СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА
1 Коринфянам, 165 зачало, XVI.4-12
Братие, аще же достойно будет и мне ити, со мною пойдут. 5
Прииду же к вам, егда Македонию преиду: Македонию бо прохожду. 6
У вас же, аще случится мне, пребуду, или и озимею, да вы мя проводите, аможе аще поиду. 7
Не хощу бо вас ныне в мимохождении видети:
уповаю же время некое пребыти у вас, аще Господь повелит. 8
Пребуду же во Ефесе до Пентикостии: 9
дверь бо ми отверзеся велика и поспешна, и сопротивнии мнози. 10
Аще же приидет Тимофей, блюдите, да без страха будет у вас:
дело бо Господне делает, якоже и аз:11
да никтоже убо его уничижит: проводите же его с миром, да приидет ко мне,
жду бо его с братиею. 12
О Аполлосе же брате: много молих его, да приидет к вам с братиею:
и всяко не бе воля, да ныне приидет, приидет же, егда упразднится.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/16 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/43-------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА
1 Коринфянам, 165 зач., XVI.4-12
Братия, если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут. 5 Я приду к вам, когда пройду Македонию, ибо я иду через Македонию. 6 У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. 7 Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. 8 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы. 9 Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много. 10 Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен, ибо он делает дело Господне, как и я. 11 Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне; ибо я жду его с братиями. 12 А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.
"""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА
От Матфея, 86 зачало, XXI.28-32
Рече Господь притчу сию: человек некий имяше два сына, и пришед к первому, рече:
чадо, иди днесь, делай в винограде моем.
29
Он же отвещав рече: не хощу: последи же раскаявся, иде. 30
И приступль к другому, рече такоже.
Он же отвещав рече: аз, господи (иду): и не иде. 31
Кий от обою сотвори волю отчу?
Глаголаша ему: первый.
глагола им Иисус:
аминь глаголю вам, яко мытари и любодейцы варяют вы в Царствии Божии: 32
прииде бо к вам Иоанн (Креститель) путем праведным, и не веровасте ему,
мытари же и любодейцы вероваша ему:
вы же видевше, не раскаястеся последи веровати ему.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/21 https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/21 ----------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА
От Матфея, 86 зачало, XXI.28-32
Сказал Господь притчу сию: у одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди, сегодня работай в винограднике моем». 29 Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. 30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь»; и не пошел. 31 Который из двух исполнил волю Отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие. 32 Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности; и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Святой апостол Павел написал:
"Не хощу бо вас ныне в мимохождении видети:
уповаю же время некое пребыти у вас, аще Господь повелит. 8
Пребуду же во Ефесе до Пентикостии: 9
дверь бо ми отверзеся велика и поспешна, и сопротивнии мнози. 10
Аще же приидет Тимофей, блюдите, да без страха будет у вас:
дело бо Господне делает, якоже и аз:11
да никтоже убо его уничижит..."
( 1 Корнифянам, 16.4-12 )
Из Евангелия Христова:
Сказал Господь:
"истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие. 32
Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности; и вы не поверили ему,
а мытари и блудницы поверили ему;
вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему."
(От Матфея, 21. 28-32 )
==================================
"дело Господне делает", - так писал о своем ученике святой апостол Павел.
Этот вопрос интересовал и современников Иисуса Христа. Они Его спрашивали: "что нам делать, чтобы творить дела Божии?" (Иоанн 6.28). Господь наш Иисус Христос отвечает им: "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он (Отец Небесный) послал." (Иоанн 6.29).
В мире идет домостроительство Благодати Божией через тех, кого избрал Бог. В мире через Тело Христово, Церковь, идет домостроительство Благодати Божией посредством тех, кого избрал Бог. Спаситель перед страданиями говорил ученикам Своим:"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам...Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир." (Иоанн 15. 16,19) Мир (материальная основа жизнедеятельности) и дела Божии находятся в противоборстве, потому что имеют разные цели и утверждения.
"вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он (Отец Небесный) послал."
Что же есть вера? "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"(Евреем 11.1).
Другими словами, вера в Иисуса Христа есть осуществление Его Слов здесь на земле при свидетельствовании своей жизнью действительности и действенности Этих Слов, Слов Бога Живаго.
Этот процесс претворения в жизнь Слов Истины и называет Господь делом Божиим.
То есть, то, что Отец Небесный, благоволив дать жизнь человеку, послал Слово Своё в Лице Иисуса Христа, Который Своей жизнью засвидетельствовал исполнимость Слова Божия.
Апостолы Христовы научили весь мир исполнять Слово Божие. И этот процесс научения и организации жизни на Законах Слова Божия святой апостол Павел называет ДЕЛОМ ГОСПОДА, а проповедников называет "соучастниками, общниками" (1Коринфянам 9.23; 1 Петра 5.1) Евангелия Христова.
Поэтому апостол просит коринфян об ученике своем Тимофее, чтобы никто не уничижил его.
В притче о двух сыновьях, Спаситель говорит и показывает нам два образа учеников, которые призваны быть в послушании отцу. Приглашение отца потрудиться в его винограднике одним принимается и не исполняется, другим не принимается, но после некоторого времени исполняется. "Который из двух исполнил волю Отца?", - спрашивает Спаситель. "Говорят Ему: первый".