Leave a comment

Comments 139

e2k_4d_x_ussr July 18 2013, 16:57:36 UTC
если диверсия, то при проверке повторений не обнаружится, а если халатность, то как минимум ещё несколько ракет будут в таком же состоянии. Точнее это тоже диверсия, только уже по производственным мотивам. Вычислить смену по сборке хоть есть возможность?

Reply

i_korotchenko July 18 2013, 17:01:09 UTC
Все зависит от того, как на "Хруничеве" организован контроль за операциями на сборке

Reply

e2k_4d_x_ussr July 18 2013, 17:10:19 UTC
а так же контроль по состоянию сотрудников на предмет алкогольного и наркотического опьянения. Чтобы три датчика из шести "забить"... тут постараться надо.

Reply

maxim_don July 18 2013, 17:36:06 UTC
Если на заводе хранят маршрутные листы изделий то можно (я почти уверен что можно).

Reply


igrick July 18 2013, 17:02:12 UTC
Мне кажется, это, простите, пиздец, а не халатность или диверсия.
Я когда паяю, а я всего-лишь любитель, полярности и распиновку проверяю по несколько раз перед подачей питания.

Reply

i_korotchenko July 18 2013, 17:03:34 UTC
П...ц в том, что неудачи в основном преследуют именно программу ГЛОНАСС и всё с ней связанное

Reply

maxim_don July 18 2013, 17:40:10 UTC
Не без этого.
Но Хруничев последние года 3 (кажется мне) по многим изделиям "отличается", не только Глонасс.

Reply

hackjvc July 18 2013, 19:02:33 UTC
Мощное американское лобби.)

Reply


sfrolov July 18 2013, 17:17:03 UTC
Не похоже на обычную диверсию. Судя по репортажу, надо во-первых с силой разъем загнать, а во-вторых завернуть с надрывом винты. Это "по ходу" не сделаешь - шумно и много времени займет.
А "организованную" диверсию допустить можно.

Reply

fisben July 18 2013, 17:34:37 UTC
А Вы видели, как соединяют разъемы папа-папа? Думаете это невозможно? Оказывается очень даже. Особенно если поднажать.

Reply

sfrolov July 18 2013, 17:36:29 UTC
Надо посмотреть на разъем. Я не экстрасенс.

Reply

fisben July 18 2013, 17:42:42 UTC
Я видел ШР. Обычный, банальный ШР. Точный тип уже не вспомню, да и не суть важно. Важно, что сейчас на ответственных операциях могут работать совершенно не готовые для этого люди. Молотком кабель бортовой уложить? Да легко. Но, повторюсь, я не про Хруничев, там я никогда не был, могу лишь экстраполировать то, что видел в военной авиации.

Reply


fisben July 18 2013, 17:33:03 UTC
Обычная халатность. Уж чего-чего, а сборка ныне просто никакая. Хоть я и не в космической отрасли работаю, а в авиационной, но скажу, что ждать хоть какого-либо качества от работника, получающего 15-20 тысяч в месяц не приходится. Удивительно еще, что самолеты не падают.

Reply

i_korotchenko July 18 2013, 17:37:37 UTC
Сколько реально по уму надо платить рабочим на сборке?

Reply

fisben July 18 2013, 17:47:01 UTC
Сложный вопрос. Не знаю. И не знаю сколько получает сборщик на Хруничева. Паяльщица, насколько я знаю, получает 15-20 тысяч. Качество? Не, не слышал. Если говорить о Москве, то ИМХО результат можно просить только при ежемесячном доходе от 40 т.р. на не сильно ответственных местах. Там где что-то важное - от 60 и выше. Это исключительно личное мнение.

Reply

make_pic July 18 2013, 20:46:32 UTC
Эх удивляет меня все это. Я бы в первую очередь к стенке поставил конструктора (была бы на то моя воля), который конструктивно не предусмотрел однозначность установки этого датчика. Это было достаточно сделать срезом детали и обеспечить соответствующим посадочным местом.
Вообще мы отстали во многих отраслях - не только в электронике. Пример: Обычный винт и резьбовое посадочное место под него у французов, на которых я работал, винты и резьба конструктивно сделаны так, что винт всегда точно садится в посадочное место без перекосов. У нас помимо качества изготовления, конструкция винта уже предусматривает возможность перекоса, я уж не говорю про ГОСТы на метизы. Что уж тут говорить про более сложные детали.

Reply


stormoff July 18 2013, 17:40:55 UTC
И то, и другое - халатность! Точнее, очень напоминает системный недостаток в области контроля...

Reply


Leave a comment

Up