Недельная глава кинообзоров

Feb 05, 2008 12:28

Skin Game, The(1931)
режиссер Alfred Hitchcock
в ролях C.V. France, Jill Esmond, Edmund Gwenn, John Longden, Phyllis Konstam

Аристократической семье Хиллкристов начинает досаждать их новый сосед, вульгарный выскочка-нувориш Хорнбловер. Он скупает земли вокруг их поместья и хочет на приобретенных территориях построить заводы и фабрики. Хиллкристы не желая такого соседства и понимая, что окруженному заводами поместью грозит гибель, пытаются сопротивляться. Они готовы, как и Хорнбловер на грязную игру.
Мелодраматический фарс Хича по произведению Джона Галсуорси. Аристократы изображены в духе Кингсли Эмиса законченными снобами, а нувориш, сыгранный Гвенном, вульгарен до очарования. Из виденного мною раннего Хичкока ("Юнона и Павлин", "Убийство", "Богатые и странные") - это лучший фильм. Все актеры уже снимались в картинах режиссера, все играют слажено и не вызывают раздражения как в "Юноне". Есть просто превосходные сцены, хотя мелодраматизма в финале, на мой взгляд, чересчур.

Merry Widow, The(1934)
режиссер Ernst Lubitsch
в ролях Maurice Chevalier, Jeanette MacDonald, Edward Everett Horton, Una Merkel

Экранизация Любичем оперетты Легара "Веселая вдова" оставляет, если честно, равнодушным. Сама по себе оперетта, на мой взгляд, скучноватая, а перевод в киношный формат сделала ее совершенно утомительной для просмотра. Шевалье хорош, но он не может заставить зрителя внимательно следить за сюжетом до самого финала. На весь фильм - всего лишь одна удачная реприза. Редкий случай, когда хочется забыть кино сразу же после просмотра...

Hunchback of Notre Dame, The(1939)
режиссер William Dieterle
в ролях Charles Laughton, Cedric Hardwicke, Thomas Mitchell, Maureen O'Hara, Edmond O'Brien, Alan Marshal, Walter Hampden, Harry Davenport, Katharine Alexander, George Zucco

Честно говоря, если видел одну экранизацию "Собора", то все последующие стоит посмотреть лишь для того, чтобы увидеть, как изобразили Квазимодо и Эсмеральду. Посмотрев, можно смело выключать. Так и здесь, заценив танец Эсмеральды в исполнении О'Хары и полюбовавшись на смешного Лаутона, можно нажимать стоп. То, что Лоутон в этой роли хорош, никто и не сомневался, хотя в созданном образе он напоминает леоновского "Доцента" из "Джентльменов удачи" попавшего в мясорубку из "Пикника на обочине". Да, еще попутно обнаружил, что отец известного американского писателя-фантаста Фрица Лейбера был популярным киноактером.

All the King's Men(1949)
режиссер Robert Rossen
в ролях Broderick Crawford, John Ireland, Joanne Dru, John Derek, Mercedes McCambridge

Я знаю, что это очень популярный роман, да и фильм знаменитый, но меня в нем волновал не политик Уилли Старк(Кроуфорд), а его помощник Джек Барден(Айрлэнд). С политиком все понятно, он и не должен быть хорошим человеком, поскольку хороший человек во всю эту грязь добровольно не пойдет. Поэтому, главное, что он все-таки сделал то, что обещал избирателям: построил школы, дороги, больницы и прочее. Его политические враги точно такие же, как он, но что-либо строить они никогда бы не стали, а просто бы попилили бюджет. Так что пусть уж Старки, чем кто-либо иной. А вот почему Джек Барден идет с ним по жизни до самого конца по фильму совершенно не понять. На мой взгляд, именно он самый отрицательный персонаж ленты, ибо именно благодаря таким как он политиканы устремляются к вершинам власти. Страшно представить, если такой толкач попался бы в руки какого-нибудь Явлинского...
А так да, хорошее кино. К сожалению, диск мне попался бракованный, и он намертво встал в момент покушения на Старка, почти уже в самом финале. Расскажите, чем все закончилось?

Yeux sans visage, Les(1960)
режиссер Georges Franju
в ролях Pierre Brasseur, Alida Valli, Juliette Mayniel, Edith Scob

Вот тот самый случай, когда форма вытягивает сюжет. Казалось бы самый что ни на есть трэш - безумный врач (Брассер), чтобы восстановить лицо своей дочери, попавшей в автокатастрофу, убивает одну за другой девушек, срезает им кожу лица и пробует трансплантировать ее дочери. Раз за разом, кожа не приживается, и организм отторгает ткань. Но все снято настолько замечательно, что на сюжет обращаешь внимание ровно столько, сколько на рамку какой-нибудь картины в музее. Замечательное кино, классика жанра.



movies

Previous post Next post
Up