homicidal horticulturalist

Nov 16, 2017 04:31

Какой же всё-таки клёвый этот сериал Father Brown, не оставивший камня на камне от своего честертоновского прототипа: куда более дурашливый и mischievous, куда более уютный и менее идеологический, а также совершенно неправдоподобные и этим подкупающие (меня-эскаписта) сюжеты, чудесные диалоги и любимая мной ирландская актриса Сорка (пишется Sorcha ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 4

anna_earwen November 18 2017, 05:09:30 UTC
Мне всегда казалось, что Честертон и есть развесёлый трикстер с настоящей английской безуминкой. Пройтись по Лондону вверх ногами или кричать с балкона лимерики ("Господа! Трумбаду-трумбада!") - совершенно в его стиле.

Reply

huli_tam November 18 2017, 12:14:06 UTC
я его перечитала в оригинале и меня начало совсем уж бесить и без того бурно нелюбимое мной христианство, а ещё он ужасно узколобый и консервативный, хотя и прячет это под видом мудрости. и к тому же то тут, то там проступают отдельные зёрна ксенофобии, тоже завуалированные. ящитаю, что он настоящий религиозный фанатик, который прикидывается мягким и дружелюбным. хотя один рассказ его я люблю, но это отчасти из-за отличного перевода (ему и впрямь везло с переводчиками), и даже этот рассказ на самом деле тоже не лишён идеологической подкладки, осуждаю.

Reply

anna_earwen November 18 2017, 16:55:47 UTC
Про узколобого католика и ксенофоба соглашусь, и вообще я не могу читать про отца Брауна из-за железобетонного морализма (и немного маразма - в сюжетах), но в других романах... и в эссе на отвлеченные темы, например - Честертон совершенно упоительно резвится. И, чего греха таить, я как раз люблю его голимую, неприкрытую апологетику - Вечный человек и т.д. - потому что это совершенно личная, глубинная его сказка, которая очень задевает меня. Ну, у меня и с христианством, конечно, другие отношения.

Reply

huli_tam November 18 2017, 20:23:52 UTC
я раньше его тоже любила, но мне тогда виделось в нём больше резвости. А сейчас я стала куда более sensitive к этому всему -- к морализму, апологетике, религиозности, узколобости -- что раньше я пропускала мимо ушей и сквозь пальцы ради хорошего языка и интересного сюжета, теперь отбивает у меня всякий вкус к автору как к таковому. Я очень любила (правда, в переводе) эссе "Хор", но теперь я и там вижу старосветскость не в самом лучшем её изводе, хотя самая концовка, конечно, по-прежнему восхищает меня и греет душу -- я ж не зверь. А вот за апологетику я, наоборот, пасть порву, моргалы выколю. Но я и вообще почти к любым религиям, особенно монотеистическим, отношусь подозрительно. Я у Честертона в каждом втором рассказе описана как тот, "who is a materialist, in the sense of a beast". Впрочем, в отличие от него, я верю в fairy folk -- к которым он, в свою очередь, относился подозрительно. Так что мы с ним по разные стороны баррикад.

Reply


Leave a comment

Up