Механизм поворота башни танка КВ-2

Sep 12, 2016 21:23

     Всегда казалось несколько странным, что на всех известных снимках башня у танка КВ-2 №69 из 8-й танковой дивизии Юго-Западного фронта, который оставили в районе села Гряда на дороге Жолква - Львов, находилась в одном и том же положении ( Read more... )

ЛКБТКУКС, запчасти, КВ-2, 8 ТД, ЦМВС

Leave a comment

ext_2394435 September 13 2016, 02:30:52 UTC
Интересно. Это получается, что для КВ-2 была разработана отдельная модификация механизма поворота.
Причем это не тот который обсуждался ранее, а поздний с мотором (который здесь демонтирован). И отличается он, как можно видеть, иным расположением рукояти, что в общем-то логично при иной посадке экипажа в башне.

Reply

iam_krasnoyarsk September 13 2016, 03:39:30 UTC
Так это неудивительно. Башня другая и тяжелее больше чем на 2 тонны.

Reply

ext_2394435 September 13 2016, 04:28:08 UTC
А масса как связана? Конечно без спецификаций судить трудно, но визуально - не считая другого положения рукояти - он идентичен механизму для КВ-1.
Ну и я думаю, что по большинству деталей они были унифицированы.
Разве что мотор другой мощности и, если этого потребовал другой мотор, то иное передаточное число на шестернях внутри.
В остальном проще было унифицировать, да и запас по мощности дело нужное - от разработки механизма до начала производства экранированных башен всего год.

Reply

iam_krasnoyarsk September 13 2016, 05:21:45 UTC
Вы задаете вопрос, а затем сами на него отвечаете:)
То что многие детали механизма были унифицированы я не оспариваю.

Запаса мощности у электромоторов на КВ-1 особого не было. Экранированные башни крутились очень медленно, что вызывало жалобы танкистов - "Время затрачиваемое на повороты в нужном направлении велико - противник делает по 6-8 прицельных выстрелов". В ответ товарищ Котин обещает сделать новый механизм.

Reply

ext_2394435 September 13 2016, 08:06:50 UTC
Мой вопрос немного в другом. Хотя, возможно, я вас неверно понял.
Вопрос в том, были ли вообще отличия кроме положения рукояти?
И соответственно, если так - то масса башни к делу отношения не имеет, только габарит и иная посадка экипажа.
Ведь запаса мощности у электромоторов на КВ-1 не было наверняка от того, что не нашлось более мощного мотора в нужный габарит, а не от того, что мощность сочли достаточной.
К слову, в руководстве службы нет указания на то, что моторы механизма поворота на КВ-1 и КВ-2 различались.

Reply


Leave a comment

Up