Vivacious Lady \ Оживленная леди (1938)
Режиссёр: George Stevens
В ролях: Ginger Rogers, James Stewart, James Ellison, Beulah Bondi, Charles Coburn, Frances Mercer
Профессор Питер Морган-младший (Стюарт), сын Питера Моргана-старшего (Кобурн), ректора престижного университета влюбляется в певичку и танцовщицу (Роджерс) из ночного клуба. Их отношения развиваются столь стремительно, что они вскоре женятся, не спросив благословения его родителей. Молодожены едут к его предкам, но отец главного героя - самодовольный сноб, сам же герой полная размазня, поэтому объяснение с родителями все откладывается и откладывается. К тому же выясняется, что у нашего персонажа есть невеста и та не хочет отказываться от своего ожидаемого жениха.
На редкость предсказуемая и скучная комедийная мелодрама. Все актеры отрабатывают свои привычные образы, ведя сюжет к хэппи-энду. Жаль, что это кино смогло продраться сквозь ряд съемочных проблем (болел Стюарт, съемки замораживались на год, заменялись актеры второго плана) на большой экран.
Boston Strangler, The\ Бостонский душитель (1968)
Режиссёр: Richard Fleischer
В ролях: Tony Curtis, Henry Fonda, George Kennedy, Mike Kellin, Hurd Hatfield
Флейшер, признанный мастер "b-movies" - один из тех профессионалов, что способны давать крепкую добротную продукцию на любую предложенную продюсерами тему. Возможно, в этом есть определенная слабость, поскольку в его фильмах отсутствует режиссерский почерк, но с точки зрения зрителя на качестве продукта это никак не сказывалось. "Узкая грань", "Зеленый Сойлент", "Слепой ужас" и многие другие ленты до сих пор в цене у любителей кино. Не удивительно, что и "Бостонский душитель" основанный на реальных событиях вышел столь же добротно сделанным как и большинство его других лент.
История Альберто ДельСалво известного в учебниках криминологии под прозвищем "Бостонский душитель" интересна тем, что ДельСалво был первым зафиксированным случаем полного раздвоения личности. Примерный семьянин и хороший работник существовал параллельно с жестоким маньяком, душившим жертвы в их собственных квартирах, и даже не знал о существовании своего темного "второго я". Поэтому задачей следователя уже после того, как преступника случайно задержали было устроить очную ставку бостонских "Джекилла и Хайда". И персонажу Генри Фонда удалось это проделать не хуже дипломированного психиатра.
Фильм снят в экспериментальной, но модной в 1968 году манере полиэкрана и в отличие от эксперимента Джуисона того же года, да и поздних выпендриваний Фиггиса данный прием смотрится в картине совершенно уместно и не кажется искусственным. Игра Куртиса и Фонды превосходна, режиссер не допускает провисания сюжета, и удовольствие может получить даже тот начитанный зритель, кто заранее знает подоплеку дела.
And Now the Screaming Starts! \ А теперь начинается крик! (1973)
Режиссёр: Roy Ward Baker
В ролях: Peter Cushing, Herbert Lom, Patrick Magee, Stephanie Beacham, Ian Ogilvy
Готическая история о девушке невестой вошедшей в родовой замок, где уже пятьдесят лет царит страшное проклятие. Заклятый враг "Хаммера" студия Amicus пригласила известного режиссера Уарда Бейкера снять фильм в "хаммеровском" духе, пригласила знаковых актеров, но не озаботилась добротным сценарием и совершила полный мискаст, пригласив на главную роль Стефани Бичем. Последняя сыграла настолько бездарно, ее крики и перекошенное личико вызывали в памяти продукцию "Тромы", тем самым убив малейшую возможность сделать фильм мало-мальски смотрибельным. И даже превосходный Питер Кашинг появившийся в последней трети ленты как "бог из машины" не смог выправить ситуацию, но хотя бы дал возможность полюбоваться на его игру.
Первый неудачный фильм Уарда Бейкера из тех, что я видел.