режиссер Jules Dassin
в ролях Richard Conte Valentina Cortese Lee J. Cobb
Должен признаться , я совершенно не разбираюсь в кино. Мои вкусы вполне примитивны. В фильме меня в первую очередь интересует сама история, а не режисcерско-операторские навороты. Конечно, когда такие рюшечки в кино имеются - это хорошо, но совершенно не обязательно. Т. е. вазочка можнт быть серебряной, а может пластиковой, для меня важнее, чтобы в ней варенье было вкусное. Впрочем, я отвлекся...
Сюжет фильма довольно прост. Ник Карсо возвратившись домой из длительного плавания, узнает, что его отец стал инвалидом. Все утверждают, что это был несчастный случай, отец пьяным сел за руль своего грузовика, но наш герой полагает, что аварию подстроили те, кому отец привез фуру помидоров, так и не получив за них положенных денег. Нечестного торговца зовут Фигли, и весь кипя от негодования Конти собирается на отцовском грузовике мчаться во Фриско, чтобы разобраться с торгашом, но, увы, оказывается, отец продал машину человеку, который, кстати, до сих пор с ним за нее и не раcсчитался. Сын идет к покупателю забрать грузовик обратно, но его убалтывают рискнуть еще раз, вложиться накопленными деньгами и повести две фуры яблок нового урожая во Фриско, поскольку есть реальный шанс получить шестикратную прибыль. Наш герой соглашается на эту аферу, хотя признается, что чувствует себя таким же лохом, каким был его отец, поскольку позволил себя уговорить. Впрочем, кроме желания посчитаться с Фиглем, у него есть и амурный интерес в виде симпатичной девушки, которая выйдет за него замуж лишь при наличие у него кругленькой суммы.
Как и положено нуару, обычная поездка на полуразвалившихся грузовиках в южный филиал Города Желтого Дьявола, оказывается походом в Ад, что подчеркивается визуальным решением режиссера: первые эпизоды залиты светом, а сцены во Фриско погружены во мрак, который рассеивается, когда порок будет побежден.
Пусть фильм считают простеньким, но меня он на удивление захватил так, как ни один фильм за последнее время. Вроде бы понятно, что Карсо кинут с деньгами, но все равно переживаешь за этого недотепу и яростно ненавидишь проходимца Фигли, которого Коббс изобразил настолько реалистично, что перед этим полнокровным образом меркнут обычные нуаровские злодеи. Впрочем, все необходимые нуаровские элементы в фильме имеются, за исключением разве что флэшбеков. Все актеры на редкость хороши, а в главном герое я никогда бы не узнал будущего дона Барзини.
Единственно, за что стоит пожурить фильм, так это за неожиданный хэппи-енд, в котором появляется cop ex machina и уводит злодея. Впрочем, пусть у Конте будет немного счастья. Обычно, нуаровским персонажам его как раз и не хватает. Странно, что фильм не получил никаких премий.