СЕДМИЦА 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК

Jul 04, 2016 08:19

СЕДМИЦА 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК

Римлянам, 94 зачало, VII.1-13

Братие: ведущым Закон глаголю:

яко Закон обладает над человеком, во елико время живет? 2

Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом:

аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго. 3

Темже убо, живу сущу мужу, прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному:

аще ли умрет муж ея, свободна есть от закона,

не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному. 4

Темже, братие моя,

и вы умросте Закону Телом Христовым,

во еже быти вам иному,

Воставшему из мертвых,

да плод принесем Богови. 5

Егда бо бехом во плоти,

страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших,

во еже плод творити смерти: 6

ныне же

упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом,

яко работати нам (Богови) во обновлении духа,

а не в ветхости писмене. 7

Что убо речем? Закон ли грех?

Да не будет:

но греха не знах, точию Законом:

похоти же не ведах,

аще не бы закон глаголал: не похощеши. 8

Вину
же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть:

без Закона бо грех мертв есть. 9

Аз же живях кроме Закона иногда:

пришедшей же Заповеди, грех убо оживе, 10 аз же умрох: и

обретеся ми Заповедь, яже в Живот, сия в смерть, 11

грех бо вину прием Заповедию,

прельсти мя, и тою умертви мя. 12

Темже убо Закон свят, и Заповедь свята и праведна и блага. 13

Благое ли убо бысть мне смерть? Да не будет:

но грех, да явится грех,

благим ми содевая смерть,

да будет по премногу грешен грех заповедию.
--------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Римлянам, 94 зачало, VII.1-13

Братия, говорю знающим Закон, - что Закон имеет власть над человеком, пока он жив. 2

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. 4

Так и вы, братия мои,

умерли для Закона Телом Христовым, чтобы принадлежать Другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. 5

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые Законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6 но ныне, умерши для Закона, которым были связаны, мы освободились от него,

чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. 7

Что же скажем?

Неужели от закона грех? Никак.

Но я не иначе узнал грех, как посредством Закона.

Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы Закон не говорил: “не пожелай” (Исход. 20,17). 8

Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мертв. 9

Я жил некогда без Закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10
а я умер;

и таким образом

Заповедь, данная для Жизни, послужила мне к смерти, 11

потому что грех, взяв повод от Заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12

Посему Закон свят, и Заповедь свята и праведна и добра. 13

Итак, неужели доброе сделалось во мне смертоносным? Никак;

но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть,
так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

Рим.7:2. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

Рим.7:3. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Оставив нравственное учение, возвращается к догматическому и доказывает, что слушатели его не должны уже оставаться под законом. Закон, говорит, как и вам известно, имеет власть над человеком, доколе человек остается в живых; ибо на мертвых он не простирается. Так и вы, говорит, умерли для закона, и потому он не имел уже, наконец, власти над вами. Так намекает на это в начале, а далее говорит об этом с иной стороны. Именно: когда умрет муж, то жена имеет власть сочетаться браком с другим. Здесь мужу уподобил закон, а жене - слушателей своих. Затем надлежало сказать: следовательно, братия, закон не имеет власти над вами: ибо он умер. Но апостол не сказал так, чтобы не огорчить иудеев, но представляет умершую жену, то есть самых иудеев, которые потому пользуются двоякой свободой. Ибо если жена свободна от власти закона, когда умрет муж ее; то тем паче свободна она, когда умерла сама.

Рим.7:4. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

Если вы, говорит, умерли, то не состоите под законом. Ибо если жена по смерти мужа не подлежит ответственности, то тем паче свободна она от ига закона, когда умерла сама. Заметь, как мудро доказывает, что сам закон хочет, чтобы оставили его. Итак, и вы освободились от закона телом Христа, распятого за нас. Ибо тело для того и умерщвлено, чтобы вы умерли для закона и были под властью другого, за вас умершего и потом воскресшего. Ибо закон не живет уже после того, как умер, а Христос живет и после того, как умер, так что вы не имеете власти отступать от Него живущего. А какая польза от этого? «Да приносим плод Богу», то есть чтобы от того брака, в котором сочетались мы с Христом, рождать нам Богу детей, то есть добрые дела.

