В России такой проект будет восстребован, когда будет смысл в таких скоростях, когда бизнес сообщество и правительство будут работать эффективно, цивилизованно. В России же сейчас не нужно ничего быстро делать, а если захочешь, то обязательно во что-то упрешся. Даже если сейчас где-то взять $200 млрд на дорогу между Питером и Москвой, его только до 2025 будут согласовывать, а может и до 2040. Глядишь, может к 2100 Россия откроет свой такой проект...
рационально - когда будет достигнут сравнимый уровень урбанизации? как в Японии но поскольку Россия часто выбирает иррациональные направления - то может быть намного раньше прямую экономическую оценку надо занести во вторичные критерии - как в космичесих проектах которые могут быть очень убыточны, но все равно идут - вовсе не для того, чтобы извлечь прибыль железные дороги - вопрос создания новых возможностей, нового уровня качества жизни - это гораздо важнее пассажирские перевозки как правило убыточны везде - люди ездят на поездах не потому что это выгодно, а потому что это удобно, поэтому многие готовы переплачивать, но лишь бы на поезде, а не другим транспортом - авто или авиа означает ли это, что японцы решили проблему сверхпроводников, работающих при нормальных а не сверхнизких температурх без которой магнитная левитация под большим вопросом?
Смысл в таких поездах есть. И немалый. Во-первых, как здесь уже говорилось время, уходящее на поездку. Это действительно время потраченное впустую (испытано на себе), если время в пути уменьшается, то уменьшается и утомляемость пассажира по пути на место работы или службы, а это увеличивает эффективность работы. Уменьшается время служебных командировок, т.к. значительное время в них уходит на переезды и перелёты, а не собственно деятельность, ради которой эта командировка и задумывалась. Что касается авиации. Самолёт никогда не будет альтернативой поезду. Самолет зависит от погоды (в том числе и всепогодный), единственное препятствие поезду - землятрясение или карстовые явления (что к погодным факторам не относится), единственный погодный фактор угрожающий поезду - ураган, но для сверхскоростного поезда это не помеха (скорость урагана, даже самого мощного не сопоставима со скоростью сверхскоростного поезда). Самолету нужен аэродром, притом не просто травяная площадка (она годится только для легких самолетов выполняющих роль местного
( ... )
К сожалению для скорости классических поездов есть ограничения. При скорости превышающей 300 км/ч теряется устойчивость и необходимы специальные, порой дорогостоящие устройства для стабилизации. В основном это различные магнитные устройства, удерживающие поезд на колее (т.е. классический поезд, способный идти со скоростью 300 км/ч и выше уже становится магнитным поездом). При скорости выше 400 км/ч теряется сцепление с полотном, т.е. поезд пытается "взлететь".
но разве китайский и французский рекорды были установлены с такими большими проблемами? насколько я знаю, французы испортили токоприёмник, но никаких попыток взлёта не было. Или я ошибаюсь?
с Осакой - абсурдная авантюра. О каком планировании до 2045 года можно говорить в таких областях? Может быть уже к 2020 году такие скорости будут гораздо дешевле покрывать обычные поезда. Да что там - уже в китае тестировали 486 км/ч на обычных рельсах
когда-когда?! КОГДА РАК НА ГОРЕ СВИСНЕТ!!! когда японцы будут на телепортах на луну гонять на пикник, у нас такие поязда появятся. купленные. 20-летней давности. ржавые и разваливающиеся - как маршрутки! а по стоимости в 3 раза дороже новых :-)
ну и конечно каждый месяц крушение поезда с кучей жертв. у нас же не япония. и даже не китай. а великая и могучая страна - РОССИЯ!
Comments 58
П. С. Комментаторы жгут напалмом.
Reply
Даже если сейчас где-то взять $200 млрд на дорогу между Питером и Москвой, его только до 2025 будут согласовывать, а может и до 2040. Глядишь, может к 2100 Россия откроет свой такой проект...
Reply
Reply
но поскольку Россия часто выбирает иррациональные направления - то может быть намного раньше
прямую экономическую оценку надо занести во вторичные критерии - как в космичесих проектах которые могут быть очень убыточны, но все равно идут - вовсе не для того, чтобы извлечь прибыль
железные дороги - вопрос создания новых возможностей, нового уровня качества жизни - это гораздо важнее
пассажирские перевозки как правило убыточны везде - люди ездят на поездах не потому что это выгодно, а потому что это удобно, поэтому многие готовы переплачивать, но лишь бы на поезде, а не другим транспортом - авто или авиа
означает ли это, что японцы решили проблему сверхпроводников, работающих при нормальных а не сверхнизких температурх без которой магнитная левитация под большим вопросом?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
когда японцы будут на телепортах на луну гонять на пикник, у нас такие поязда появятся. купленные. 20-летней давности. ржавые и разваливающиеся - как маршрутки! а по стоимости в 3 раза дороже новых :-)
ну и конечно каждый месяц крушение поезда с кучей жертв. у нас же не япония. и даже не китай. а великая и могучая страна - РОССИЯ!
Reply
Leave a comment