Начало Для нашего московского отряда из 3х человек дорога дорога была сносной, а вот питерской делегации она далась нелегко: 3 перелёта, Питер - Москва - Стамбул - Бодрум, почти бессонные ночь и день.
К вечеру мы добрались до наших заветных яхт, но принять их не успели - прокопчёные работники марины изволили отдыхать до утра. Познакомились друг с другом, затарились провиантом в местном маркете
и пошли осваивать кабаки Бодрума, начав изучение морских блюд в ZAZU.
утро началось завтраком на яхте и процедурой "получения" оной от конторы проката.
Бегло осмотрели и проверили за полтора часа вроде бы всё, но хитрые турки они такие из себя турки - то у них газ "лёгкий", хотя на самом деле подсунули почти пустой баллон, один бак с водой, по обещаниям "полный", заправляли потом минут 15, да и с топливом непонятно что получилось - индикатор всё время показывал полный бак, ну и так далее.
После этого немного перекусили (положив начало традиции делать это часто и помногу), проложили дневной маршрут
да и двинулись в путь.
День нашего позора первый.
Вышли в море на очень бодрый ветерок (20-25 узлов), а для нас, необученных да необкатанных - и вовсе небольшой шторм. Начали учиться вместе ставить паруса, девчонки визжали при кренах яхты (которые потом оказались вполне детскими), то да сё, словом, ничто не предвещало беды.
И тут у нас сломался двигатель, который мы включили в помощь парусам против сильного ветра.
На снимке он чистый и хороший, а наше внимание после аварийного выключения движка привлек сизый дым из салона и сильная сладковатая вонь (двигатель находится под лестницей в салон).
Пришлось останавливаться и звать помощь из марины. Ждали её очень долго, успели пройти половину пути обратно (благо отошли от мирса мы не так как далеко, мили 2-3), дождались:
Немолодой морской волк взял руководство на себя, управляясь со штурвалом и парусом одной рукой (в другой у него был мобильник, по которому он безостановочно трендел)
Я помогал буксиру толкать наше суденышко
В ходе разбора полётов и полуторачасового копания в двигателе, который после долива воды работал как часы, выяснилось, что он тупо закипел из-за работы на слишком высоких оборотах. Приклеенную скотчем небольшую надпись о том, что ходовой режим - 2200 оборотов, никто как-то не заметил, двигателю дали полную нагрузку (3500 наверное), и через минуты 3 он сказал нам "сами так впахивайте".
В итоге всё обошлось, но день был упущен, хотя некоторую разминку сделали.
Вечером связались с головной яхтой - они всё-таки добрались до точки назначения, хотя съеденные апельсины во время качки подарили морю. А третья яхта наших друзей, Amigoes, вернулась вскоре после нас, поскольку поняли, что затемно доплыть против ветра не успеют.
Вечером не было ничего особо интересного, потому что я крепко спал :)
Продолжение следует...