Механизм поворота башни танка КВ-2

Sep 12, 2016 21:23

     Всегда казалось несколько странным, что на всех известных снимках башня у танка КВ-2 №69 из 8-й танковой дивизии Юго-Западного фронта, который оставили в районе села Гряда на дороге Жолква - Львов, находилась в одном и том же положении ( Read more... )

ЛКБТКУКС, запчасти, КВ-2, 8 ТД, ЦМВС

Leave a comment

Comments 14

niemirow_41 September 12 2016, 17:16:30 UTC
Толковое фото, и ракурс отличный. Под бронировкой за столбом виден купол церкви в с.Великий Дорошив.

Reply

iam_krasnoyarsk September 13 2016, 01:41:38 UTC
Превьюха не жадная. Всё видно.

Reply


Механизм поворота leonid_vlad September 12 2016, 20:06:43 UTC
Я читал, источник не помню, что
механизм поворота КВ-2 был взят от башни танка Т-28
и поэтому не справлялся со своей работой.
Это так?

Reply

Re: Механизм поворота iam_krasnoyarsk September 13 2016, 01:40:18 UTC
Вполне возможно для опытного образца танка КВ что-то на базе Т-28 и изготовили. Но потом переделали. Этот вопрос совсем недавно обсуждали при опознавании.
http://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/55611.html

Вот механизм поворота Т-28 из руководства 1935 года выпуска. Вполне возможно, что к 39-му году его конструкцию поменяли.


... )

Reply

Вспомнил и нашёл leonid_vlad September 14 2016, 19:07:14 UTC
М.Свирин "Танкова мощь СССР"
"«На закуску» отметились и другие узлы, которым в прежние годы внимания не уделяли. Например, поворотный механизм башни, спроектированный для пушечной башни танка Т-28 (массой около 3 т), с трудом справлялся с не вполне уравновешенной толстобронной башней KB (массой около 7 т) и тем более КВ-2 (массой 12 т)! Электромоторы поворотных механизмов башен перегорали, на рукоятке поворотного механизма фиксировались «чрезмерные усилия», практически полностью исключалась наводка орудия в движении, так как плавность наводки быта никуда не годной."

Reply


ext_2394435 September 13 2016, 02:30:52 UTC
Интересно. Это получается, что для КВ-2 была разработана отдельная модификация механизма поворота.
Причем это не тот который обсуждался ранее, а поздний с мотором (который здесь демонтирован). И отличается он, как можно видеть, иным расположением рукояти, что в общем-то логично при иной посадке экипажа в башне.

Reply

iam_krasnoyarsk September 13 2016, 03:39:30 UTC
Так это неудивительно. Башня другая и тяжелее больше чем на 2 тонны.

Reply

ext_2394435 September 13 2016, 04:28:08 UTC
А масса как связана? Конечно без спецификаций судить трудно, но визуально - не считая другого положения рукояти - он идентичен механизму для КВ-1.
Ну и я думаю, что по большинству деталей они были унифицированы.
Разве что мотор другой мощности и, если этого потребовал другой мотор, то иное передаточное число на шестернях внутри.
В остальном проще было унифицировать, да и запас по мощности дело нужное - от разработки механизма до начала производства экранированных башен всего год.

Reply

iam_krasnoyarsk September 13 2016, 05:21:45 UTC
Вы задаете вопрос, а затем сами на него отвечаете:)
То что многие детали механизма были унифицированы я не оспариваю.

Запаса мощности у электромоторов на КВ-1 особого не было. Экранированные башни крутились очень медленно, что вызывало жалобы танкистов - "Время затрачиваемое на повороты в нужном направлении велико - противник делает по 6-8 прицельных выстрелов". В ответ товарищ Котин обещает сделать новый механизм.

Reply


grossgrisly September 13 2016, 10:27:23 UTC
у второго КВ башня тоже развернута. Похоже, и там сняли железки для поворота :) классное фото!

Reply


vnezd September 13 2016, 15:30:13 UTC
Хорошая иллюстрация к тому, как именно приводили танки в негодность. Если это, конечно, наши сняли.

Reply

iam_krasnoyarsk September 13 2016, 15:42:10 UTC
Да, скорее всего, это не приведение танка в негодность. Вероятно, снимали дефицитную запчасть для другого танка, но увезти не успели.

Reply


Leave a comment

Up