Большая Севастопольская тропа, часть 2, Средняя полка

Dec 09, 2016 20:04

Напомню, вчера мы вышли из Балаклавы и благополучно добрались до урочища Инжир в заповеднике Мыс Айя.
Начало путешествия тут: Часть 1-я, Балаклава - Инжир.
Сегодня отправляемся в сторону бухты Ласпи. Продолжаем путь над морем, по красивейшей тропе,
по Большой Севастопольской тропе.
Утро выдалось пасмурным, но планы рыбаков были непоколебимы. Флотилия шлюпок выдвинулась из Балаклавы и плавно
распределилась вдоль берега. Луч солнца как знак свыше, благославляющий на добрые дела.

Жужжание моторов - не те звуки, которые ожидаешь услышать утром среди сосен и можжевельников.
Быстро позавтракав отправились в гору.
На стволах сосен заметны следы пожара. сколько лет прошло, а кора хранит горелые шрамы.
Красная скумпия и какие-то желтенькие растения напомнили об осени. Ноябрь.

Поднялись до родника. Тут листвы больше, золото на голубом.
Набрали воды и в путь.
Чтобы выйти на Среднюю полку, надо подняться от родника вверх минуты 2. Затем будет поворот вправо.
Если поворот пропустить, то можно выйти на перевал. Тогда придется идти по самому верху, набрав еще 300-400 лишних метров.

Тропа Средняя полка потому и средняя, что идет под верхним ярусом скал. От нее до верха скал примерно столько же, сколько до моря.
Через 10-15 минут тропа выходит на скальник. Не хотелось бы оказаться тут в дождь.

Набор высоты стоит потраченных усилий. Вскоре выходим на прекрасную смотровую точку.
Кораблики размером с погрешность.

Видно все побережье с Балаклавской бухтой, мысами Кая-Баши и Фиолент.
И с моим неосторожным пальцем у объектива ))

Подходит время пить чай. Наслаждение в кубе.

Тропа въется по скальной полке, временами сверяясь со столбиками. Даже осенью, когда листва покрывает тропы и легко сбиться с пути,
вертикальные столбы не дают потеряться. Спасибо тому, кто задумал и воплотил в жизнь идею промаркировать эти 18 киломктров.

Отдыхаем в верховьях балки Казан-Дере. Сквозь можжевельник проглядывают скалы хребта Кала-Фатлар. Там на верху воинская часть,
вышка с "глазом Саурона", светящим всю ночь.

Тропа выводит на дорогу, по которой надо подняться выше, к сенокосным полянам.
Через золотой лес шуршим к просвету.

На поляне огромный дуб и заросли ежевики. По краям растут груши и яблони.

На полянах мы обедаем и отправляемся к самой красивой точке тропы - на вершину горы Кокия-Кая, высотой 558 м.
Старые заброшенные капониры доживают свой век. Когда-то тут располагалась воинская часть, остатки строений сейчас еще видны.
Склько раз мы ночевали тут, наслаждаясь видами, подставив лица невероятным крымским ветрам...
С обрыва видна полоска берега - это пляж Затерянный мир. Сейчас он закрыт. Природа должна восстановиться от антропогенной нагрузки.
В сезон на берегу пост лесной охраны. Одно время гоняли даже каякеров, подходивших к запретным берегам передохнуть.

Следующий пункт в 25 минутах - это гора Куш-Кая, или птичья скала. Тропа вьется через лес, изрытый кабанами.
Вечереет. Планы дойти до этой скалы и заночевать.

Большая покрытая лесом территория мыса Айя огорожена высоким забором. По замыслу в заповеднике должны размножаться кабаны,
косули и другая живность. И не покидать дозволенных пределов. Для прохода людей установлены калитки и таблички с просьбой вести
себя как люди.

Разбили на Куш-Кае лагерь и отправились на родник Демир-Капу-Чокрак за водой. Путь занял 30 минут и... не увенчался успехом.
Родник был сухой. Делать нечего, пришлось довольствоваться скудными остатками воды.
Проснулись мы в туче, которая зацепилась за вершину Птичьей скалы. И отправились к роднику в Ласпинской котловине под хребтом Аджер-Канат.
Во-он в той туче мы ночевали.

Без воды пришлось потерпеть, но как же мы радовались роднику!

Про это расскажу в следующий раз.