о да, герои в "Вальсирующих" отвратительны, хоть актеры замечательные. В других фильмах у Блие персонажи могут пребывать в полном неадеквате, вызывать возмущение, но в них удавалось видеть людей, а не тварей.
Ну, вот меня и герои "Носовых платков" и "Вечернего платья" тоже отталкивали, потому что творили чёрт знает что) В случае "Нашей истории" или "Слишком красивой для тебя" всё показалось более нейтральным, так что персонажи даже вызывали жалость. И только в "Холодных закусках" Блие достиг для меня идеальной формы своей абсурдистской манеры. Там настолько странный сюжет и настолько нелепо все ведут себя, что получаешь огромное удовольствие просто от самой выдумки и очень точно выдержанной атмосферы дурного сна.
Первое сложно оспорить, так или иначе) Что касается второго, то речь идёт, скорее, не о сдержанности, а о необходимости и достаточности чего-либо. То есть, не нужно просто показывать больше, чем того требует случай, эпизод или мысль. Но и меньше нельзя. Потому что в обоих случаях художественное впечатление окажется испорченным.
"То есть, не нужно просто показывать больше, чем того требует случай, эпизод или мысль" - а вот здесь все сложно, т.к. "в глазах смотрящего" - кому мало, кому перебор)
Верно. Но тут всё и просто при этом. Потому что, если бы в глазах одного "смотрящего" было так, а в глазах другого - эдак, не было бы никакой объективности в искусстве. А она есть. Так что всё сводится, в данном случае, к тонкости и обострённости художественного чутья и умению не выдавать желаемое за действительное. Например, застилающие глаза эмоции, личные посторонние ассоциации и ощущения за то, что показано в действительности. Понятно, что отделить одно от другого почти нереально порой - но всё-таки возможно. А можно, конечно, просто не заморачиваться и получать удовольствие) Тем более, что это касается только искусства, а не всякой развлекательной чепухи. Тут уж каждый волен находить всё, что угодно и выдвигать любые гипотезы. Фильм от этого лучше и умнее не станет)
"Тем более, что это касается только искусства, а не всякой развлекательной чепухи" - нечто чисто развлекательное, на твой взгляд, все же искусством быть не может априори? Без сверхзадачи - уже ранг пониже?
Развлекательное и искусство - это, считай, антонимы) То есть, конечно, искусство может быть интересным, увлекательным - но это другого рода "увлечение", которое, скорее, сопутствует. Конечно, бывает что-то на гране и смешанное, где различить сложновато - но в основном это ясно. То есть, ясно, например, что "Седьмая печать" снималась не просто для смеха, страха или драйва, и не чтобы срубить бабла, а "Начало" Нолана, скажем - продукт массовой культуры по всем параметрам. И в этом нет ничего такого. Просто это абсолютно разные вещи, с разными задачами.
твоя логика действует только в одну сторону: искусство может и развлекать, но развлекательное не может быть искусством только потому, что там "разные задачи". "Отелло" Шекспира - чистая развлекуха, но при этом искусство. Он вряд ли писал эту пьесу ради высших идей каких-то, тупо бабла хотел срубить, но поскольку гений внутри него присутствовал, то удалось совместить. Ни за что не поверю, что он такой "ага, мне тут пьесу заказали для постановки, а дай-ка я туда экзистенциальных идей тисну, ценители поймут, потомки оценят")
Да, резонное замечание, в общем-то. Но тут надо ещё много чего обсуждать - а мы, по-моему, что-то слишком разболтались уже в комментариях к чужому посту и на совсем другую тему) Уверен, этот вопрос мы с тобой ещё не раз будет затрагивать. В следующий раз, как затронем, можем продолжить с этого места! Если запомнишь. Так как сейчас, в любом случае, я не очень в ударе и не в особо рассуждательном настроении)
Я с удовольствию присоединюсь - как прошедший курсы по классическому искусству, по эволюции графике и в процессе современного искусства в качестве факультатива :)
Что ж, тут я погорячился, согласен. Но они были сделаны с большим вкусом, с огромным мастерством и грандиозно. Изначально. Это просто чувствуется во всём. Думаю, что и Венеру, и Джоконду все сочли шедеврами мгновенно. С Чаплином сложнее, потому что в те времена кино вообще искусством не считалось. А потом этим словом стали называть кучу всего - довольно безвкусного и обычного на фоне "Огней
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По твоему Венера Милосская не искусство? Или Джоконда не искусство? Или Огни большого города не искусство?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment