дешёвая ткань, производившаяся в Советском Союзе из крапивного волокна, и называемая так, возможно, за своё сходство с известной шерстяной тканью.
Из шевиота шьют мужские и женские костюмы, брюки, пальто, военное обмундирование.
Шевиот, как чистая шерстяная материя, обладает уникальной способностью удерживать тепло, не создавая при этом «эффекта термоса». Однако натуральная ткань нуждается в особом уходе.
Плюсы:
натуральный состав;
прочность;
плотность;
стильный внешний вид;
долговечность;
износостойкость;
формоустойчивость;
воздухопроницаемость;
способность удерживать тепло.
Минусы:
необходим бережный уход и особые условия хранения;
цветовая гамма не имеет ярких цветов;
тяжесть материала;
сложность в работе с тканью;
плохо утюжится.
Несмотря на свою плотность и стойкость к разрывам, поверхность может со временем истончиться, особенно при постоянном механическом воздействии на какой-либо участок материи.
Фланель
Это хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом-ворсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал
Слово Flannel пришло к нам из валлийского языка. Там, в дождливом, стылом Уэльсе в XVII веке местными мастерами было соткано тёплое полотно, положившее начало современной фланели. Через сто лет материал производился традиционным полотняным или саржевым плетением уже не только в Уэльсе, но и по всей Англии и Ирландии.
Фланель выпускается набивной, гладкокрашеной и отбелёной.
Недостатки - при слишком долгой носке начинает «скатываться». Очень гигроскопична, после намокания долго сохнет.
Хорошо подходит для одежды в межсезонье, в прохладную погоду.
Для некоторых современных разновидностей этой ткани используется хлопкосиблоновая пряжа.
Фланель долгое время использовалась в российской армии в качестве зимних портянок, вместо носков. Эта традиция была введена ещё при Петре I и была отменена 23 ноября 2007 года.
До середины XX века в России фланель применялась для изготовления тёплого (зимнего) нижнего белья (как женского, так и мужского).
Популярна в качестве пелёнок для новорождённых. Может быть наклеена на молоточки в фортепиано.
Тюль
Это лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.).
Свое название ткань получила в честь французского города Тюль, где ее изобрели и впервые произвели. Первые упоминания об этой ткани появились в XV веке. Именно в это время король Франции издал указ, по которому французские ткачи должны были изобрести ткань, одновременно и полупрозрачную, и способную скрыть человека, стоящего за ней, чтобы люди не могли узнать того, кто стоит за занавесом, а он мог бы видеть все отчетливо.
Такое необычное требование короля было продиктовано желанием его будущей жены, которая хотела, чтобы она не была узнана публикой. Поэтому свадьбу пришлось отложить до тех пор, пока выход из сложившейся ситуации не был найден.
Тюлевое полотно производят из хлопчатобумажных и шёлковых нитей. Гладкий тюль изготавливается в основном из двух систем нитей. А для изготовления узорчатого тюля используются специальные кружевные или гардинные машины.
Основное сырье в производстве тюлевых полотен - химические нити (полиэфирные и полиамидные), а также смесовая пряжа: полипропиленовые, полиамидные, полиэфирные нити. Чтобы получился гладкий тюль, используют полиамидные нити, благодаря чему полотно получается прочным и упругим. Полиэфирные нити используются для образования узоров на ткани.
Гладкий тюль вырабатывается на тюлевых машинах; он используется для изготовления и отделки женского платья и белья, а также штучных изделий (сеток, вышивок и т. д.).
Тюль узорчатый, или гардинный, вырабатывается на гардинных или кружевных машинах и применяется для занавесей, покрывал, накидок и др.
Занавеси и шторы из тюля требуют бережного отношения и грамотного ухода, стирать тюль необходимо в щадящем режиме при температуре не выше 40 градусов.
Ситец
Это лёгкая хлопчатобумажная гладкоокрашенная или набивная ткань полотняного переплетения, получаемая при специальной выделке сурового миткаля с помощью красильно-отделочных операций. Ситец используется для пошива лёгкой верхней одежды, мужских сорочек, постельного белья.
Произошло от нидерланандского слова sits; первоисточник санскр. ситрас, сиречь "пёстрый"
Набивной ситец появился в XI веке в Каликуте. Ситец упоминается в индийской литературе в XII веке писателем Емакандрой как набивная ткань с рисунком лотоса. Набивной ситец производился из хлопка Сурата, этот хлопок шёл на основу.
В XVII веке в Европу Ост-Индскими компаниями наряду с другими товарами из Индии ввозились хлопчатобумажные пряжа и ткани, красители и ситец. Серьёзно увеличившийся объём ввоза ситцев привёл к тому, что в Индии с 1683 года ткань вырабатывалась по мере, принятой в странах Европы. Набивные индийские ткани широко использовались для обивки, декора интерьеров, пошива домашней и летней одежды. Однако их стоимость была очень высока, в некоторых районах Франции привозные хлопчатобумажные ткани красили и набивали на них рисунок, копируя восточные образцы. Мастерские были открыты в Марселе, Авиньоне, Ниме . Переселившиеся из Индии мастера раскрыли технологию получения стойкой окраски ткани. Поначалу процесс набойки повторял индийский: форма с вырезанным узором, покрытая краской, прижималась к ткани, мелкие детали добавлялись вручную кистью. Позднее количество форм (штампов) увеличилось до трёх-четырёх, что позволяло создавать многоцветные рисунки.
Известно, что уже в конце XVI века Англия познакомилась с индийским ситцем: в 1592 году был захвачен принадлежащий Португалии корабль «Божья Матерь» с грузом этой ткани на борту. С 1631 года Британская Ост-Индская компания получила разрешение на ввоз в страну тканей из Индии. Со временем в стране развилось собственное производство ситца. С 1664 года члены Королевского научного общества были заняты разработкой способа получения нелиняющего рисунка на ткани и нашли ее.
Англия славилась своими суконными мануфактурами, производство шерстяных тканей было локализовано на юге и востоке страны. Дешевые ситцы, ввозимые Ост-Индской компанией из Индостана, стали популярны, что не могло не сказаться на доходах владельцев мануфактур.
Ситец пользовался огромной популярностью в России и в Советском Союзе. В СССР, в условиях дефицита тканей, именно дешёвый ситец яркой раскраски шёл на платья женщинам и «семейные» трусы мужчинам.
Ситец с 1780-х годов в большом количестве производили в Иваново, центре российского ткачества, за что город называли иногда «ситцевым царством». В Иваново существует музей ситца.
Поскольку первое, что необходимо в доме молодожёнам - изделия из ткани (занавески, постельное бельё, домашняя одежда и тому подобные), первую годовщину женитьбы называли ситцевой свадьбой. На неё принято дарить постельное бельё, полотенца и другие изделия из ткани.
Продолжение следует...
Приятного времени суток.