Воскресный выпуск. Свет угасший. Часть 1

Aug 04, 2024 05:00



Очередная переводная статья

Когда Бетт Дэвис произнесла знаменитую фразу: «Старость не для слабаков», она могла бы легко сказать: «Голливуд не для слабаков». Меня часто просят встретиться с молодыми актёрами, начинающими писателями, обнадёживающими режиссёрами и продюсерами, чтобы поделиться мудрыми советами или советами. Я не уверен, насколько «жемчужной» является моя мудрость, но я даю каждому из этих молодых претендентов здравый совет - и я предложил его каждому из них. И вот оно: если на этой земле есть что-то помимо индустрии развлечений, что, по вашему мнению, вы можете сделать и быть счастливым, успешным и стабильным, идите и делайте это. Однако, если вы больше ничего не можете сделать и не можете представить себе жизнь за пределами Голливуда, тогда ладно... успокойтесь, пристегните ремень безопасности и держитесь изо всех сил. Карьера в Голливуде - особенно перед камерой - изнурительна; это жестокая вещь, не основаная на справедливости или системе заслуг. Это случайность, и она может сделать вас ожесточенным и измученным задолго до того, как вы чего-нибудь добьетесь. Но это по-прежнему не мешает сотням молодых претендентов каждый год приезжать в Голливуд в надежде раскрутить колесо голливудской рулетки, получить шанс и поймать немного звездной пыли, которая и есть слава. Для большинства этого не происходит, и они возвращаются в Миннесоту, Канзас или Техас и заново изобретают себя, зная, что, по крайней мере, они пытались. Другие находят иные способы работы в индустрии развлечений. Для некоторых это может сработать. В конце концов, Шерри Лансинг, Трей Паркер и Адам Маккей начинали как актеры.



01. 1931. Пег Энтвистл

Но что происходит с теми, кто действительно нравится публике и становится звездами? Жизнь для них вечно прекрасна, правда? Для некоторых да. Но не для всех. История Голливуда полна огней, которые ярко вспыхивали на короткое время, а затем почти так же быстро гасли. Обстоятельства у них были разные, но результат одинаковым. Большинство людей знают о Пег Энтуисл, британской актрисе, которая добилась определённого успеха на сцене Нью-Йорка и переехала в Голливуд, ожидая того же. Когда слава не пришла, она впала в уныние и отчаяние. Вечером 16 сентября 1932 года она вышла из дома своего дяди на Бичвуд-Драйв (дом все еще стоит и находится прямо за углом от моего дома), поднялась через кустарник к ставшему теперь культовым знаку Голливуда, который нависал над городом.

Она аккуратно сложила куртку, сняла туфли и оставила сумочку у подножия знака. Затем она осторожно поднялась по служебной лестнице за буквой «Н» и прыгнула вниз с высоты 15 метров в нежном 24-летнем возрасте. Но Пег была не единственной, кто выключил свет. Я хочу познакомить вас с актёрами, которые в один волшебный миг добились славы только для того, чтобы позволить ей ускользнуть в самый трагический момент. Я надеюсь, что они не только послужат предостережением для всех, кто достаточно сумасшедший, чтобы искать карьеру в Голливуде, но и пусть на мгновение вернут их в информационное поле, и о них узнает больше людей. Они были здесь. У них почти все было. Их вклад в киноиндустрию был важен.







04. 1932. Фотография Пег Энтвистл, сделанная ее тетей Джейн Энтвистл в их доме на Н. Бичвуд Драйв в Голливуде за несколько дней до смерти



05. 1932. Лилиан Миллисент «Пег» Энтвистл спрыгнула с буквы «H», чтобы покончить с собой после неудачи на съемках в кино

Роберт Уокер



06. Роберт Уокер и Дженнифер Джонс поженились

Большинство людей знают Роберта Уокера как очаровательного психопата Бруно Энтони из шедевра Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» (1951). Однако к этой культовой роли его привел трудный путь. Уроженец Юты рано подал надежды как актер, и его поддержала тетя, которая согласилась оплатить обучение Роберта в престижной Американской академии драматического искусства в Нью-Йорке. Во время обучения в академии он познакомился с однокурсницей по актерскому мастерству Филлис Айсли, которая была очарована его обаянием и привлекательной внешностью. Они вскоре поженились и у них родилось двое сыновей. Пока она оставалась дома с детьми, Уокер продолжал свою актерскую карьеру, получив безысянные роли в MGM в «Зимнем карнавале» (1939) и в двух фильмах с Ланой Тёрнер: «Эти гламурные девчонки» (1939) и «Танцующая студентка» (1939).

