Финский поезд Аллегро

Jun 30, 2015 23:51


Оригинал взят у ochendaje в Что происходит в голове на скорости 200 км/ч (ВИДЕО)



Считается. что неподготовленному человеку на такой скорости становится просто страшно. Во-первых, замедляется реакция, во-вторых, возможны другие непредсказуемые процессы в организме. В частности, по этой причине в машинисты скоростных поездов берут исключительно тех, кто отслужил в армии. Хотите проверить?



Возможно вам поможет видео из-за стекла машинистов. Хочется заранее извиниться за качество, но в головной части Allegro, в отличие от самого состава, качает и достаточно основательно. Никакой возможности стабилизировать камеру там, к сожалению, нет.

image Click to view



Дело в том, что во время движения поезд наклоняется из стороны в сторону, чтобы не сбрасывать скорость при вхождении в поворот и уменьшить центробежную силу. Стабилизация «жилой» части поезда в вагоне работает хорошо, хотя на сложных участках бывает ощущение, что ты на корабле.

Поезд управляется практически одним маленьким рычажком, а гудят машинисты всю дорогу вручную. Скорость изменяется от максимально допустимых 220-ти километров в час кдо совсем безопасных величин ближе к населенным пунктам.



В отличие от "Сапсана", на "Аллегро" машинисты едут вдвоем. Подстраховывают и контролируют друг друга. На "Сапсане" за жизненными показателями машиниста следит автоматика.



Но вам же, наверное, любопытно взглянуть и на остальной поезд?



Итак, сразу же за кабиной расположен вагон эконом-класса, существенную часть которого занимает игровая площадка для детей. Идея удивительно удачная, так как даже три с половиной часа в пути многих малышей успевают утомить. Финские дети спокойно играют с русскими и показывают прекрасный пример миру взрослых. Многим стоило бы поучиться.



В "Аллегро" семь вагонов, в отличии от "Сапсана" - сдвоенные составы тут не пускают. Пять вагонов эконом-класса, один бизнес-класса и вагон-ресторан.

Билет в эконом нам обошелся в 1700 рублей в один конец, и это при 60 рублях за евро. Верится с трудом, но это дешевле, чем было несколько лет назад.

В билет входит одно из удобных кресел (они расположены по схеме 2 + 2), обитых тканью. И все. Ну а чего еще можно хотеть от эконома.

Возле каждого кресла есть розетка. Во всем поезде работает бесплатный вайфай. Иногда ломается, но проблема решается просьбой к проводнику перезагрузить роутер.



Все вагоны оборудованы специальным отсеком для багажа.



Напитки и еда в билет эконом-класса не включены, за ними придется сходить в вагон-ресторан, или как тут его называют, бистро. Но сначала пара слов о прохождении границы.

Сегодня Аллегро самый удобный и быстрый способ добраться до Хельсинки, , если вы едете туда с туристическими целями или по делам. Непредсказуемая ситуация на границе вычеркивает из возможных конкурентов автобусы и собственный автомобиль, а необходимость выбираться из аэропорта Вантаа, который практически за городом, отметает самолеты.



Кое-где пишут, что надо быть на вокзале за полчаса. По большому счету, такой необходимости нет. В Питере контроль предельно упрощен и если не зависать в Duty Free, то совсем непонятно чем там полчаса заниматься. А в Хельсинки контроля нет вообще, садишься и едешь, хоть в последнюю секунду.

Если вы едете из России, первая остановка ожидает вас в Выборге. Выйти покурить запрещено. Впрочем, по старой доброй традиции, выходить вообще запрещено. В поезде курить также нельзя.



Таможенный и паспортный контроль проходит во время движения. Сначала проходят русские пограничники, потом финны. Если у вас один чемодан, досматривать скорее всего вообще не станут. Если больше - вполне, могут.

Пожалуй, это самая приятная возможность пройти паспортный контроль из возможных, Особенно, если предварительно запастись бокалом шампанского. Естественно, только чтоб заглушить тоску от предстоящей разлуки с Родиной.



На время досмотра бистро, кстати, закрывают. Так что бокалами со всем необходимым имеет смысл озаботиться заранее.

Пока идем в открывшееся бистро, глянем тамбур. Двери  открываются и закрываются по нажатию кнопки. В целом, все понятно, но проживая в России от такой системы отвыкаешь.

К слову, некоторые вагоны оборудованы подъемниками для инвалидов. В поезде есть несколько мест для колясочников и специальные туалеты для инвалидов. Номер каждого сиденья, как и некоторые другие надписи в поезде, дублируется шрифтом Брайля.



Вагоны оборудованы специальной системой въезда для инвалидов. Как объяснил проводник, эта система гораздо лучше, чем такие же системы в других поездах. В поезде предусмотрены места для инвалидов, места чтоб хранить коляску и туалеты для инвалидов. Номер каждого сиденья дублируется схемой для слабозрячих.

