Воскресный выпуск. Свет угасший. Часть 1 Сьюзан Питерс (1921 - 1952)
Сьюзан Питерс была одной из самых многообещающих молодых актрис 1940-х годов. Однако трагедия, казалось, преследовала ее по пятам.
Сюзанн Карнахан родилась в городе Спокан, штат Вашингтон. После того, как ее отец, строительный инженер, погиб в автокатастрофе, мать перевезла Сьюзан и ее брата из Сиэтла в Лос-Анджелес, где их забрала к себе бабушка. В выпускном классе средней школы, после перевода в Голливудскую среднюю школу, Питерс заинтересовалась актерским мастерством. Она получила стипендию в Школе драматических искусств Макса Рейнхарда, где на нее обратил внимание специалист по поиску талантов MGM. Это привело к съемкам в нескольких фильмах в эпизодических ролях, не указанных в титрах, таких как фильм Джорджа Кьюкора «Сьюзен и бог» (1940) с Джоан Кроуфорд и Фредериком Марчем в главных ролях. Кьюкор обратил внимание на Сьюзан и сделал ее своей личной протеже.
01. 1940. Портрет Сьюзан Питерс
В 1940 году ей предложили контракт в Warner Brothers, где она постигла азы актерской игры в незапоминающихся ролях. Вскоре она взяла себе псевдоним Сьюзан Питерс. Свою первую роль она получила в ставшем классическим фильме «Дорога на Санта-Фе» (1940) с Джоном Бэрримором, Эрролом Флинном, Оливией де Хэвилленд и Рональдом Рейганом. Это привело к ролям второго плана в «Клубничной блондинке» (1941) с Джеймсом Кэгни и Ритой Хейворт и «Познакомьтесь с Джоном Доу» (1941) с Гэри Купером и Барбарой Стэнвик. После нескольких главных ролей в второстепенных фильмах и встречи с Хамфри Богартом в фильме «Крутой парень» (1942) Warner Brothers по необъяснимым причинам бросила ее.
Она быстро попала в MGM к своему наставнику Джорджу Кьюкору. В MGM произошли две важные вещи: она встретила своего мужа, актёра и режиссёра Ричарда Куайна, и получила желанную роль Китти в режиссёра Мервина Лероя «Случайная жатва» (1942), который принёс ей номинацию на премию «Оскар» как лучшей актрисе второго плана. Разглядев в ней большой талант, руководство «MGM» пригласило Сьюзан Питерс на другие видные роли в своих фильмах, в том числе на роль Нади Степановой в картине «Песнь о России» (1944). Хотя после выхода в прокат фильм не имел успеха, актриса всё же получила за свою роль восторженные отзывы. Ее звезда была на подъёме.
Трагически все изменилось 11 января 1945 года, когда Питерс была на охоте со своим мужем и еще одной парой, она случайно получила огнестрельное ранение в позвоночник. Эта трагедия вызвала паралич ниже пояса и приковала актрису к инвалидной коляске. Ущерб был непоправимым, и она провела остаток своей жизни в инвалидном кресле. MGM продолжала выплачивать ей зарплату и обеспечивала медицинскую страховку. Через девять месяцев после несчастного случая умерла ее любимая мать, что опустошило ее. MGM начала присылать ей сценарии, обычно приторно-сладкие, о девочке-калеке, но Питерс отказалась играть в таких фильмах.
Она не хотела извлекать выгоду из своего физического недостатка. Ее брак с Куайном распался из-за стресса, вызванного ее физическим недостатком, и она ушла из MGM. После этого она лишь раз появилась в кино, в 1948 году в фильме «Знак Овна». Ее развод и отсутствие возможностей привели к глубокой депрессии. Ей действительно удалось найти работу в театре, особенно в роли Лоры в успешной постановке «Стеклянного зверинца» в 1949 году и на телевидении в филадельфийском сериале «Мисс Сьюзен» об адвокате, прикованном к инвалидному креслу, который продлился всего один сезон. Она даже снова нашла свою любовь и обручилась с полковником США. Однако помолвка была расторгнута, и она еще больше погрузилась в депрессию.
В последние годы своей жизни Питерс уехала на скотоводческую ферму своего брата в сельской местности Центральной Калифорнии, где стала затворницей. В начале 1952 года, сказав своему врачу, что больше не хочет жить, она начала медленно и методично морить себя голодом до смерти. Она умерла в 31 год 28 октября 1952 года от хронической инфекции почек, вызванной голоданием. Когда-то описанная Джорджем Кьюкором как молодая Кэтрин Хепберн, стремительная карьера этой талантливой красавицы оборвалась из-за бессмысленной случайности.
02. 1940. Сьюзан Питерс улыбается, позируя на улице Лос-Анджелеса
03. 1942. Портрет
04. 1942. Сьюзан Питерс и Ричард Куайн обедают на свежем воздухе на съемках фильма «Тиш» режиссера С. Сильвана Саймона
05. 1943. Актер Роберт Тейлор наливает кофе из термоса своей партнерше по фильму Сьюзан Питерс на съемках фильма «Песня о России», 9 июля
06. 1943. Сьюзан Питерс в платке, парикмахер поправляет ей прическу на съемках фильма «Песня о России» на студии MGM в Калвер-Сити, Калифорния
07. 1943. Портрет
08. 1948. Сьюзан Питерс в роли Лии Сент-Обин на фоне астрологической картыя (подчеркивающую знак Овна) в рекламном кадре из фильма «Знак Овна»
09. 1949. Сьюзан Питерс сидит в инвалидной коляске со своим сыном Тимоти на коленях во время посещения голливудской детской пасхальной вечеринки в Лос-Анджелесе, апрель
10. 1950. Сьюзан Питерс в инвалидной коляске разговаривает с актрисой и певицей Джуди Гарланд и ее дочерью Лайзой Миннелли
11. 1950. Сьюзан Питерс обрезает гортензии
12. 1951. Сьюзан Питерс сидит за столом в инвалидном кресле перед телевизионной камерой WPTZ, снимая свое шоу «Мисс Сьюзан»