режиссер David Cronenberg
в ролях Josef Altin, Viggo Mortensen, Vincent Cassel, Naomi Watts
В принципе для данного кино безразлично, какая из мафий задействована в сюжете - русская или китайская, но поскольку русская актуальней ее Кроненберг и выбрал. Ничего плохого я в этом не вижу. Наверное, многие (я не читаю рецензий на кино, которое собираюсь смотреть) критиковали ленту за разнообразные ляпы в описании этой мафии, но ведь на самом деле все эти замечания не имеют никакого значения. Кроненберг создал фильм, который силен не каким-то внешним сходством с существующей реальностью, а тем что один из персонажей Филипа Дика называл "внутренней правдой". Что еще мы можем требовать от кино?
Фильм совершенно не по кроненберговски сентиментален, но это, скорее всего дань самой "русской" теме. Один из лучших эпизодов возвышает это кино прямо до уровня Достоевского. Помните сцену, где Арагорн трахает украинскую проститутку, а затем дает ей деньги и иконку? Мне кажется, что Федор Михайлович данную сцену непременно бы одобрил. Эпизод битвы в сауне, наверняка отмеченный всеми комментаторами, непременно войдет в историю кинематографа. В ней герой Мортенсена превращается в эпического персонажа, последнего воина спартанца, которые согласно традиции предпочитали сражаться с врагами в обнажённом виде.
Вигго мне нравится с каждым фильмом все больше и больше. А вот Кассель мне в этом кино приметился впервые. Хочу сказать, что Наоми в отличие от остальных актеров скорее приглашена в качестве мебели, чем актрисы, но, наверное, с этим боюсь, никто не согласится. Финал картины вышел у режиссера слабее остального всего и совсем не напоминает его традиционно хлесткие окончания. Должно быть, возраст вносит свои коррективы. Больше всего резала глаз сцена с исполнением навязшей до двойной оскомины песни "Очи черные", но без этого, по всей видимости, западный зритель так бы и не сообразил, что разговор идет о русских.
И напоследок. Мне очень понравились финальные титры.