Рим.7:5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти.

Доказывая, что закон нисколько не помогает нам в избежании плотских страстей, а только показывает их, говорит: когда мы были в плотской жизни и в худых делах, то в членах наших действовали страсти греховные, обнаруженные законом и узнаваемые чрез закон. Не сказал, что члены производят пороки, дабы не дать места обвинению плоти. Ибо душа есть как бы музыкант, а члены - гусли. Если музыкант играет дурно, то и гусли издают дурные звуки. Итак, когда мы состояли под законом и не могли избежать страстей, то рождали смерти дурные дела.

Рим.7:6. Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Чтобы не огорчить иудеев, не сказал: упразднился закон, но: «мы освободились от него», то есть отрешились, освободились, умерли и стали мертвы и неподвижны по отношению к той привязи, на которой держали нас. А привязь эта есть грех; ибо на нем держались мы, как на цепи. Умерли же мы для греха, чтобы «служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве». В древности добродетель была трудна, потому что Адам получил в смертном теле своем множество природных недостатков; а теперь благодатью Христовой в крещении природа наша получила помощь от Духа, Который соделал нас новыми и юными и освободил от ветхости и немощи буквы. Поэтому во время закона девство было редкостью, а теперь в Церкви тысячи благочестиво ведущих девственную жизнь. То же самое следует сказать и о презрении к смерти.

Рим.7:7. Что же скажем? Неужели от закона грех?Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

Апостол сказал многое, что могло показаться обвинением закона: именно: «грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14), и: «закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (Рим.5:20) и еще: «ветхой букве» (Рим.7:6). Посему, чтобы устранить такое подозрение, вводит возражение в виде вопроса и говорит: что же скажем о законе? То ли, что он есть грех? Потом решает это возражение, сначала отвечая отрицательно, как обычно говорит о крайне нелепом, а затем предлагает доказательства. Закон, говорит, не есть грех, но указатель греха; ибо я не знал бы пожелания, «если бы закон не говорил: не пожелай». Как же, наконец, случился потоп? Как сожжен Содом, если до закона не знали, что пожелание есть зло? Знали и тогда, но тогда пожелание не было усилено и потому познавали его не с такой обстоятельностью, с какой стали разуметь его, когда дан закон. Первоначально знали пожелание по одному естественному закону, но впоследствии и по писанному, почему и стало оно поводом к большему наказанию, а это произошло не от научений закона, но от беспечности невнимающих предписаниям закона, что показывает Апостол и далее.

Рим.7:8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

Не сказал, что закон «произвел пожелание», но: "грех" (который, по Златоусту, есть беспечная и испорченная воля), и диавол (ибо его некоторые разумели под грехом), или склонность к удовольствию и стремление к худшему, самое научение закона употребили во зло. Несправедливо было бы обвинять врача, который больному горячкой, готовому непрестанно пить воду, не дает пить и тем усиливает в нем желание пить; ибо дело врача - запретить, а не пить должен сам больной. Так и закон имел в виду научением отвлечь человека от похоти, но грехолюбивая воля усилила пожелание и произвела не одно, но всякое пожелание, с напряжением делая зло. Ибо когда кому-нибудь воспрещают что-либо, тогда он более неистовствует. Итак, грех тогда обнаружится, когда закон был нарушен. «Ибо без закона грех мертв», то есть не почитается существующим. Когда же есть закон, предписывающий должное, то грех живет, то есть существует и представляется грехом тем, которые преступают закон, грешат сознательно.

Рим.7:9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

Рим.7:10. а я умер.

