Поход в "Яркую Осень" ноябрь 2016, часть 1, БСТ

Dec 06, 2016 14:51

В прошлой записи я анонсировал поход по Крыму, теперь пришло время поделиться впечатлениями.
Начали поход из Балаклавы. Сейчас расскажу о части пути, которая сейчас называется

Большая Севастопольская тропа

Стартует тропа от набережной Балаклавы. В самом конце набережной имени Назукина есть городской пляж, напротив него бетонная лестница. И над ней как раз и расположен первый столб-указатель тропы. Сразу же отвечу на вопрос - можно ли пройти все 18 км до Ласпинского перевала? Можно, если у вас спортивные цели или тренированные ноги и в запасе 8-10 часов светлого времени. Тогда и пофотографироваться можно, и спокойно чайку попить на смотровых площадках, и засветло вернуться.

Мы шли с рюкзаками, поэтому прохождение всей тропы разделили на 2 дня. Тем более, что ребятам из Питера и Волгограда хотелось и в море искупаться и закат отснять, и живыми остаться ;-).
Погодка радовала, теплынь, одуванчики, и даже пчелы!
Прямо с тропы я отправлял фото в Инстаграм. Друзьям и родственникам очень удобно следить за походом он-лайн.

Все мои фото сделаны на телефон в режиме репортажа, поэтому извините за качество.
Первые шаги по лестнице и первый котик.
Балаклавских котов любят фотографировать, и я тоже не устоял. Кот на старте - к удачному походу! ;-)

Прямо с лестницы открываются прекрасные виды на Балаклавскую бухту.
Вот видел же 100 раз, а тянет снова запечатлеть.

Забрались на крепость. Пообедали и осмотрелись.
Время 14 ч, пора двигаться.
Пока писал пост, один из участниковпохода, Юрий Кург выложил свои фото, поэтому дополняю пост нормальными картинками!
Спасибо, Юра!

Выходим на тропу. Впереди маячит мыс Айя с "носом носорога". Практически 75% пути как на ладони. Только надо знать, куда смотреть.

Если бы не ветер, было бы вообще жарко. Такими фото я люблю поддразнивать друзей с Севера.
Нет, лучше сказать - мотивировать! ;-)
Футболочка осталась со времен занятия Гебалайфом. К слову - продукцией я доволен, проверил несколько лет на себе.
Писал как-то про это отдельный пост, надо бы перечитать и проанализировать - чем остался доволен, а чем не очень.
За 20 лет я проверил на себе продукцию разных сетевых кампаний. От Амвея, Кораллового клуба, и Гебалайфа до Сибирского здоровья. Работа такая, надо себя постоянно поддерживать добавками.

На тропе очень много людей. 4 ноября - выходной день и народ решил не упускать возможность подышать свежим морским воздухом.

Тропа над морем круглый год утопает в зелени. Сосны, можжевельники, туи, кипарисы.

Идешь, потеешь под рюкзаком, а тут с горы проносятся велосипедисты. Через час едут обратно, уже с трудом (ибо в гору) вкручивают педали. Хорошо местным!
Рядом такие условия для путешествий. Райские условия!

Оглядываемся на пройденный путь. Солнце освещает наш путь из Балаклавы.
Склон горы Аскети. На ней есть две достопримечательности - Южный Форт и Бочка смерти. Про это уже столько написано, не буду повторяться. Мы все равно мимо прошли. Вернее, ниже.
Отмечу, что Большая Севастопольская тропа идет вдоль моря, а в том месте, где берег разъедают оползни, тропа поднимается вверх, набирая высоту и в конечном итоге выведет к роднику над урочищем Инжир.
Если вам нужно море, то придется сбросить высоту и через лесной кордон двигаться по хорошо оборудованной тропе снова над морем.
От этой тропы есть ступеньки ко всем пляжам, начиная с Золотого и до самого крайнего, называемого сейчас Голым.

Мы спустились к морю и застали последние лучи солнца на пляже.

Конечно же, искупались, не смотря на температуру ноябрьского моря. Я измерял часами, вроде +13 или +15 было. Точно не помню, но мокнулся с головой, как обычно. Ощущения самые приятные. Особенно после дня с рюкзаком. Очень знаете, ли, освежает и восстанавливает силы.

Тем временем солнышко коснулось горизонта.

И мы поставили палатки на ровной площадке над морем.

Прекрасный закат. Ужин с ароматом сосен и можжевельников. Чай на обрыве над водой...
Сколько лет наслаждаюсь и не надоедает.

Продолжение смотрим тут: Большая Севастопольская тропа, часть 2,  Средняя полка (откроется в новом окне)

П.С. В посте мало моря, поэтому добавляю ссылку на морские купания на этом самом пляже,