Когда Филлис решила вернуться к работе, прослушивание в нью-йоркском офисе Дэвида О. Селзника изменило траекторию жизни ее и Уокера. Селзнику очень понравилась юная Филлис, и он быстро перевез ее и Уокера в Голливуд, где изменил ее имя на Дженнифер Джонс и подготовил ее к большой славе, помогая получить желанную роль Бернадетт в «Песне о Бернадетт» (1943), которая впоследствии принесла ей премию Американской киноакадемии. Селзник также помог Уокеру получить контракт с MGM, где он начал играть солдат, соседских мальчиков и молодых женихов в таких фильмах, как «Батаан» (1943) и «Что дальше, капрал Харгроув?» (1944). Его привлекательная чувственность и мальчишеская внешность понравились зрителям, и ему дали более серьезные роли, такие как «Тридцать секунд над Токио» (1944) вместе со Спенсером Трейси и Ван Джонсоном. К тому времени, когда он появился со своей женой, которая теперь стала крупной кинозвездой, в военной драме « С тех пор как вы ушли» (1945), роман Джонса и Селзника был самым плохо охраняемым секретом в Голливуде. Уокер и Джонс расстались во время съемок фильма. Из-за этого любовные сцены в фильме приходилось многократно переснимать. Селзник, продюсировавший фильм, отказался заменить Уокера на другого актера, но лично контролировал любовные сцены Уокера с его бывшей женой.

Когда Уокер и Джонс развелись в 1945 году, Уокер тяжело воспринял разрыв, ввергнувший его в глубокую депрессию, которая спровоцировала эмоциональную нестабильность и пьянство. Уокер продолжил свою карьеру в кино в роли солдата, влюбленного в Джуди Гарланд в фильмах «Часы» (1945), «Ее Высочество и посыльный» (1945) с Джун Эллисон и Хеди Ламарр, «Пока плывут облака» (1946), сыграв Джерома Керна, и «Поцелуй Венеры» (1948) с Авой Гарднер, с которой у него будет короткий роман.

Уокер снова женился в 1948 году на Барбаре Форд, дочери легендарного режиссера Джона Форда, но брак продлился всего 5 месяцев, поскольку пьянство и психическая нестабильность Уокера все больше и больше выходили из-под контроля. В 1949 году Уокер провел время в клинике Меннингера, санатории для душевнобольных. После выъода из заведения он получил роль в фильме «Незнакомцы в поезде» Хичкока, который был заинтригован психическим расстройством Уокера и убежден, что у него будет жизненный опыт, чтобы полностью раскрыть сложный характер Бруно Энтони. И был как всегда прав. Уокер показал сложную, тонкую, очаровательную игру и «украл» фильм. Было преступлением то, что Уокер не был номинирован на Оскар за эту выдающуюся роль.

В ночь на 28 августа 1951 года экономка Уокера обнаружила его в неадекватном состоянии и вызвала лечащего врача-психиатра. Друг Уокера, Джим Хенаган, также присутствовал с ним в ту ночь. Когда прибыл врач, он настоял на том, чтобы дать Уокеру успокоительное. Уокер отказался, поэтому Хенаган удерживал его, пока врач делал укол.  Вскоре после этого Уокер перестал дышать, и его не удалось реанимировать.  Уокер умер в 32 года. Считалось, что причиной его безвременной смерти стала комбинация алкоголя и успокоительного, но другие говорят, что он медленно умирал от разбитого сердца, так и не оправившись от потери своей первой любви, Дженнифер Джонс .



07. Дженнифер Джонс в 1939 году



08. Дженнифер Джонс в 1940 году



09. 1940. Актер Роберт Уокер позирует в Лос-Анджелесе



10. 1943. Американский актер Роберт Уокер опирается на кулер с водой с бумажным стаканчиком в руке на съемках фильма режиссера Мервина Лероя «Мадам Кюри»



11. 1943. Кадр из военного эпоса MGM «Батаан». Роберт Уокер, Роберт Тейлор и Томас Митчелл



12. 1944. Роберт Уокер и Дженнифер Джонс в фильме «С тех пор как вы ушли»



13. 1944. Роберт Уокер играет главную роль рядового Мэрион Харгроув в фильме «Что дальше, капрал Харгроув?»



14. 1945. Американский актер Роберт Уокер на съемочной площадке



15. 1945. Джун Эллисон и Роберт Уокер сидят на скамейке в сцене из фильма «Ее Высочество и посыльный»



16. 1945. Роберт Уокер и Джуди Гарленд в фильме «Часы»



17. 1948. Ава Гарднер и Роберт Уокер на съёмках фильма «Поцелуй Венеры» режиссера Уильяма А. Зейтера



18. 1949. Шотландская актриса Дебора Керр и американский актер Роберт Уокер (слева) смотрят, как их коллега по фильму Питер Лоуфорд стрижется на съемках фильма MGM «Пожалуйста, поверьте мне»



19. 1951. Американские актеры Рут Роман, Фарли Грейнджер и Роберт Уокер на съёмках фильма «Незнакомцы в поезде»

США, искусство, история, фото

Previous post Next post
Up