До Моисея, говорит, я жил без закона, почему и подвергался не строгому осуждению (здесь в лице себя разумеет природу человеческую); но когда пришла заповедь, то обнаружилось, что грех есть грех: ибо хотя люди грешили и прежде, однако не сознавали того. А в этом-то и благо закона, что он сделал людей сознающими, что они грешат. Слова "я умер" понимай двояко, - и так: «согрешил», и так: «сделался повинен большему наказанию», в чем виновен не закон, но тот, кто внемлет ему. Представь, например: кто-нибудь болен и не сознает, что он болен; потом приходит к больному врач и открывает ему, что он болен, и что ему следует воздерживаться от такой-то пищи, как усиливающей болезнь; больной не послушался врача и умер.

Рим.7:10. И таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

Рим.7:11. потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

Не сказал: заповедь сделалась для меня смертью, но: «послужила», объясняя тем необыкновенность и странность такой несообразности. Цель заповеди - вести к жизни, для чего и дана она. Если же произошла из того смерть, то виной этого не заповедь: ибо меня обольстил и умертвил чрез заповедь грех, то есть стремление к худшему и испорченное и грехолюбивое сердце, а лучше сказать - удовольствие. Ибо если бы не было заповеди, показывающей грех, то я и совершающим грех не почитался бы, и не был бы повинен наказанию; ибо слово "умертвил" следует понимать о том и другом, и о грехе и о наказании, как и выше сказано о слове "я умер".

Вся сущность мысли апостола такая: когда нет закона, то грех не вменяется; когда же пришел закон и нарушен, то грех обнаружился и ожил, так что чрез нарушение заповеди грех, то есть обнаружение и состояние греха выступает, тогда как прежде он и не существовал и не вменялся, потому что и закона не было. Поэтому закон сам по себе не был причиной греха; но он не мог и освободить от него, так что вследствие этой немощи закона мы возымели нужду в благодати.

Рим.7:12. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Здесь весьма явно заградил уста маркионитов, манихеев, симониан и всех осуждающих Ветхий Завет; ибо ясно провозглашает, что закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра. Различает же закон от заповеди, как общее от частного; ибо в законе одно составляет догматы, а другое заповеди. Итак, и догматы закона святы, и заповеди касательно деятельности святы и праведны и добры. Следовательно, они суть законоположения благого и праведного Бога, хотя упомянутые еретики и богохульствуют, что закон происходит от злого бога.

Рим.7:13. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть.

Закон, говорит, не сделался для меня смертью, но умертвил меня грех, чтобы стало ясно, какое зло есть грех, и что он, несмотря на врачевание законом, стал хуже. А под грехом, как сказали мы выше, разумей и склонную к удовольствию волю, и стремление к греху, и потому диавола, и самую деятельность, увлекаемую удовольствием. Благодарение Христу, освободившему нас от такого зла!

Так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Какая пагуба есть грех, это открылось чрез заповедь; ибо грех воспользовался заповедью к смерти. Так и о болезни, когда она чрез врачебные пособия приходит в худшее состояние, можно сказать, что она обнаружила злокачественность свою посредством врачебного искусства, хотя не получила от него никакой пользы.

https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-rimljanam-svjatogo-apostola-pavla/7

=========================
СЕДМИЦА 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК

От Матфея, 34 зачало, IX.36-X.8

Во время оно, видев Иисус народы, милосердова о них,

яко бяху смятени и отвержени, яко овцы не имущыя пастыря. 37

Тогда глагола учеником Своим: жатва убо многа, делателей же мало: 38

молитеся убо Господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву свою. 1

И призва обанадесять ученики своя, даде им власть на дусех нечистых,

яко да изгонят их, и целити всяк недуг и всяку болезнь. 2

Дванадесятих же апостолов имена суть сия:
первый Симон, иже нарицается Петр, и Андрей брат его: Иаков зеведеев и Иоанн брат его: 3 Филипп и Варфоломей: Фома и Матфей мытарь: Иаков алфеев и Леввей, нареченный Фаддей: 4 Симон кананит и Иуда искариотский, иже и предаде его. 5

Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им, глаголя:

на путь язык не идите и во град Самарянский не внидите: 6

идите же паче ко овцам погибшым дому Израилева: 7

ходяще же проповедуйте, глаголюще, яко приближися Царствие Небесное: 8

болящыя изцеляйте, прокаженныя очищайте,

мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте:

туне приясте, туне дадите.
-------------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 3-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК

От Матфея, 34 зачало, IX.36-X.8

В то время, видя толпы народа, Иисус сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. 37

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38

итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 10.1

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. 2

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. 5

Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря:

на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. 7

Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. 8

Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте.