Двери открываются и закрываются по нажатию кнопки. В целом, все понятно, но проживая в России от такой системы отвыкаешь и ждешь от двери некоторой активности.



Этот кадр немного противоречит утверждению, что у нас и в Финляндии одинаковый климат: всю дорогу по России шел сильный дождь, а как только пересекли границу, сразу стало солнечно. Чудеса.

Людей в этот день совсем не было и даже буфетчица сбежала из кадра, сославшись на то, что едет после ночной смены и недостаточно прекрасна для съемки.

Цены в бистро немного разные при движении по территории России и за границей. Они указаны в евро и лучше бы в них и покупать, так как курс так себе.

Меню, которое удалось запомнить:

Томатный суп - 6 €
Шампанское и вино - примерно 10 € за бокал
Самое дорогое пиво - Балтика "тройка" - 7€ (!!!)
Целая подборка горячих блюд в диапазоне от 8 € до 13 €
Кофе и чай - примерно 2 €

В зависимости от того, на какое количество чая и кофе вы ориентируетесь, имеет смысл задуматься, может быть стоит выбрать бизнес-класс? Там напитки включены в стоимость билета в любых количествах.



Из других отличий - сиденья еще больше, и тут они расположены по схеме 2+1, соответственно можно позволить себе возлежать.



Сиденья сделаны из кожи, а к каждому билету полагаются наушники для прослушивания радиопередач. Кстати, по всему поезду установлены мониторы. но почему-то ничего не показывают. Возможно, из-за языковых сложностей.



И самое главное для тех, кто возлежать не желает: в билет бизнес-класса включено питание. Причем здешнюю пищу многие хвалят. Стоит отметить, что занимаются рестораном тут финны. Ну, точнее, русские, проживающие в Финляндии.

Есть подборка из нескольких видов питания. Сейчас у нас утро , поэтому в данном случае, в контейнере ростбиф, виноград, помидор, козий сыр, огурец и крем-сыр с хреном. Самое важное, конечно, - калитки. Национальные финские и карельские пирожки с картошкой, не попробовать которые здесь будет просто ошибкой. Так что можно ощутить национальный колорит уже по пути.

На наш рейс билеты в «бизнес» стоили 3700 рублей. Однако это в будний день. В субботу-воскресенье цены выше - порядка 5000 - 6000 рублей.



После приема пищи самое время прогуляться, потому что, в отличие от российских пограничников, на территории Финляндии никто не считает, что пассажиры немедленно разбредутся по городу и потеряются.



А нам пора в последнюю каюту нашего поезда: часть вагона бизнес-класса выделена в отдельную переговорную , рассчитанную на шестерых человек.



Как и в «Сапсане», переговорная продается целым билетом, то есть при желании можно выкупить все купе на себя одного. В остальном, включает все то же, что и обычный билет в «бизнес».





И тут - поезд неслышно тормозит в Хельсинки. В самом центре. Даже немного жаль, что так быстро... Всего 3,5 часа.



Отдельное слово о персонале. Это русские люди, но по манере обращения, по дружелюбию, по некоторой расслабленности, чувствуется, что на них серьезно сказывается регулярное пребывание в Европе. Очень приятные ребята, с которым запросто можно поболтать в пути. Никакого навязчивого сервиса нет, что для многих очень ценно.



И как всегда, о «плюсах» и «минусах».

Плюсы
  • 1. Если ехать не в выходные, можно съездить очень дешево - при покупке хотя бы за пару недель билеты стоят 1700 рублей за «эконом» и 3700-4000 рублей за «бизнес».
  • 2. Быстро и удобно - из центра в центр.
  • 3. Таможенный и паспортный контроль прямо в поезде.
  • 4. Еще одно удобство поезда - деньги по чекам «Такс-Фри» можно поменять прямо в пути. По вагонам проходят специально обученные люди и предлагают это сделать. Таким же образом можно поменять и валюту - впрочем, курс здесь не особо выгодный.
Минусы
  • 1. В выходные билеты довольно дорогие - даже при покупке за 45-60 дней варианта «эконома» дешевле 2300 рублей не будет. В среднем 3500 рублей. «Бизнес» стоит уже 5000-6000 рублей.
  • 2. Не выпускают в Выборге.
  • 3. Дорогое спиртное в ресторане.
Резюме: если позволяют возможности, это прекрасный вариант съездить в Хельсинки попутешествовать, да и просто как приключение подойдет!

И бонусом фото для тех, кто не понимает, зачем куда-то еще ехать из такого прекрасного города, как июньский Петербург:



транспорт

Previous post Next post
Up