Lucertola con la pelle di donna, Una (1971)
режиссер Lucio Fulci
в ролях Florinda Bolkan Stanley Baker Jean Sorel Silvia Monti
Кэрол Хэммонд (Флоринда Болкан) снится один и тот же сон. В нем она бредет через толпы людей, с каждым ее шагом все более обнаженных, затем проваливается в какую-то яму, где на кровати ее поджидает демоническая женщина (соседка по подъезду нашей героини), с которой Болкан начинает заниматься любовью. Кэрол ходит к психоаналитику, но ей кажется, что этот сон лежит вне поля деятельности психоанализа. В этом она утверждается окончательно, когда ей снится сон, в котором она убивает эту женщину, а через несколько дней узнает, что сон стал реальностью. Полиция подозревает Кэрол в совершении убийства, но она верит в свою невиновность и знает, что тот, кто убил эту женшину, теперь охотится за ней.
"Смерть, где твое джалло, Фульчи, где твоя победа?", хочется воскликнуть после просмотра этого фильма. Почему столько людей считают это кино шедевром? Конечно, этот фильм совсем не плох, особенно на фоне фульчевских работ середины и конца 80-х, но шедевр? Бесцветная операторская работа, какой-то нездоровый, рваный монтаж, беспомощные попытки изобразить сновидения (после этого еще укоряют Хичкока за наивность его демонстрации сна в "Spellbound"). У Флоринды Болкан совершенно демоническое лицо, при виде которого хочется перекреститься. Фульчи не был бы Фульчи, если бы не вставил в картину вполне излишние, но очень кроваво-неприятные фрагменты. Плюс явный перебор с обнаженкой. При наблюдении за оной вдруг вспомнил Ардженто.
Насколько они все-таки разные режиссеры. Ардженто полностью отдает себя во власть Танатоса и в мире его фильмов сексуальные отношения, если и существуют, то где-то на самой периферии сюжета. Исключение составляет лишь "Sindrome di Stendhal, La. А Фульчи, по примеру своих братьев по классу "В", пытается вставлять подобные эпизоды в каждый свой фильм для привлечения зрительской аудитории, но его обращения к Эросу столь же вульгарны, как и gore-вставки. Если же сравнивать этот фильм с ранними джалло Ардженто, то Фульчи находится в глубокой яме, подобно Флоринде Болкан в ее сне.
Black Cat (Gatto nero) (1981)
режиссер Lucio Fulci
в ролях Patrick Magee Mimsy Farmer David Warbeck
"Черный, черный, черный кот кровь из лужи жадно пьет и торчит в моем окне..." Впрочем, я отвлекся. Фульчи экранизирует рассказ Эдгара По, очень вольно экранизирует, как сам честно предупреждает об этом зрителей в титрах. В городе происходит череда убийств, местный старикан умеет разговаривать с душами умерших, в город приезжает американка, сделать снимки для журнала. Всю эту вялотекущую суету событий объединяет черный котище, который ходит меж людей и зыркает своими желтыми глазищами. На кого зыркнет, тот уже больше не жилец. А в финале он на меня ТАК посмотрел... что-то вдруг прихватило серд................................................