о да, герои в "Вальсирующих" отвратительны, хоть актеры замечательные. В других фильмах у Блие персонажи могут пребывать в полном неадеквате, вызывать возмущение, но в них удавалось видеть людей, а не тварей.
Ну, вот меня и герои "Носовых платков" и "Вечернего платья" тоже отталкивали, потому что творили чёрт знает что) В случае "Нашей истории" или "Слишком красивой для тебя" всё показалось более нейтральным, так что персонажи даже вызывали жалость. И только в "Холодных закусках" Блие достиг для меня идеальной формы своей абсурдистской манеры. Там настолько странный сюжет и настолько нелепо все ведут себя, что получаешь огромное удовольствие просто от самой выдумки и очень точно выдержанной атмосферы дурного сна.
Первое сложно оспорить, так или иначе) Что касается второго, то речь идёт, скорее, не о сдержанности, а о необходимости и достаточности чего-либо. То есть, не нужно просто показывать больше, чем того требует случай, эпизод или мысль. Но и меньше нельзя. Потому что в обоих случаях художественное впечатление окажется испорченным.
Да, "Вальсирующие" (буквальный перевод, кстати - "Мудозвоны") порождает просто дикую ненависть к деклассированному пролетариату. В 70-е это было актуальной повесткой дня, а сейчас, не зная контекста можно только сидеть и недоумевать в духе "что это за кретины и что они творят?"
Все искупает приятная концовка, когда мерзавцы пытаются вписаться в опасный поворот на испорченном ими же автомобиле ))
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Все искупает приятная концовка, когда мерзавцы пытаются вписаться в опасный поворот на испорченном ими же автомобиле ))
Reply
Мы живем в век неоднозначности :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment