Оставленные / Май декабрь

Dec 18, 2023 11:11

Оставленные / The Holdovers / 2023


Декабрь 1970 года. Ученики академии Бартон, престижной закрытой школы для мальчиков, разъезжаются на рождественские каникулы, но несколько неудачников, родители которых не могут или не хотят их забирать, вынуждены остаться на кампусе. Присматривать за ребятами назначен ненавистный учитель истории мистер Ханэм - принципиальный приверженец строгих педагогических методов, и повариха Мэри, скорбящая по погибшему во Вьетнаме сыну.

Отличное кино, которое сначала немного притворяется другими (Клубом завтрак и Обществом мертвых поэтов), но потом находит свою интонацию и ему удается четко донести смыслы.
Очень понравилось как Пэйн показывает некую двуличность взрослых (мне пить можно - тебе нельзя, мне врать можно - тебе нельзя) и переосмысление себя как человека. Должны ли мы идти по проторенной колее или мы всет-ки хотим следовать своим ценностям и переосмыслить себя. Я проникся.
На самом деле, редкий случай, но от фильма не хотелось отрываться. Очень стильно сделан в стиле 70х - от заставки кинокомпаний, шрифта на постере до визуального подражания пленке (или реально так снимали, не в курсе) и общего контекста Америки тех времен. Наслаждался каждым кадром.
Джаматти недооцененный актер, надеюсь ему чем-то воздастся или хотя бы ролей интересных прибавит. Молодая поросль тоже очень хороша.
Очень красивая музыка на фоне, джаз, стилизовано под старый добрый стиль.
Чудесное рождественско-новогоднее кино с добрыми посылами. Крайне рекомендую.

9/10

Май декабрь / May December / 2023


Скандальный роман 36-летней женщины и старшеклассника попал на первые страницы всех таблоидов. Спустя 20 лет супруги Джо и Грейси счастливы в браке и воспитывают близнецов. Об их истории запретной любви решают снять фильм. Поэтому актриса, которая должна сыграть Грейси, сближается с парой, чтобы лучше подготовиться к роли, но её появление становится испытанием для пары даже после долгой совместной жизни.

Хейнс продолжает снимать фильмы, исследующие женщин и двойственность. И ему, надо признать, удается. Все кино меня не покидало ощущение двойственности, автор умело расставляет детали, помогающие понять что не все так просто, как выглядит на первый взгляд. Есть официальная версия, есть реальная, а, самое главное, есть версия в которую верят сами участники событий. Это вообще, если кто не знает, когнитивное искажение - мы верим в то что выдумали, сначала осознанно, потом неосознанно, мы сами конструируем свои воспоминания. Так делают все люди, но кто-то пытается отделить зерна от плевел, кто-то уже нет. И вот тут не знаешь чему верить, видишь как актриса пытается "разобрать" персонажа и достучаться до его нутра. Как мне кажется, удалось, но могут быть разные мнения :) Советую досматривать до конца и внимательно смотреть на язык тела - в этом фильме он много говорит.
Как всегда - кино очень красивое, не Кэрол (которое шедевр визуального искусства), но все же.
Единственная претензия у меня к главной музыкальной теме, которую включают много раз и она мне кажется несколько дурновкусным, она говорит зрителю - обратите внимание "совы не те чем кажутся" и к третьему повторению кажется перебором.
Небезынтересное кино. Киноманам оценят как сделано и как зашиты смыслы, которые раскрываются к концу.

8/10

8/10, 2023, Пол Джаматти, Доминик Сесса, Кино, Тодд Хейнс, Александр Пэйн, Натали Портман, 9/10, Чарльз Мелтон, Джулианна Мур

Previous post Next post
Up