Даром получили, даром давайте.

Слово Божие сегодня.
---------------------------------

святой апостол Павел пишет:

"...ныне, умерши для Закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу
в обновлении духа,
а не по ветхой букве..."
(Римлянам 7. 6)

Посылая учеников Господь "дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь...
... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. 7

Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. 8 Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте..."

(от Матфея 10. 1,7,8)

из чтений Седмицы 2-ой ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, Понедельник

Ещё в Ветхозаветное время, через пророка, Любящий Отец Небесный, зная, что человечеству не справиться с греховными наклонностями, обращался к священником иерусалимского храма: "Утешайте, утешайте люди моя, глаголет Бог"(Исаия 40:1)

Об этом сегодня нам и повествует Евангельское и апостольское чтение.

Святой апостол Павел пишет, что после смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа Закон Моисеев перестал действовать над теми, кто вошел в новое сообщество, Церковь Христову, Которая является Телом Христовым: " ... вы, братия мои, умерли для Закона Телом Христовым, чтобы принадлежать Другому, Воскресшему из мертвых,
да приносим плод Богу ... ", "... чтобы нам служить Богу в обновлении духа ..."

(Римлянам 7.4,6)

из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:

" ... видя толпы народа, Иисус сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. 37Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ... Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. 8 Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте.

Даром получили, даром давайте ..."

(От Матфея 9.36-38; 10.7,8)

В понедельник 3 седмицы по Пятидесятнице Церковь предлагает нам рассуждение святого апостола Павла о человеке. Человек до Закона Моисея и человек без оного.

Закон дан человеку для воздержания от деяний греха. Но человек и по сердцу своему интуитивно воздерживается от греха (Рим.2:14 ), ибо люди в человеческом обществе "по природе законное делают, они сами себе закон" (Рим.2:14).

Однако, объявленная заповедь, данная для духовного воздержания и духовного роста , даёт неискушенному человеку информацию о грехе (Рим. 7. 7-12), " я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание" (Рим.7:7,8). Склонность человека к испытанию непознанного способна привести его к нарушению естественного противления греху, что мы видим в библейской истории первых людей (Бытия 3.1-7).

Святой апостол Павел призывает жить без греха не потому что это трудно, а потому что это возможно. Возможно жить по совести и по духу любви в едином Организме - Теле Христовом, Церкви. А Церковь ,
, собранная из живых членов  Тела Христова, является
Живым Организмом Единого Тела Христова, одухотворяемым Духом Богочеловека, Христа, Который сказал: "грядет сего мира князь и во мне не имать ничесоже" (Иоан.14:30).

Людям не хватает общения и взаимопомощи для открытой жизни в общении друг с другом, поэтому, сегодня, Церковь предлагает повествование о проповеди святых апостолов о приближающимся Царствии Божием, где нет и не может быть греха. Это содружество, живущее безгрешной жизнью называется Церковью,  ЕККЛИСИЕЙ.

Ещё в Ветхозаветное время, через пророка, Любящий Отец Небесный, зная, что человечеству не справиться с греховными наклонностями, обращался к священником иерусалимского храма: "Утешайте, утешайте люди моя, глаголет Бог" (Исаия 40:1).

Об этом сегодня нам и повествует Евангельское и апостольское чтение.

ОГЛАВЛЕНИЕ, 3 седмица по 50-це, Римлянам, жатвы много, ПОИСКОВИК

Previous post Next post
Up